23 июля, воскресенье 11:51
ДОЛЛАР 58.93 ЕВРО 68.66
ВЕРНУТЬСЯ ОБРАТНО
Новости

BMW i8: азартная игра в «верю–не верю»

19 Сентября 2016

Подобно наивному представителю малой северной народности, некоторое время назад я решил, что наш народ от души наелся всякого рода экзотики на дорогах, и его ничем уже особо не удивишь. И пребывал в своем заблуждении довольно долго – пока BMW i8 не доказал мне в два счета, насколько глупой и несвоевременной была эта мысль.

Действительно, стоило оставить его совсем ненадолго и отойти на некоторое расстояние, как тут же вокруг i8 – даже в безлюднейшем месте – невесть откуда собиралась кучка зевак в очередь на селфи с автомобилем на заднем плане. Да что там парковка — в пробке водители машин, по счастливой случайности оказавшихся рядом, судорожно хватались за телефоны, бросая руль. Помнится, подобную реакцию я встречал только тогда, когда пяток лет назад раскатывал на единственной в стране Lotus Evora. Она тоже с успехом вводила народ в форменный ступор. Ну как тут не вспомнить бессмертную цитату из Салтыкова-Щедрина: "Если на Святой Руси человек начнет удивляться, то он остолбенеет в удивлении, и так до смерти столбом и простоит".

Удивительно, что неделя продолжительных поездок по Москве и близлежащим областям ни разу не привела к аварии. Ибо поводов для этого было более чем достаточно: соседи по потоку – в подавляющем большинстве мужчины – не могли оторвать глаз от i8, начисто забывая про дорогу. Стоило мне в среднем ряду немного сбавить темп по сравнению с остальным потоком, как дорога впереди моментально очищалась от машин: обгонять "баварца" не хотел никто. Все предпочитали уравнять скорость, ехать по сторонам и, совершенно не стесняясь, пялиться на диковинный автомобиль, который был продан в России за последние полтора года невеликим тиражом чуть менее 50 экземпляров.

Итак, можно ли поверить в то, что чересчур навороченный дизайн способен вызвать в народе восхищение? Надо признать, что в данном случае полюбоваться действительно есть чем. Какие только эпитеты ни подбирают для описания нестандартной внешности автомобиля. Кто-то называет его космическим челноком, кто-то — концепт-каром, вышедшим в серию минуя стадию утверждения. Ну и так далее. Все эти дефиниции имеют, как ни странно, полное право на жизнь и весьма точно обрисовывают главные отличительные черты внешности машины. И ведь что интересно: вот, скажем, платья "от-кутюр" в трезвом уме и здравой памяти никто не станет носить в повседневной жизни, так же как и питаться блюдами "от-кюзин". Но футуристические формы i8 при всей своей нарочитой вычурности не вызывают никакого отторжения и совсем не выглядят понтами – ни дешевыми, ни дорогими.

Между прочим, в чем-то они даже удобны. Так, открывающиеся кверху двери (их, как и положено купе, всего две) дают временное убежище от дождя, позволяющее не спеша раскрыть зонт, и требуют гораздо меньше места, чем стандартные распашные, что крайне удобно на тесной стоянке. Понятно, что конструкторов меньше всего заботила утилитарность этих элементов, как и в случае с лазерными фарами или аэродинамическими элементами, с которыми в задней части автомобиля наблюдается явный перебор. Тем не менее, ответ на выше заданный вопрос будет таков – поверить сложно, но придется.

  Ну а можно ли допустить, что машина буквально распластавшаяся по земле, да еще и заимевшая широченные и высоченные пороги, внутри окажется комфортабельной? В Evora, кстати, добиться этого не удалось. Что ж, пролезть внутрь в i8 с непривычки достаточно трудно. И добро бы у нее был настоящий углепластиковый монокок, изготовленный, как и положено, целиком в специальной печи. Так ничуть не бывало – это сборная конструкция, хотя тоже углепластиковая. Для чего было огород городить?

