22 ноября, среда 17:42
ДОЛЛАР 59.01 ЕВРО 69.4
ВЕРНУТЬСЯ ОБРАТНО
Новости

Hi END. Концерт не выходя из машины

4 Ноября 2016

Автор: Роман Шевченко

Доброго дня, дорогие читатели. В этом номере, хочется рассказать, пожалуй, о самой интересной теме для меня. Речь пойдет об автомобильном звуке, аудиокомпонентах и о том, что можно установить домашний кинотеатр не только у вас дома.  


Будет очень тяжело словами передать вам то, что нужно «смотреть ушами», но я постараюсь разложить теорию и объяснить что к чему. 

Это действительно одно из самых интересных направлений в мире автотюнинга. Много споров и разговоров было о правильной постройке звука в автомобиле. Каждый производитель пытается создать что-то уникальное и впечатляющие в своих автомобилях, подтягивая мировых производителей Hi END компонентов для интеграции их аудиосистем в свои автомобили. 

На сегодняшний день понятие установки звука в свой автомобиль не означает запихнуть максимально большой и мощный сабвуфер в багажник чтобы о твоем возвращении домой знал каждый житель дома, причем еще за 4 квартала, нет, конечно же, нет, хотя такие желающие до сих пор существуют. 

Музыку в машине с комфортом слушает либо водитель, либо никто 

С каждым днем в ряды аудиоманьяков прибывают новобранцы. Люди все больше и больше времени проводят в своих автомобилях, поэтому хотят сделать пребывание в пробках более комфортным. Кто-то хочет посмотреть фильм, а кто-то"побывать" на концерте AC/DC и ощутить всю мощь вокала Брайана Джонса. 

К сожалению, ни одна штатная аудиосистема не сможет выдать вам хорошую сцену, настроенную под ваши уши и пожелания. Не хочу сказать, что эти системы плохи и производители не смогли добиться прорыва в технологиях, скорее всего, ответ кроется в унифицированности компонентов и их настройки. 

Hi END. Концерт не выходя из машины

Давайте разберемся по порядку в том, что же такое SQ (sound quality) звучание, как выглядит процесс постройки и настройки.

До начала работ по постройке звука, мы должны подготовить плацдарм. На этом этапе нам нужно устранить все посторонние шумы и звуки внутри салона, а также устранить свободное хождение звука и исключить его отражение от всех металлических поверхностей. 

Для правильного звучания нам нужно распределить полосы частот по динамикам и заставить их звучать в нужной нам точке, а точнее сказать возле водителя. Как сказал один из судей чемпионата ЕММА по автозвуку: «Музыку в машине с комфортом слушает либо водитель, либо никто». Не будем принимать эту мысль за команду к выполнению, но извлечем из этого посыл, что все-таки распределение звука не может быть хаотичным. 

Как нам этого добиться? 

Итак, у нас задача построить звук серии SQ не меняя штатное головное устройство автомобиля, так как большая часть функций завязана именно на него, а также мы не хотим ломать дизайнерскую мысль производителя.

С этой задачей поможет справиться аудиопроцессор. Эта технология заимствована в домашних кинотеатрах HI END класса. Именно процессор позволяет "доставить" звук в нужную нам точку в салоне автомобиля, более того, он доставляется до места назначения в правильно разложенной частотной картине. 

Hi END. Концерт не выходя из машины

Положение нужной точки звучания, так называемый центр сцены, мы добиваемся за счет возможности устанавливать временную задержку на каждый канал звучания. Учитывая, что вы расположены слева относительно центра автомобиля, задавая задержку звучания на левую сторону расположения динамиков получается, что звук встречается именно по центру.

Вторая и не менее важная фича процессора - это возможность посылать на нужный нам динамик спектр частотных полос. Именно эти функции позволяют строить и двигать сцену таким образом, чтобы звук располагался полностью перед вами, артисты и инструменты находились на тех местах, как и задумывал звукорежиссер. Скажу, что я не раз заслушивался в машине старой доброй роковой композицией и «просыпал» зеленый свет светофора.

Перейдем к непосредственным участникам нашего концерта – динамикам.

Мы разобрались с тем, что и как будет направлять их. Осталось разобраться какие они бывают, как их правильно располагать и как правильно их подбирать. 

Начнем, пожалуй, с последнего, выбор: 

Вы подумаете чем дороже, тем лучше и что тут думать. Но нет. Это не совсем так хотя, конечно, хорошая акустика стоит хороших денег, но к выбору стоит подходить отталкиваясь в первую очередь от музыкального направления, которому вы отдаете предпочтение. Любой грамотный установщик звука именно с этого вопроса начнет диалог с вами. 

