27 мая, суббота 18:41
ДОЛЛАР 56.76 ЕВРО 63.67
ВЕРНУТЬСЯ ОБРАТНО
Трудоголик

Женщина и бизнес-стратегия успеха. Интервью с Еленой Глуховской — генеральным директором российского представительства Parter.ru

14 Июля 2016

Забегая сразу вперед, скажем, что сегодня мы будем говорить о бизнесе и об управлении компанией. Мы решили из первых уст узнать — что такое женщина в бизнесе на руководящих должностях, и чем ОНА отличается, а может быть наоборот — не отличается от Мужчин.
Елена Глуховская — генеральный директор российского представительства Parter.ru.



ГП: Елена, насколько мы знаем у вас блестящее образование — вы учились во Франции и получили Диплом бакалавра по экономике, а после этого окончили в Москве Юридическую академию. Тут возникает сразу два вопроса: первый — насколько отличается и чем именно образование за рубежом от российского, и как так получилось в вашей жизни, что вы получили именно такие образования? А второй — что привело вас в индустрию развлечений с такими дипломами, насколько это случайность или закономерность?
ЕЛЕНА: Сложно сравнивать системы образования, так как они очень разные. Во Францию я уехала после 10 класса, и важным фактором в моей жизни стало то, что я училась и жила одна без родителей во Франции. В итоге я получила огромный опыт, умение самой принимать решения и отвечать за свои поступки. Это действительно хороший способ быстро повзрослеть (улыбается). До Parter.ru я работала в ТВ и медиа среде (что также относится к индустрии развлечений) около 12 лет. Знание принципов экономики с одной стороны, и законов юриспруденции с другой — более чем способствуют успешному ведению бизнеса в любой индустрии. И успех хорошего управления бизнесом намного шире, чем знание специфики отрасли. Я рада, что у меня классическое образование и достаточно широкий профиль, что помогает мне оперативно и эффективно оценивать многие проекты, не делая досадных ошибок. Как я уже говорила, до Parter.ru я работала в ТВ и медиа около 12 лет, что тоже относится к индустрии развлечений. Основы бизнеса не зависят от индустрии.

ГП: Как эта индустрия выглядит изнутри: с той стороны, где она не видна публике?
ЕЛЕНА: Это, прежде всего, бизнес, построенный на человеческих отношениях и умении договариваться, так как основной процесс заключается в переговорах с промоутерами, клиентами, площадками, организаторами, и у меня это неплохо получается.

ГП: Елена, расскажите о вашем опыте работы в Universal Global Networks?
ЕЛЕНА: Меня пригласили в команду Universal Networks в момент запуска канального бизнеса. Это был startup, и перед нами стояли очень амбициозные задачи по продаже кабельных каналов Universal в сети при том, что на рынке уже было более 250 каналов разной тематики. За короткий срок нам удалось войти во все крупнейшие сети страны и по рейтингу TNS уже на второй год войти в топ 10 кабельных каналов страны. Universal channel был самым молодым в этом списке (для примера, скажу, что Discovery существовал на рынке более 10 лет, а мы догнали его за рекордные сроки). Это бесценный опыт огромного медиахолдинга, кинокомпании, и я с огромным удовольствием вспоминаю эти годы. Основным акционером NBCU является крупнейшая американская компания General Electric, и стандарты работы у таких брендов самые высокие. Степень отлаженности процессов и правил поражает, это хорошая школа для любого российского управленца.

ГП: Елена, после Universal Global Networks вам сделали очень интересное предложение, которое вы приняли — возглавить «СТС Эвентим РУ» — компания — мировой лидер билетного бизнеса. Это абсолютно другая специфика работы и, соответственно, «в новинку» было больше, чем известного. В чём была привлекательность предложения возглавить ООО «СТС Эвентим РУ» и не боялись ли вы таких перемен?
ЕЛЕНА: Я — человек азартный, и мне всегда были интересны сложные и иногда неразрешимые задачи. За 12 лет в отрасли платного ТВ я многое узнала, поэтому уже практически все стало казаться знакомым, простым и повторяющимся изо дня в день. Моя жизнь в NBCU стала размеренной, возможно, даже слишком тихой и стабильной. Пришло время встряхнуться и начать новый увлекательный, сумасшедший этап в своей жизни, причем без четкого ответа на вопрос: что же ждет меня за каждым поворотом? И именно такое предложение показалось мне заманчивым и очень интересным. Я была морально готова возглавить компанию, и, так как мне уже была близка индустрия развлечений, я приняла предложение от Эвентим.

