24 мая, среда 07:18
ДОЛЛАР 56.56 ЕВРО 63.62
ВЕРНУТЬСЯ ОБРАТНО
Новости

Электромобильность: Mercedes-Benz переключает рубильник

13 Января 2017

 Париж/Штутгарт. На примере "Generation EQ" Mercedes-Benz хочет показать, что электромобиль уже скоро сможет смело переходить на полосу обгона: данный концепт-кар в облике спортивного внедорожника-купе позволяет получить представление о новом поколении автомобилей с приводом от аккумулятора. Динамичный дизайн экстерьера в новой электромобильной эстетике подчёркивает сфокусированность на мощном электрическом приводе: два электродвигателя, общая мощность которых благодаря масштабируемым аккумуляторным компонентам может быть повышена до 300 кВт, и постоянный полный привод обеспечивают автомобилю высокую динамику. Располагая запасом хода до 500 км, а также характерными для Mercedes-Benz преимуществами в плане безопасности, комфортабельности, функциональности и возможностей коммуникации, концепт-кар "Generation EQ" удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к современным, экологичным автомобилям. И внутри автомобиль отличается инновационными решениями, среди которых, например, совершенно новая концепция интерьера. Автомобиль "Generation EQ", мировая премьера которого состоится на Парижском автосалоне, является предвестником нового суббренда Mercedes-Benz, посвящённого электромобилям, – EQ. Причём EQ означает "Electric Intelligence" ("Электрическая интеллектуальность") и восходит к таким ценностям бренда Mercedes-Benz, как эмоциональность и интеллектуальность.

 Электромобильность: Mercedes-Benz переключает рубильникПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ МОБИЛЬНОСТИGeneration EQ

"Мобильность будущего для Mercedes-Benz опирается на четыре столпа: Connected (соединение), Autonomous (автономность), Shared (совместный доступ) и Electric (электричество). "Generation EQ" позволяет всё это органично соединить вместе", отметил д-р Дитер Цетше, Председатель правления концерна Daimler AG и глава подразделения Mercedes-Benz Cars. "Автомобили без выхлопа – это будущее. И наш новый бренд EQ выходит далеко за пределы просто электромобильности. EQ - это всеобъемлющая электрическая экосистема, состоящая из сервисов, технологий и инноваций", - добавил он.

Общая для множества моделей электромобильная архитектура

Новое поколение электромобилей будет базироваться на собственной архитектуре, которая специально разработана для моделей с приводом от аккумулятора и которую можно масштабировать по всем параметрам, а также применять для самых разных моделей: благодаря системной модульной концепции можно варьировать колёсную базу и ширину колеи, а также все прочие системные компоненты, особенно аккумуляторы. Таким образом, данная автомобильная концепция подготовлена к тому, чтобы удовлетворять всем требованиям ориентированного на будущее семейства электромобилей с приводом от аккумулятора. Эта базовая архитектура подходит для внедорожников, седанов, купе, кабриолетов и других представителей модельного ряда.

Структура автомобиля – как и в случае современных серийных моделей Mercedes-Benz – построена на интеллектуальном сочетании множества материалов, с применением стали, алюминия и карбона. Тем самым удаётся оптимальным образом удовлетворять требования, связанные с облегчением конструкций, их стабильностью и экономичностью.

Электромобильность: Mercedes-Benz переключает рубильникПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ МОБИЛЬНОСТИGeneration EQ

Дизайн экстерьера в новой электромобильной эстетике

"Generation EQ можно одновременно охарактеризовать как "hot and cool", отметил Горден Вагенер, шеф-дизайнер Daimler AG. "Его завораживающая сила заключается в новой интерпретации нашей философии дизайна чувственной простоты, применённой здесь к авангардной, современной и самобытной электромобильной эстетике", добавил он. В то же время редуцированный здесь до сути дизайн этого передового, приоткрывающего будущее, концепт-кара, является нам в виде соблазнительной прогрессивности", подытожил он.