Не будем сильно углубляться в теорию, скажу проще – материалы при производстве аудиокомпонентов используются самые разные и каждый вид больше подходит для определенного стиля музыки. Соответственно будет гораздо проще добиться максимально комфортного и правильного звучания. 

При постройке нашей сцены для Майкла Джексона на торпедо вашего автомобиля нам потребуется разместить по 3 компонента слева и справа в передней части авто. Для решения этой задачи используют 3-х компонентную акустику, состоящую из мидбаса, среднечастотного динамика и твитера. 

Hi END. Концерт не выходя из машины

Если, как правило, с размещением мидбаса и твита особо проблем не возникает, так как в автомобиле под них предусмотрено место, то со среднечастотником придется повозиться. Тут нам на помощь приходят наши коллеги из соседнего цеха по производству стеклопластиковых бамперов и прочей красоты для внешнего тюнинга. Мы попросим их изготовить подиум под наши динамики, причем изготовят они его прямо из штатных стоек автомобиля, тех самых, что идут вдоль лобового стекла. Более того, подиум будет изготовлен индивидуально, под конкретные динамики, угол разворота также будет учтен, в расчет даже берется ваш рост! 

Для эстетического экстаза, соседи из пошивочного цеха перетянут стойки в алькантару, дабы они выглядели однородно. 

Пока ребята колдуют с нашими подиумами по снятым меркам, мы уделим время и внимание протяжке проводов под электронный оркестр. Акустические провода играют ключевую роль во всей затее, да-да, вот эти проводочки будут нести звук от настроенного процессора до великолепно установленных по всем канонам динамикам и от них требуется одна задача: донести труды процессора без потерь, чтобы динамики за безумно потраченные деньги звучали, а не орали, как мартовские коты. Я очень часто сталкиваюсь с дилеммой, когда в проект вкладывают приличные суммы, но экономят на проводах. Никогда не экономьте на этом в смете, поверьте вы больше расстроитесь при прослушивании своих любимых треков на криво играющей системе. Вы же не заливаете в Ferrari АИ-92.....

Hi END. Концерт не выходя из машины

Наши подиумы готовы: перешиты и шикарно выглядят, сразу в голове начинают мелькать мысли «а не перетянуть ли теперь потолок в алькантару...,» бррр, задумался, простите. Приступаем к монтажу, проводка вся готова и ждет соединения. Прячем процессор под обивку в салоне, выводим USB кабель для дальнейшей корректировки звука. Кстати, чуть не забыл уточнить, что процессор имеет несколько ячеек для сохранения настроек, так называемых preset. Если вам предстоит поездка на дальнее расстояние и нет желания довести до эпилепсии своих пассажиров «странно» играющей музыкой только справа, а по-другому они её не услышат, то можно скинуть настройки на нейтральное звучание. Цепляем провода на усилитель, ах да, у вас в машине теперь есть усилитель и, скорее всего, не один. Он поможет нам «раскачать» звучание. Подрезаем провода, соединяем все устройства в одну цепь, собираем обшивки. Вот он, долгожданный тестовый запуск, включаем и что то не то... ах да, мы забыли про сабвуфер и без него нам не обойтись, совсем никак. Этот девайс нам нужен, повторюсь, не для оповещения всех соседей о том, что вы возвращаетесь домой с работы, а для создания объемного звучания в машине. Идя на поводу у требовательных клиентов и их полном нежелании загромождать багажник автомобиля непонятным ящиком, установщикам пришлось выкручиваться из ситуации. Нам вновь приходится обратиться к коллегам из цеха стеклопластиковых изделий и заказать у них корпус-стелс под сабвуферный динамик. Конструкция стелс позволяет слепить, в прямом смысле этого слова, корпус в любой свободной нише автомобиля. За всю мою практику, стелсы размещались от банального багажника, до бардачка! Расположение зависит от выбранного динамика и его мощности. Стелс так же можно перетянуть в практически в любой материал: кожа, алькантара, карпет. 

Теперь наша система готова к тесту и настройке. Не буду томить долгими рассказами о настройках, скажу только, что на это требуется отнюдь не меньше времени чем на установку. 

Вот как-то так читатель мой. Читать об этом хорошо, но все же я рекомендую хотя бы один раз услышать. 

Всех благ. Любите свои автомобили. 


Поделиться:
?>