ГП: Насколько большой штат сотрудников находится в вашем подчинении? Что самое важное в работе с людьми на руководящей должности?
ЕЛЕНА: На данный момент в компании работают 75 постоянных сотрудников в Москве, также есть временные проектные специалисты и партнеры в регионах. Все сотрудники находятся в моем непосредственном подчинении, но я при этом стараюсь вырастить самостоятельных, проактивных и сильных менеджеров, с которыми мы вместе можем обсуждать проекты, принимать решения и растить бизнес. Мне важна атмосфера в коллективе, взаимоотношения между сотрудниками и корпоративная культура, которая способствует успешной работе. Мне комфортно работать с сильной командой коллегиально. Дверь моего кабинета всегда открыта, и любой сотрудник может зайти с вопросом или предложением.

ГП: Елена, есть очень популярный термин, применяемый к женщинам, занимающихся карьерой, бизнесом и управлением — бизнес-вумен или бизнес-леди. Для кого-то это звучит гордо и пафосно, а кому-то такое понятие чуждо и является чем-то неестественно наигранным. Нравится ли вам такое определение применительно вас? Что вы вкладываете в это понятие?
ЕЛЕНА: Не задумывалась, что именно сейчас вкладывается в понятие бизнеc-вумен и насколько это имя нарицательное. Я делаю свою работу и делаю ее хорошо вне зависимости от той или иной терминологии.

Женщина и бизнес-стратегия успеха

ГП: Какими качествами нужно обладать, чтобы стоять во главе компании?
ЕЛЕНА: Безусловно, это профессиональные качества: опыт, умение работать с людьми, наличие лидерских качеств. Конечно же, невозможно знать все, и очень многие решения приходится принимать мгновенно, поэтому очень важно обладать интуицией, уметь принимать решения и брать на себя ответственность — отвечать не только за себя, но и за своих сотрудников.

ГП: Генеральный директор Ticketland — Виталий Виноградов, основатель и генеральный директор Ponominalu — Михаил Минин. Как вы себя ощущаете в такой компании? Сложно конкурировать и имеет ли в этом случае значение, кто у руля: мужчина или женщина?
ЕЛЕНА: Мы конкурируем в бизнесе, но в тоже время прекрасно общаемся при встрече. Я всегда комфортно себя ощущаю в компании умных, интересных людей — таких, как руководители Ticketland и Ponominalu.

ГП: Есть такое мнение, что женщина — руководитель обладает большим преимуществом в бизнесе, нежели мужчина, по причинам повышенной интуиции и более сильной эмоциональной выносливости в критических ситуациях. Интересно узнать ваше мнение. Вы можете назвать ваши сильные стороны и связаны ли они с вышеописанным?
ЕЛЕНА: Работа руководителя — это, прежде всего, работа с людьми: с партнерами, с одной стороны, с подчиненными — с другой. Поэтому для выстраивания эффективного и успешного бизнеса надо уважать и любить людей, уметь их слушать и слышать. При этом профессиональные качества, интуицию, а также другие черты лидера и управленца никто не отменял, и здесь неважно — мужчина вы или женщина.

ГП: Елена, вам доводилось на собственном опыте столкнуться с дискриминацией по гендерному признаку? Как часто приходится доказывать, что профессионализм и личные качества играют определяющую роль?
ЕЛЕНА: Нет, я никогда не сталкивалась с такими ситуациями.