Монолитный кузов концепт-кара "Generation EQ" сочетает в себе "гены" внедорожника с динамичным характером купе и повторением в облике задней части кузова черт дизайна автомобиля Shooting Brake. Благодаря узкому и вытянутому боковому остеклению возникают классические пропорции, присущие мощным автомобилям. Ощущение новой электромобильной эстетики возникает из-за плавного перехода от глянцевого чёрного капота через лобовое стекло к панорамной крыше с тёмной тонировкой, что формирует эффектный контраст с лакокрасочным покрытием кузова цвета "alubeam серебристый".

Практически незаметные стыки кузова, скрытые щётки стеклоочистителя, видеокамеры вместо наружных зеркал заднего вида и отказ от традиционных дверных ручек подчёркивают вытянутый и динамичный силуэт, визуально делают этот внедорожник-кроссовер будто отлитым из металла и уменьшают его аэродинамическое сопротивление. Сознательно выдержанный в духе минимализма дизайн боковой части кузова, широкие "плечи" и большие легкосплавные диски диаметром 21 дюйм вызывают ощущение динамики, хотя автомобиль ещё даже не тронулся с места.


Ориентированная на водителя приборная панель в новой электромобильной эстетике

В приборной панели акцент делается на несложном, сенсорном управлении, а также на инновационной электромобильной эстетике, которая последовательно переносит черты внешнего облика в интерьер автомобиля. Приборная панель с большим, будто парящим, широкоэкранным дисплеем за счёт своего асимметричного дизайна демонстрирует поддержку интересов водителя. Инновационная цифровая концепция управления в автомобиле "Generation EQ" по своим ощущениям отличается от хорошо знакомой логики управления в нынешних автомобилях и позволяет получить представление о том, как в будущем пользователи будут взаимодействовать с автомобилями Mercedes-Benz.

Электромобильность: Mercedes-Benz переключает рубильникПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ МОБИЛЬНОСТИGeneration EQ

Интерьер с новой, сенсорной, концепцией управления без кнопок

Для интерьера "Generation EQ" характерна современная роскошь, выражающаяся, прежде всего, в совершенно новом пользовательском интерфейсе, который эмоциональность сочетает с интеллектуальностью и дружелюбностью для пользователей, обходясь при этом без классических переключателей и кнопок, за исключением свойственных автомобилям Mercedes-Benz органов управления для электрорегулировки сидений. На двух из трёх узких спиц рулевого колеса можно обнаружить сенсорные кнопки, интегрированные в OLED-дисплеи (OLED = organic light emitting diode = органические светодиоды). Они отображают актуальные для конкретного раздела меню иконки и символы. Сенсорное управление позволяет водителю прокручивать пункты меню и подтверждать свой выбор прикосновением пальца.

Широкоэкранный TFT-дисплей с диагональю 24 дюйма (53 x 11 см) и разрешением HD (High Definition) выводит в поле зрения всю важную информацию: текущую скорость, запас хода, параметры движения автомобиля либо навигационный и картографический контент. Инновационность проявляется здесь в дифференцированном подходе к отображению информации, включая промежуточные шаги: доступен как полный режим, так и упрощённый режим. Решать о том, снизить ли информационную насыщенность, а значит, и сделать дизайн интерфейса более простым и чётким, либо, напротив, выводить на экран больше информации, будет по собственному усмотрению водитель.


Дизайн пользовательского интерфейса с персонализацией контента

Информационную насыщенность цифрового изображения можно будет поднимать шаг за шагом, формируя один круглый прибор либо два, куда будет выводиться более подробная информация и отклик на действия водителя, в том числе текущая скорость движения и запас хода. Такая модульно формируемая индикация позволяет персонализировать выводимую информацию. Привлекательным дизайн пользовательского интерфейса делает цветовая тема в тонах "электрический синий", "белый" и "розовое золото": индикаторы приборов изменяются по цвету в зависимости от режима движения либо процесса зарядки, позволяя тем самым считывать информацию быстро и интуитивно.

Центральная консоль в рамке цвета "розовое золото" кажется парящей, она обходится без механических органов управления, будучи оснащена сенсорными элементами. Как и в случае сенсорных кнопок на рулевом колесе, водитель здесь управляет системой климат-контроля, а также информационно-развлекательной системой прикосновением пальца. Поскольку концепт-кар "Generation EQ" не использует традиционные наружные зеркала заднего вида, происходящее за автомобилем проецируется через видеокамеры на дисплеи, интегрированные в двери. Открывание дверей, а также управление электрическими стеклоподъёмниками осуществляется посредством сенсорных элементов.

