22 октября, вторник 14:24
ДОЛЛАР 0 ЕВРО 0
ВЕРНУТЬСЯ ОБРАТНО
Новости

"Еще есть время"

20 Июня 2019

Если и есть в мире настоящая лень, то имя ей – прокрастинация. Точнее, есть серьезное психологическое заболевание, при котором человек может постоянно откладывать дела на потом, причем даже простые.

Изучение психологического аспекта проблемы началось еще в прошлом веке. Как научный термин «прокрастинация» используют с 1977 года с подачи психолога П. Рингебаха. Следом появились труды А. Эллиса и В. Кнауса, Дж. Бурка, и Л. Юэна, Н. Милграма, основанные на клинических наблюдениях и консультативных практиках.
Сегодня феномен считают проблемой века, мешающей управлять жизненными процессами и добиваться успехов в карьере. Опросники подтверждают, что до 90% студентов и школьников оставляют подготовку к экзаменам на последний день, треть сотрудников умственного труда включаются в работу в преддверии часа Х.
Всех людей можно условно поделить на две группы: в первой окажутся «пахари» – трудоголики иными словами. Они готовы работать по 24 часа в сутки для достижения своей цели, у них всегда хватает время на все и они все делают вовремя. Со стороны такие люди кажутся очень успешными. А во второй группе будут те, кто откладывают дела до последнего. Вот их и называют «прокрастинаторами», а их привычку откладывать все на потом «прокрастинацией».
Все люди в той или иной степени подвержены прокрастинации, в этом нет ничего плохого. Разница лишь в том, что люди подвержены ей больше или меньше.
Откладывание своих дел на потом иногда может переходить все границы, и тогда это уже становится проблемой. Это похоже на лень, это не совсем одно и то же. Скорее лень часть прокрастинации.
Есть несколько правил, с помощью которых можно победить прокрастинацию.



Depositphotos_10421383_xl-2015.jpg

Первое правило – записывать список задач на бумаге

Это первый шаг на пути к успеху. После фиксации списка на бумаге, станет немного легче. Ведь держать все свои дела в голове это одно, а видеть их на бумаге совсем другое. Чаще всего люди преувеличивают список дел, и увидев, что сделать надо не так много, произойдет некое облегчение.
Но записать список дел это одно, а начать выполнять их это другое. Поэтому сразу переходим ко второму правилу.


"Еще есть время"

Правило второе – сразу же начинать выполнять задачи из списка

Многие успокаиваются, записав свои цели на бумаге, и со спокойной душой идут прокрастинировать дальше. И это большая ошибка. Как говорят, путь длиной в тысячу миль начинается с одного шага. В любом деле главное начать. Следует взять себе в привычку сразу же приступать к выполнению задач.
Но перед тем как начать, нужно выделить самые приоритетные задачи. Именно чаще всего и пугают своей, казалось бы, «монструозностью».


"Еще есть время"

Правило третье – понять, что мешало закончить дела до этого

Когда на руках уже есть список, необходимо приступить к его выполнению. Возьмите одно дело, и старайтесь выполнить его, во что бы то ни стало за один день. Нужно очень постараться, чтобы сделать это. Если получилось выполнить за один день, и осталось еще время, ни в коем случае не беритесь за еще одно дело. Оставьте свободное время для отдыха и развлечений.
Примерно через неделю, когда весь список дел возможно будет вычеркнут, в голову придет мысль, а не взять ли еще какое-нибудь дело для выполнения, когда одно уже будет выполнено. Таким образом, можно постепенно поднять свою планку.
Но ни в коем случае нельзя сбавлять обороты, так как все придется начинать сначала. Нет смысла слишком сильно перерабатывать, или наоборот сильно лениться. Главное в этом деле это усидчивость и чувство меры.


"Еще есть время"

Правило четвертое – уберите все лишнее с глаз

Одно из самых простых правил. Следует четко обозначить главную цель, определить, что она самая важная из всех. Если что-то мешает для ее достижения – следует это убрать. Например, выключить телефон или отключить интернет.
Надо понять, что именно мотивирует для достижения цели. Ведь без мотивации работать порой бывает очень трудно, особенно если не понимаешь, для чего вообще делаешь все это.
Если задача кажется большой, и есть ощущение, что за один раз ее не выполнишь, надо разбить ее на задачи поменьше. Когда уже ничего не будет мешать работе, можно безо всякой суеты выполнять ее, постепенно продвигаясь от одного маленькой задаче к другой.
Этот трюк хорошо работает только в том случае, если есть ясное понимание, что мы делаем. Главное осознать, что у вас прокрастинация. Осознание проблемы уже решает половину проблемы. После этого уже легче браться за важные дела.


"Еще есть время"

Правило пятое – восстанавливайте свои силы

Когда нет сил что-либо делать, надо дать своему телу и мозгу восстановить и накопить силы для дальнейших свершений.
Чтобы сделать это быстро, здесь и сейчас, есть несколько способов:

• Самый банальный – выпить чашечку кофе или крепкого чая. Поможет на несколько часов.
• Совершить прогулку на свежем воздухе.
• Немного поспать. Но тут может кроиться опасность: вместо того, чтобы поспать максимум час, можно уснуть на долгое время, и не успеть все сделать
• Принять холодный душ. Один из самых эффективных способов.
• Встретиться с друзьями и сходить куда-нибудь.


Все это довольно простые способы и ухищрения. Победить прокрастинацию довольно просто, главное верить в себя и свои силы.

"Еще есть время"


Поделиться:
?>