Но перевалившись через злополучный порог, выматерившись от души и закрыв за собой нависающую над головой дверь, неожиданно оказываешься в привычном для BMW царстве комфорта и рациональности. Ковшеобразные сиденья с развитой боковой поддержкой традиционно удобны и подстраиваются под индивидуальные запросы водителя буквально парой движений. По большей части все, что окружает водителя, хорошо знакомо по другим баварским моделям. Однако есть и отличия. Например, весьма непривычен маленький дисплей приборной панели, перегруженный данными, относящимися к электрической части силового агрегата. Основательно напрягает голубой цвет приборов (верните мне традиционный оранжевый!) и меню управления мультимедийной системой на центральном мониторе. Если тон нитей светодиодной подсветки, прорезающих облицовку дверей и торпедо можно настроить по собственному желанию, то голубизна приборов безальтернативна – разве что они краснеют в режиме "Спорт", во всем остальном совершенно бесполезны.

В общем, водителю и его соседу за исключением процесса погрузки-выгрузки жаловаться не на что. Другое дело два места на заднем ряду. Экспериментально доказано, что запихнуть туда здоровенного мужичину ростом под 190 см вполне возможно. Только сидеть он будет в позе эмбриона. Все-таки эти "кресла" лучше подходят для перевозки детей и прочих домашних животных. Или багажа, поскольку девать его больше некуда: спереди размещается электромотор, сзади – двигатель внутреннего сгорания и небольшая ниша, способная вместить разве что несколько бутылок пива и папку для документов. Я бы сказал, что туда влезет модный клатч, но, честно говоря, с трудом представляю себе женщину в качестве владельца i8.

Что касается способности 1,5-литрового трехцилиндрового двигателя, пусть и надутого до невозможности, потягаться с той же рядной "шестеркой" – вот тут не верю, хоть режьте. Да, этого малыша с помощью фирменного Twinpower Turbo умудрились раскочегарить до невероятной 231 силы и 320 Нм крутящего момента, а в тандеме с электромотором суммарная мощность вырастает до 362 л.с. – ДВС отвечает за заднюю ось, электродвигатель – за переднюю. С полностью заряженными батареями автомобиль выстреливает до сотни за 4,4 с. Признаюсь, что разгон меня впечатлил – не М-серия, конечно, но в спинку кресла вжимает не слабо. Причем неважно, с какой скорости предпринят рывок – с нуля или с сотни: во всех случаях ускорение равно мощное, неудержимое и без ощутимых турбо ям. Но вот звук… На средних оборотах мотор стрекочет уж совсем непрезентабельно. Правда, если добавить газа, то в его голосе появляются достойные густые, басовые нотки – однако, спасибо за них нужно сказать динамикам в салоне, которые в основном генерируют благородное звучание.

Гибридная сущность автомобиля позволяет некоторое время поездить вообще в тишине, ведь жужжание электромотора в лучшем случае сойдет за мецца-воче. Для этого стоит лишь нажать на кнопку e-Drive. По мне, такого агрессивного вида купе, издающее звук фена для укладки волос, ничего кроме смеха вызывать не может. Да и батареи разряжаются в таком режиме стремительно – запаса энергии едва хватает на 30 километров. Борцы за экологию могут вздохнуть с облегчением, поскольку согласно официальным данным автомобиль потребляет всего лишь 2,1 л/100 км. Кстати, и в это категорически не верю. Лично у меня его аппетит ниже 9 литров не опускался. При городской езде он, ожидаю, подскочит до десятки. Допускаю, что менее азартный водила сможет добиться уровня в 8, а то и в 7 литров, но уж до двух недотянет точно.

Пару слов об управляемости. Изначально глупо сомневаться, что BMW окажется в этой дисциплине на высоте. И впрямь, виражи i8 выписывает с удовольствием, как чемпион мира по мужскому одиночному фигурному катанию – уверенно выдерживая траекторию, заданную водителем. Хотелось бы немного более точной реакции руля, который, как мне показалось, требует при маневрах поворота на пару дополнительных градусов по сравнению с обычными баварскими седанами. Впрочем, это уж точно придирка.

И на закуску, как всегда, самый неприятный момент – финансовый. Мало того что за право обладания этим чудом дизайна и техники вам придется выложить 10 040 000 рублей, так еще и дополнительные расходы будут немаленькими – так, страховка обойдется примерно в 200 000 ежегодно. Но за свои деньги вы получите три обязательных бонуса. Первый – на ваш автомобиль будут глазеть если не все встречные-поперечные, то через одного уж точно. Второе – окружающие сразу безошибочно оценят уровень вашей обеспеченности. И третье – вы примкнете к бравой когорте беззаветных защитников окружающей среды, если, конечно, это вас сколько-нибудь трогает.

Вадим Устинов


Поделиться:
?>