Электромобильность: Mercedes-Benz переключает рубильникПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ МОБИЛЬНОСТИGeneration EQ

Авангардный и при этом функциональный интерьер

Автомобиль "Generation EQ" укомплектован четырьмя отдельными сиденьями. Уменьшенный объём, кажущиеся парящими элементы интерьера и авангардный дизайн сидений вызывают ощущение лёгкости. Интегрированные в подголовники сидений динамики создают атмосферу персонализированной акустики. Боковины сидений обтянуты кожей цвета "белый свет", перфорация в стиле "пиксельный дождь" приоткрывает взгляд на частицы цвета "белое золото". Прострочка, имитирующая узор печатной платы на выдержанных в тёмно-коричневом цвете, центральных направляющих формирует эффектный контраст. В спинки передних сидений интегрированы TFT-дисплеи развлекательной системы для задних пассажиров.

Электромобильность: Mercedes-Benz переключает рубильникПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ МОБИЛЬНОСТИGeneration EQ

EQ – новая марка электромобилей от изобретателя автомобиля

EQ предлагает целую экосистему для электромобилей, состоящую из продуктов, сервисов, технологий и инноваций. Спектр предлагаемых решений охватывает не только электромобили и настенные зарядные устройства, но и услуги по зарядке аккумуляторов – вплоть до домашних накопителей энергии. Mercedes-Benz собирается реализовать будущие электромобили с приводом от аккумулятора под брендом "EQ". Это название означает "Electric Intelligence" ("Электрическая интеллектуальность") и восходит к таким ценностям бренда Mercedes-Benz, как эмоциональность и интеллектуальность. Этот новый бренд охватывает все ключевые аспекты клиентоориентированной электромобильности и выходит далеко за пределы автомобиля как такового. Грядущие модели будут воплощать суть современной электромобильности: сочетание эмоционального дизайна с интеллектуальным, экстраординарное удовольствие от вождения, высокая повседневная практичность и максимум безопасности, что как раз и характеризует все творения от создателя первого в мире автомобиля.

Предсерийный концепт-кар "Generation EQ" позволяет получить представление об универсальной, общей для множества моделей архитектуре для аккумуляторных электромобилей. Дитер Цетше: "Электрический smart 2007 г. стал пионером электрического автомобилизма. Теперь же мы переключаем рубильник. Мы готовы к началу производственного наступления на рынке электромобилей, где собираемся охватить все сегменты – от компактных решений до моделей представительского класса".

Как внутри, так и снаружи: новый индивидуальный световой дизайн для электромобилей

С помощью нового индивидуального светового дизайна как для экстерьера, так и для интерьера изобретатель автомобиля демонстрирует тренд дизайна для грядущих электромобилей с трёхлучевой звездой: опознавательным признаком концепт-кара "Generation EQ" служит решётка радиатора в стиле "Чёрная панель" (от англ. Black Panel). В этот отличающийся бесшовным остеклением элемент дизайна интегрированы звезда Mercedes с белой подсветкой и все элементы освещения. Оснащённая синей подсветкой рамка интерпретирует типичный для Mercedes-Benz облик решётки радиатора, представляя её теперь в совершенно новой форме. Включённые световоды цвета "электрический синий" формируют иллюминацию с эффектными цветовыми акцентами.

Световая полоса, проходящая по периметру "Чёрной панели", также является характерным признаком автомобиля "Generation EQ". Сюда интегрированы мощные белые светодиодные фары головного освещения. При взгляде на автомобиль сбоку внимание на себя обращают плавная, так называемая Е-линия и линия борта кузова, обрамляющие цоколь видеокамеры, что используется вместо наружного зеркала заднего вида. Особая привлекательность интерьера переносится и на экстерьер автомобиля – за счёт вставок цвета "розовое золото" в хромированном молдинге, формирующем так называемую Е-линию, и за счёт спиц 21-дюймовых дисков.

