22 ноября, пятница 06:12
ДОЛЛАР 63.84 ЕВРО 70.7
ВЕРНУТЬСЯ ОБРАТНО
Новости

«INDIGO ART. XXI century» (Интервью с Манучарян Лилит)

4 Октября 2019

Лилит свободный художник, без художественного образования, но с тонким чувствительным мироощущением прекрасного. В студенчестве хипповала и с тех пор дух свободы стал верным спутником жизни.


ГП: Как вы пришли в творчество? С чего все началось?

ЛИЛИТ: Где-то лет 6-7 назад, когда я жила в Нижнем Новгороде, я познакомилась с моей будущей подругой Мариной. Она дизайнер интерьера по образованию, но никогда не работала по профессии, а вместо этого она вела занятия по рисованию для взрослых в небольшой изостудии. Я попросилась к ней на занятие и поняла, что это любовь. Причем у меня абсолютно ничего не получалось и я совершенно ничего не понимала, но продолжала приходить и всех отвлекать, потому что я не столько рисовала, сколько смотрела как это делают другие, более опытные ученики и ученицы. Потом я вовсе стала «шумовой помехой» и больше помогала ей в организационных вопросах, находила клиентов и параллельно лелея мечту поступить на обучение, так как в детстве я даже в художественную школу не ходила. Долгое время я хотела пойти учиться в магистратуру на искусствоведа, но так и не решилась, думая, что раз не могу практически быть близко к живописи, хотя бы буду теоретически близка к искусству. Но за 2-3 года я накопила немало работ, основную часть которых я подарила друзьям, знакомым, родным и продала. С переездом в Москву в 2016 году я стала жертвой нехватки времени, как и многие жители столицы. И совсем недавно, в январе этого года я поняла, что не могу без рисования, мои руки не могли найти себе места. Я стала смотреть мастер-классы по интернету, читать книги по обучению живописи, рисунку и в свободное время начала практиковать, взяв за правило, каждые выходные начинать утро с практики. За три месяца у меня накопилось столько работ, что мне все стали предлагать создать страничку в Instagram и выкладывать хотя бы там работы. В апреле я открыла страничку под именем Aina Winged (псевдоним).

ГП: Каким образом рождаются идеи для картин. Есть ли определенные методы, к примеру, вы подсматриваете идеи в природе, человеческих взаимоотношениях? Или же они рождаются как вспышки в сознании с готовым конечным результатом?

ЛИЛИТ: Почти все свое свободное время с детства я посвящала тому, что разглядывала небо, деревья, цветы или разные фактуры вблизи, выделяя разные переливы оттенков, мелкие детали, что не бросаются сначала в глаза. И до сих пор я этим занимаюсь на самом деле постоянно, я могу часами созерцать цветы, какие-либо предметы и людей, находясь в некоем гипнотическом оцепенении глубиной цвета или формами. Предполагаю, что многие вещи просто врезаются в подсознание и выливаются в образы. Не считая некоторых моих задумок и одной на данный момент работы, которые я тщательно продумываю, так как это очень важные для меня темы, связанные непосредственно с моим мировоззрением и философией жизни. К этим работам я подхожу со словесного описания задумки, наброска и уже начала работы.

ГП: Что для вас более ценно – конечный результат или сам процесс? И почему?

ЛИЛИТ: Наверно для меня важнее процесс, потому что мне в принципе нравится процесс рисования, смешивания краски, поиска оттенков, глубины, запахов и т.д. Хотя в последнее время я начала замечать за собой, что я стараюсь поскорее закончить картину, мне самой не терпится увидеть конечный результат.

ГП: Как у художника, какие ощущения у вас вызывает зритель, который смотрит ваши работы? Присутствует момент волнения и насколько важна его оценка?

ЛИЛИТ: Для меня очень волнительно, когда кто-то смотрит на работу, и я это выяснила недавно. Ведь когда в интернете (например, в Instagram) выкладываешь фото, то ты не видишь реакции людей, возможно, сто человек смотрит, а и из них только 10 улыбнуться и поставят лайк. В июне у меня была первая выставка, куда я принесла три свои картины и убежала и пришла после на днях, чтобы взглянуть, как они смотрятся и как их разместили. Пришла я в тот момент когда из всех представленных работ как раз перед моими картинами остановились трое посетителей, и я не могу передать как это было необычно, что незнакомые люди смотрят, кивают и морщатся, от того что им и интересно и не нравится. Да, я поняла, что это, наверно, отчасти связано с тем что я, можно сказать, начинающий художник, и пока ищу себя.

