12 декабря, вторник 09:19
ДОЛЛАР 59.23 ЕВРО 69.8
ВЕРНУТЬСЯ ОБРАТНО
Трудоголик

НА ЗДОРОВЬЕ

11 Марта 2015

Всегда и везде остро стояла тема (хоть и прозвучит она банально)- «Создание здоровой  атмосферы в коллективе».

Кажется, что это вообще не решаемый вопрос  и бич многих фирм, больших, средних и маленьких.

Самое интересное  то, что, не откроем Америку, чем меньше компания, тем сложнее «удержать» эту атмосферу. Вы помните, как главная героиня всем известного советского  фильма «Москва слезам не верит» в интервью телевизионщикам сказала, что главное научиться управлять пятью сотрудниками, а когда их сотня уже легко?  Уверены-  мало кто акцентировал на этом внимание,  смотря эти кадры  в романтическом настроении. Тем не менее- это истина.

Отсюда и происходят «неразрешимые» или «плохо разрешенные» ситуации в рабочих коллективах. Курсов в настоящее время очень много по управлению персоналом и компаниями, ВУЗов тоже достаточно, но главнее всего ПРАКТИКА и понимание, что каждая ситуация индивидуальна и ее невозможно заранее прописать в учебниках. Решать такие задачи у кого- то из руководителей  получается лучше, а у кого- то хуже.

Как часто вам приходилось слышать фразу «незаменимых людей нет»? На самом деле это очень двоякое высказывание. Конечно, любого можно заменить, но сколько времени и сил понадобиться поставить нового человека на «нужные рельсы компании». К этому добавляется еще один риск- «Вдруг не приживется?», «Вдруг не тот?». Так во многих компаниях частенько бывают случаи, когда в исходе конфликта и потере одной единицы тонет целый отдел.

Не будем о грустном и плохом исходе, а лучше поговорим о том, какими способами можно исправлять и выравнивать «здоровье» атмосферы в коллективе, а еще лучше не допускать.

Сначала давайте определимся- какого типа у вас отношения в коллективе: дружеская компания или принципиально деловое общение. Последнее мы отложим пока в сторону, так как там особые рычаги воздействия и управления, которые как раз больше относятся к учебному материалу курсов и ВУЗов, а вот дружеские и смешанные коллективы мы будем разбирать на протяжении нескольких номеров журнала.

Ваше настроение портится с каждым днем все сильнее и сильнее

Вот уже выходя с работы вы не хотите выпить кофе с вашей подругой- секретарем, потому что она «тупая курица», которая не думает что засовывать в шредер. И вот уже на обеде вы не садитесь за один стол с тем шутником, с которым уже год как вместе обедали, перекидывались шутками в соцсетях, потому что он некорректный, назойливый и совсем невеселый человек. Продолжать можно долго, потому что еще неделю назад вы любили всех и везде рассказывали- какой у вас дружеский коллектив, какие классные люди там работают, исключая некоторых (мы понимаем, что всех любить невозможно).

Настроение портится с каждым днем, часом, минутой, а дальше срабатывает эффект снежного кома и вы уже кому- то нахамили, а кому- то вообще не ответили, сделав вид, что не слышали вопроса. Придя на следующий день на работу ваше настроение вообще за первые 15 минут опускается ниже Марианской впадины, потому что вы понимаете, что и с вами никто не идет на общение, а кто- то откровенно по хамски разговаривает, а проходящий мимо вас шеф добивает ситуацию словами: «А что у вас, уважаемый, с выражением лица? Почему вы который день вносите негатив в компанию?». Дальше как в известной песне- «и треснул мир напополам».

Выход из ситуации? Самый банальный ответ будет таков: «Зачем вообще было допускать ее? Неужели сложно контролировать свои поступки и быть более сдержанным и стресоустойчивым?» Об этом задумайтесь, пожалуйста сейчас, пока у вас нет такой ситуации. Если же она уже состоялась или состоится в силу «незадумчивости», то постарайтесь воспользоваться следующими простыми советами, которые намного лучше глобальных психологических упражнений.

Умейте извиняться вовремя.

Уметь извиняться вовремя очень необходимо, и очень немногие люди это делают именно вовремя. Выдержите паузу в час или два. Остыньте сами и дайте это сделать второй стороне конфликта, а потом извинитесь, только не через день- два, так как развитие событий часто бывает очень быстрым.  Извинитесь не натянуто, а мягко. Дайте человеку понять, объясните, что просто погорячились, устали, были на нервах и совсем не хотели его обидеть. В 90% случаев- инцидент будет исчерпан. Хотя и злоупотреблять этим тоже не стоит, так как при частых «извини погорячился» можно впоследствии получить недоброжелательный комментарий.

Приучите себя аргументировать себе и другим свои поступки и действия.

Когда вы научитесь аргументировать себе и окружающим почему вы делаете определенные поступки, непонятные другим, вы сможете донести до людей  информацию конкретно, по существу, а не просто в эмоциональном запале. В этом случае надо понимать, что естественно вы столкнетесь с «диалогом» от другой стороны. Это может быть спор или даже провокация дальнейшего развития конфликта (это уже следующий пункт советов), но вы будете в выигрыше и спокойном состоянии, так как формулировки ситуации и ваше мнение по ней- уже четко прописаны в голове.

Также этот совет можно и по другому описать: «Мы являемся «человеком- разумным», который умеет говорить и излагать свои мысли. Для этого не надо рычать, хлопать дверьми, писать заявление об увольнение по причины обиды. Надо уметь вести диалог и излагать грамотно свои мысли.»

2ac378a176ff2adaa84351a7c5ef8ac3_large-2.jpeg

Умейте не поддаваться на провокацию конфликта.

Сложно? Никто в этом не сомневался, особенно когда вы уже сами «закипели». Просто попробуйте хотя бы один раз выйти ДО начала прямой словесной агрессии или перепалки из помещения или, если это телефонный разговор, сообщите абоненту, что у вас срочный звонок по второй линии. Научитесь делать паузу, чтобы успокоиться самому и дать остыть другому человеку.

Научитесь понимать и принимать эмоциональное состояние окружающих.

Это еще более сложный аспект отношений. Мы не умеем читать мысли, мы не знаем, что будет в ближайший час. Мы не астрологи, чтобы знать досконально о каждом все черты его характера. И тем не менее всегда необходимо быть наблюдательным и улавливать характер окружающих людей еще до начала какого- то конкретного конфликта. У всех нас есть положительные и отрицательные стороны, у всех есть личная жизнь с ее проблемами- как зеркало настроения. Очень много у человека подпунктов жизненных ситуаций, которые напрямую влияют на его работу. Понимая и зная о каждом хотя бы 10%- можно смело лавировать или вообще уходить от конфликта. Помните, не все, что в ваш адрес сказали или сделали, к сожалению или к счастью, относится непосредственно к вам.

Постарайтесь перед новогодними праздниками, в конце уходящего года, сделать себе и другим маленький подарок- шаг к правильному, здоровому построений отношений с друзьями, коллегами, партнерами и конечно близкими.

Попытайтесь собрать все эти простые советы и начать их применять в комплексе. Вы увидите, как отношения у вас в коллективе меняются, нервы становятся более уравновешенными , вам чаще улыбаются, а соответственно, и вы также начинаете улыбаться в ответ. (АК)



Поделиться:
?>