23 июля, воскресенье 09:45
ДОЛЛАР 58.93 ЕВРО 68.66
ВЕРНУТЬСЯ ОБРАТНО
Трудоголик

Поколение Y на работе: самое важное, что нужно знать

13 Сентября 2016

Поколение Y («миллениалы») — это рожденные в 1980–2000 годах. Сегодня им от 16 до 26 лет, и они меняют правила игры на рабочих местах. Вам нужно это прочесть, если вы планируете нанимать миллениалов и поддерживать их мотивацию.
Мы отобрали данные из крупнейшего отчета трендов Mary Meekers — и проанализировали их.


Почему поколение Y так важно?

Независимо от того, каким бизнесом вы занимаетесь, представители этого поколения наверняка входят в вашу целевую аудиторию (или вообще являются целевой аудиторией). Не будет преувеличением сказать, что они думают и действуют радикально по-другому, по сравнению с представителями поколения X.
А с 2015 года они еще и представляют самый весомый сегмент на рынке труда. Если в 2010 году игреки составляли всего четверть рабочей силы, сегодня это — 35%. Несмотря на это, их роль на рынке по-прежнему недооценивают и не слишком хорошо понимают.
При этом миллениалы отлично умеют работать в команде, быть гибкими, креативными, мотивированными и трудолюбивыми. Но для этого нужно понять и принять их образ мышления и научиться его использовать.

Поколение Y исповедует новые ценности

4000 тысячи выпускников вузов в возрасте до 31 года по всему миру приняли участие в опросе, посвященному предпочтительным бонусам от работодателей. В тройку самых популярных ответов попали варианты, которые далеко не все ожидают увидеть:
  • Обучение и развитие (22%) — они хотят получать новые знания.
  • Гибкий график (19%) — они хотят спонтанности и личной свободы.
  • Денежные бонусы (14%) — они хотят получать долю той ценности, которую создают для компании.
Больше ни один вариант ответа не набрал более 10%. Однако в десятку также попали бесплатное дополнительное страхование здоровья, частный пенсионный фонд, дополнительный отпуск, финансовая помощь в решении жилищных проблем, служебный автомобиль, помощь в выплате кредита на обучение, бонусы для молодых родителей.
В современном мире, движимом технологиями, игреки получили доступ к новым инструментам и возможностям. Многие рабочие задачи с приходом цифровой эры стали дешевле, быстрее и проще, лишились своего материального аспекта, и люди нового поколения знают, как использовать это для достижения большей эффективности.
Поэтому они стремятся к гибкости: возможности быть мобильными, работать по желанию из офиса, из дома или даже из кафе.

Поколение Y на работе: самое важное, что нужно знать

 Отчет Mary Meeker приводит следующие данные:
  •  32% верят, что в будущем будут работать преимущественно по гибкому графику,
  •  38% игреков — фрилансеры, по сравнению с 32% представителей предыдущего поколения,
  •  20% из них считают себя совами, им удобно работать вне привычного графика,
  •  34% предпочитают общаться с коллегами онлайн, а не лично или по телефону,
  •  45% используют личные смартфоны для рабочих целей (только 18% людей старше 35 лет делают то же самое),
  •  41% из них считает вероятным на личные деньги приобрести необходимое для работы приложение в ближайший год.

Миллениалы живут в мире «по запросу»

В последние годы услуги и продукты, которые предоставляют по запросу, вызвали настоящий бум — это Uber, AirBnb, Instacart… В 2014 году объем инвестиций в такие компании вырос на 514% и составил 4.12 млрд долларов, по данным исследовательской компании CB Insights.
И поколение Y составляет самую значительную долю людей, работающих или предоставляющих услуги по запросу — 44%. И это неслучайно, ведь такая работа отражает их склад ума.
Они хотят получать вещи по запросу — то, что сами выбрали, когда им нужно, где нужно и точно так, как нужно — и это для них важнейший приоритет. По сравнению со старшими поколениями, игреки демонстрируют более высокую склонность к нарциссизму, но при этом они больше открыты переменам, креативны и адаптивны, чаще мотивированы доходом и готовы начать свой бизнес.

…а менеджеры — нет

Поэтому среди менеджеров и молодых сотрудников — миллениалов есть разница в восприятии, и компаниям со «старомодной» культурой становится все сложнее привлекать и удерживать таланты.
Большинство менеджеров (48%) уверены, что деньги для игреков являются определяющим фактором. В то время как сами игреки (30%) хотят делать значимую работу, и только после этого — получать высокий доход (27%). Наравне с деньгами они ценят и признание своих заслуг (24%). Именно поэтому многие представители нового поколения готовы консультировать, инвестировать в бизнес и отношения с коллегами и поддерживать других.
Исходя из этого, можно составить стратегию по найму миллениалов и работе с ними.

Поколение Y на работе: самое важное, что нужно знать

Как нанимать и удерживать представителей поколения Y?

Дайте им свободу и возможность работать так, как они хотят. Конечно, многое зависит от типа работы и компании, но часто, если у человека есть ноутбук и доступ в интернет — он может выполнять свою работу. Кто-то наиболее производителен поздним вечером. Кто-то не представляет своей жизни без постоянных путешествий и переездов. Для таких людей традиционный рабочий день в офисе с девяти до шести совершенно непривлекателен. Вместо этого ставьте четкие дедлайны и требования к выполняемым задачам и позволяйте своей команде достигать результатов так, как им это удобно.

Вознаграждайте. Если миллениалы получают свою долю от создаваемой ими ценности, то они работают усерднее, быстрее и лучше, чем в ситуациях, когда они не получают ничего или связь между работой и вознаграждением неясна. Доля прибыли, призы, статусы, геймификация, дружеские соревнования — все это мотивирует новое поколение. Используйте подобные стратегии, чтобы получить максимум результата от работы своей команды.

Поощряйте эксперименты с технологиями. Если игрек думаете, что может оптимизировать процесс с помощью новой технологической платформы, дайте ему зеленый свет. Поощряйте краудсорсинг и краудфандинг, использование машинного обучения, автоматизацию и т.д. Все это, если сработает, сделает ваш бизнес более масштабируемым, сократит затраты и добавит удовольствия.

Бросайте вызов. Миллениалы любят решать сложные задачи. Они более склонны к нарциссизму и эгоизму, чем их старшие коллеги, и это можно использовать как преимущество. Дайте им достаточно ответственности и свободы, чтобы они могли бросить вызов существующим методам и решениям, и даже вам. Пусть они докажут, что их способ или вариант намного лучше. Так как они еще и более креативны, и предприимчивы, то результат может вас как минимум приятно удивить.
Дайте им миссию, способную что-то изменить. Миллениалы вдохновляются планами по изменению мира, именно они заставляют их работать максимально усердно и генерировать яркие идеи. Вам придется думать масштабно и стремиться к инновациям, найти действительно значимую цель, за которой пойдет команда. Возьмите Элона Маска, который стремится отправить людей на Марс и сделать человечество межпланетным видом. Или Google, чья цель — систематизировать всю информацию в мире. Миллиниалы пойдут за вами, если у вас есть смелые задачи и вы не боитесь смотреть далеко и высоко.

Поделиться:
?>