Соответствующим образом дизайнеры Mercedes-Benz оформили и задние фонари, которые повторяют контур "Чёрной панели" и обрамляются световодом цвета "электрический синий", который во время движения меняет свой цвет на красный и служит в качестве заднего габаритного огня. Расположенная по центру задней части кузова звезда Mercedes также имеет белую подсветку. Аналогично передней части кузова световой контур полукругов, расположенных по краям задней части кузова, изменяет свой цвет на оранжевый, как только водитель включает указатель поворота.

Световая атмосфера: от приветственной сценки к цвету "электрический синий"

Когда водитель приближается к автомобилю, он включается сам и приветствует водителя, включая подсветку интерьера с цветом под конкретное настроение. Дополняет эту приветственную сценку цифровой свет в перфорированной облицовке дверей. Как только водитель займёт своё место за рулём, световая атмосфера переменится на цвет "электрический синий": фонари в дверях и на сиденьях начнут медленно разгораться. Постепенно на широкоэкранном дисплее сформируется индикация уровня энергии. На навигационной карте отобразятся все цели, до которых можно будет добраться при текущем заряде аккумулятора.

Адаптивная светодиодная подсветка салона для создания атмосферы уюта

Атмосферу особого уюта на борту "Generation EQ" обеспечит адаптивная светодиодная подсветка салона. Элементы освещения располагаются в световоде под лобовым стеклом, на крайних и центральных дефлекторах обдува, сиденьях, ручках и облицовке дверей, на центральной консоли вокруг звезды "Mercedes", что украшает рулевое колесо.

Энергичный электропривод: общая мощность в 300 кВт и запас хода до 500 км

Концепт-кар "Generation EQ", имея по электродвигателю на передней и задней осях, а также встроенный в днище кузова аккумулятор, воплощает собой идею мощного автомобиля. В основе его высокой динамики и безопасности – электрический полный привод с переменным распределением тягового момента между осями и аккумулятор, расположенный глубоко в днище кузова между осями. Имея общую мощность до 300 кВт (в самой мощной модификации) и максимальный крутящий момент до 700 Н·м, автомобиль "Generation EQ" достигает отметки в 100 км/ч менее чем за пять секунд. В сочетании с интеллектуальной стратегий использования аккумулятора, разработанной специалистами Mercedes-Benz, запас хода у автомобиля "Generation EQ" достигает величины 500 км.

Если говорить о запуске в серийное производство, то, наряду с внутренними научно-исследовательскими, опытно-конструкторскими и производственными разработками, Mercedes-Benz оказывается также в выигрыше от общей для всего концерна и модельного ряда, модульной стратегии по созданию альтернативных вариантов привода, а также от прямого доступа к ключевым компонентам электромобильных технологий. Высокоэффективный литий-ионный аккумулятор разработан компанией "Deutsche Accumotive" – дочерним предприятием концерна Daimler. Благодаря своей модульной конструкции инновационные аккумуляторные системы могут иметь – в зависимости от модели – общую ёмкость свыше 70 кВт∙ч.

Удобная зарядка и дома, и в пути

Автомобиль "Generation EQ" объединяет в себе зарядные технологии новейшего поколения. Он подготовлен как к стандартной зарядке дома через индукцию либо через настенный зарядный модуль Wallbox, так и к быстрой зарядке. В будущем накопители энергии от Mercedes-Benz могли бы сформировать идеальный симбиоз с беспроводной зарядной системой через индукцию либо через Wallbox. Так, домашние хозяйства, которые располагают собственными солнечными панелями, использующими фотоэффект, могли бы временно запасать избыток солнечного электричества в накопителях энергии Mercedes-Benz и получить тем самым выгодную возможность обеспечивать себя "зелёной энергией", чтобы добиться максимальной независимости от рынка электроэнергии.