ГП: Вопрос ранее — про конкурентов был не случайным. Билетные операторы уже давно сделали ставку на электронные билеты. И вот компания Parter.ru выводит на российский рынок Фантикет. В этой специфике билетного бизнеса у вас есть конкуренты или вы на данный момент единственные игроки?
ЕЛЕНА: Продажа билетов на мероприятия (концерты, спектакли, спорт) — это в том числе и продажа эмоций. В эпоху цифровых технологий, популярности электронных билетов и постоянно увеличивающегося темпа жизни возникает потребность в тактильных ощущениях. В Европе и США сувенирные билеты давно радуют своих обладателей: их коллекционируют, показывают друзьям, вспоминают свои эмоции и впечатления, глядя на них. И теперь Parter.ru предлагает возродить культуру бережного хранения воспоминаний и в России. Атмосферный и яркий, похожий на мини-афишу Фантикет от Parter.ru — не просто красочный билет на концерт или фестиваль, а еще и прекрасный подарок для поклонников того или иного артиста и всех, кто любит хранить «памятные трофеи». И также отличный способ оживить в памяти вечер, который подарил столько радости! Мы живем сейчас «слишком быстро»: оплатил, распечатал, забыл. Технология Фантикет позволяет увидеть, почувствовать и сохранить на память частичку события. Такой билет приятно подарить и приятно сохранить!

Женщина и бизнес-стратегия успеха

ГП: Елена, а сами вы часто ходите на концерты или другие развлекательные мероприятия? И какие хобби и способы расслабиться нужны современной деловой женщине, на ваш взгляд?
ЕЛЕНА: Я всегда стараюсь посещать основные мероприятия, проходящие в Москве, например, всей семьей ходили на ЧМ по хоккею. Вместе с дочкой мы — частые зрители детских постановок. Обязательно смотрю все премьеры компании Стейдж, мои дети обожают мюзиклы. У меня есть увлекательное спортивное хобби. Я танцую европейскую программу — это спортивные бальные танцы. Есть такая система Pro-Am, где в паре танцует профессионал и любитель, что-то вроде танцев со звездами... Сейчас это направление активно развивается, в России сотни таких пар, проходят турниры. Все очень по-настоящему: красиво и азартно. Лучшие спортивные площадки, профессиональный паркет, международные судейские панели, среди профессиональных партнеров — лучшие танцоры мира... Я очень много времени и сил отдаю этой страсти (улыбается).

ГП: Дресс-код и бизнес — это очень женский вопрос. Как идеально сочетать женственность и строгость в рабочей одежде? Существуют ли какие-то «табу» для вас лично в выборе костюма?
ЕЛЕНА: Думаю, главный принцип — выбирать одежду уместно ситуации. Я предпочитаю элегантный женственный стиль и всегда ношу высокие каблуки в любое время года. Люблю моду, слежу за ней, но стараюсь, при этом, придерживаться своего, индивидуального стиля и, из всего разнообразия, выбирать то, в чем мне комфортно.

ГП: Вопрос банальный, но животрепещущий: как совмещать семью и карьеру? Нужно ли делать выбор в пользу чего-то одного или же существует какой-то рецепт, баланс?
ЕЛЕНА: Совмещать не всегда просто, но я очень стараюсь так планировать свой график, чтобы уделять мужу и детям максимальное количество времени. Мы проводим вместе все отпуска, иногда дети ходят со мной на мероприятия, а муж может полететь со мной в командировку. Все стараются идти на встречу друг другу и проводить максимум свободного времени вместе. Также дети уже понимают, что у мамы ответственная работа, и иногда я вынуждена уезжать или быть допоздна в офисе, даже если им это не очень нравится. Мы с семьей поддерживаем друг друга и уже привыкли к такому графику.

Женщина и бизнес-стратегия успеха

ГП: Помимо того, что вы бизнес-леди, мама и жена, вы, в первую очередь, женщина. Внешняя привлекательность, ум и мужская хватка — сочетание довольно редкое. Насколько умение быть женщиной помогает в работе? И стоит ли использовать какие-то женские уловки, чтобы получить желаемый результат?
ЕЛЕНА: У каждого есть свои секреты и уловки... А секретами, как вы знаете, не принято делиться.

ГП: Елена, вы видите себя на страницах Forbes, как одну из очень состоятельных и влиятельных женщин?
ЕЛЕНА: Почему бы и нет? Хорошая идея!

ГП: Назовите Топ успешных, по вашему мнению, женщин в бизнесе (истории, которые вас вдохновили или могли бы вдохновить).
ЕЛЕНА: Меня вдохновляют истории таких гениальных женщин, как Коко Шанель, Эсте Лаудер, Индра Нуйи, Энн Суини. При этом я лично не хочу быть ни на кого похожей, а просто стараюсь делать свою работу честно и получать от этого удовольствие.
Поделиться:
?>