Серьёзное сокращение времени зарядки произойдёт с внедрением быстрой зарядки посредством системы CCS (Combined Charging System = комбинированная зарядная система). Европейский стандарт по зарядке аккумуляторов позволяет их быстро заряжать с применением гораздо большей мощности, чем сегодня. На сегодня мощность зарядки уже может быть в диапазоне от 50 до 150 кВт (в отдельных случаях). А в среднесрочной и долгосрочной перспективе её планируется довести до величины в 300 кВт. Тем самым можно будет всего за пять минут зарядки увеличить запас экологически чистого хода на 100 км.

Вспомогательные системы для максимальной безопасности

Разумеется, автомобиль "Generation EQ" располагает и новейшими вспомогательными системами от Mercedes-Benz. Используя отличающийся высокой точностью, картографический материал от нашего партнёра HERE, эти системы оказываются в курсе, например, о точных радиусах поворотов, расположении и размерах перекрёстков. Благодаря этому автомобиль может автоматически регулировать свою скорость и динамику, чтобы обеспечить водителю ещё больше комфорта и снять с него нагрузку. Таким образом, на примере автомобиля EQ делается ещё один шаг на пути к автономному вождению, для которого безусловными являются безопасность и соблюдение требований законодательства. Особое внимание при этом уделяется совершенствованию взаимодействия отдельных характеристик, так называемому "слиянию датчиков", то есть интеллектуальному сочетанию информации от разных датчиков. Это, по мнению экспертов Mercedes-Benz, является одним из важнейших условий для автоматизированного движения.

Расширенная коммуникация через технологию Car-to-X

Однако инженеры пошли ещё дальше. Так, концепт-кар "Generation EQ" располагает технологией Car-to-X и способен обмениваться информацией с окружающей инфраструктурой и другими автомобилями. Это создаёт идеальные предпосылки для работы целого ряда новых вспомогательных функций, которые дополняя существующие системы, позволяют сделать ещё один шаг на пути к предупреждению аварий. Полезными для водителя окажутся и подсказки о ближайших возможностях подзарядки. Как только автомобиль "Generation EQ" "осознает", что до цели путешествия может не хватить имеющегося заряда аккумулятора, он покажет водителю на навигационной карте варианты, где можно будет его подзарядить.

Отображение 3D-карт от HERE в режиме реального времени

Цифровой интерфейс, однако, способен на гораздо большее: ещё одним преимуществом является здесь высокодетализированный и отличающийся передовым дизайном вид города в 3D. Технически реализован он на картографической платформе HERE. Так, например, при поиске точек интереса (POI) на карте будут особо выделяться рестораны, магазины и достопримечательности. Другие же здания элегантно "отодвинутся" на задний план. Ещё важным моментом в дизайне карт от HERE является упрощение в пути их визуальной сложности: так, например, водитель будет видеть лишь здания и информацию, имеющие непосредственное отношение к текущей навигации. При этом приборная панель и навигационная карта будут взаимодействовать весьма необычным способом: так, на зданиях, изображённых на карте, можно будет видеть детализированные отражения подсветки приборов. В то же время дизайн навигационных карт позволит получить представление о новых функциях, актуальных именно для электромобилей: водитель будет получать подсказки о местонахождении зарядных станций, а также информацию о возможности индукционной зарядки по ходу маршрута. В высокодетализированное изображение интегрирована также индикация текущего расхода энергии вдоль пройденного маршрута.

Интеллектуальная поддержка водителя

Центральной задачей пользовательского интерфейса стала оптимальная поддержка водителя – например, когда речь идёт об оптимальном использовании имеющегося запаса энергии в аккумуляторах и связанного с ним запаса хода. Инновационный индикатор расхода даёт водителю обратную связь относительно его стиля вождения и сообщает об имеющихся возможностях сэкономить энергию.

Кроме того, иметь место могли бы и другие стимулы для водителя: например, индикатор на широкоэкранном дисплее сигнализирует водителю о том, что актуальный запас хода позволит ему не только достичь цели путешествия, но и сделать крюк, чтобы навестить друзей. Водитель сможет также накапливать бонусные километры, если он будет с особой рачительностью обращаться аккумулятором, – аналогичная функция уже работает в актуальных моделях. Действует это так: через накопленные бонусные километры водитель и пассажиры узнают, в какие интересные места или города они смогут попасть из текущей точки, используя данный стиль вождения.



 


Поделиться:
?>