ГП: Как вы считаете, необходимо ли профессиональное художественное образование для того, чтобы добиться больших результатов?

ЛИЛИТ: Не могу ответить на этот вопрос однозначно да или нет. У меня нет ни профессионального, ни начального художественного образования, но я понимаю, что искусство и рисование в том числе, это 1% таланта, который, безусловно, должен быть врожденным, должен выражаться в постоянном стремлении и безграничной любви к искусству, а 99% это труд. Но мне кажется, что сегодня, в век открытого доступа к информации, интернету, на просторах которого сотни обучающих каналов, курсов, платных и бесплатных, каждый желающий человек, имеющий тот 1% таланта, сможет реализовать себя как художник, без профессионального образования, благодаря упорству и труду.

ГП: Многие писатели задают себе определённую планку на написание какого-то количества слов или страниц в день. У художников так бывает?

ЛИЛИТ: Я думаю да. По крайней мере у меня есть такая планка, я уже говорила об этом. Так как мне еще много предстоит учиться, и не только потому, что я училась, но и потому, что нет предела совершенству. И кстати, я об этом думала многие годы, скажу почему: 5 лет назад я в очередной раз ездила в Санкт-Петербург. Гуляя по Невскому проспекту, я остановилась, как и многие на мосту с лошадьми, наверняка все знают его (мост), около художника. Он рисовал один из берегов, на улице была осень, было холодно, но он упорно игнорировал зевак и продолжал миллиметр за миллиметром мазками выводить здание. Мужчина был преклонного возраста. Я смотрела минут 10 и собиралась уйти, но он заговорил со мной. В итоге мы проговорили с ним минут 40 минимум. И я помню, что он мне сказал: «Рисуй каждый день, хотя бы по 20-30 минут, обязательно, и тогда через год ты станешь настоящим художником. Не забывай, каждый день, начиная с сегодняшнего дня, а через год приезжай сюда, в следующую осень и покажешь мне свои работы».

ГП: Что вас вдохновляет на творчество?

ЛИЛИТ: Не могу ответить на этот вопрос, так как я чем-то занимаюсь всю жизнь. Я занималась: музыкой, танцами, барабанами, фортепьяно, ландшафтным дизайном, декором, флористикой, вязанием, писательством, вышиванием, декупажем, фото, пряла шерсть и может быть еще чем-то, что я не могу вспомнить сейчас. Так что, думаю, меня не столько что-то конкретное вдохновляет, сколько сама идея творчества. Ведь творчество – это как философия жизни, а искусство – это моя религия. К тому же, я читаю много книг о художниках, смотрю фильмы о них, хожу в музеи, постоянно нахожусь в потоке созерцания. Все это вместе и есть мой источник вдохновения.

ГП: Есть ли у современного искусства своё послание и о чём оно говорит или пытается сказать?

ЛИЛИТ: Современное искусство очень неоднозначно в моих глазах и моих ощущениях. Сегодня оно многогранно и порой весьма специфично, поэтому, смею предположить, что в первую очередь оно говорит о том, что мир постоянно изменяется, расширяется и принимает самые необычные формы. Что собственно мы можем и увидеть, если взглянем на все виды и формы современного искусства. Но если честно, многого в современном искусстве я не понимаю, отчасти потому, наверно, что я с 8 лет поклонница Леонардо Да Винчи. Очень важно, что искусство независимо сегодня. Независимо религиозно и политически, я считаю это огромны шагом вперед для человечества. Искусство часто затрагивает очень важные вопросы – социально важные, экологические проблемы, разного рода войны, охрана окружающей среды, детей и т.д. Это внушает во мне огромное уважение к таким художникам, и я так называю не только тех, кто связан с рисованием, но кто связан с литературой, музыкой и т.д.

ГП: Творческие планы на ближайшее время и над чем сейчас работаете?

ЛИЛИТ: Сейчас я работаю над тремя большими картинами: одна связана как раз с проблемами загрязнения окружающей среды, вторая с «ценой власти», и третья – это что-то абстрактное, что-то интуитивное, что связано с самим понятием живописи и искусства. К тому же у меня 4 заказа, так что над ними я тоже пока думаю.

ГП: Ваши пожелания начинающим творцам?

ЛИЛИТ: Никого не слушайте, кроме себя. Когда я начала рисовать, дома надо мной посмеивались: «Опять ты за свое!», пока я не принесла первую картину домой. Верьте в силу искусства, не зря говорят, что красота спасет мир. Рисуйте каждый день, если не можете каждый день, то каждую неделю, в любое свободное время. Поставьте себе хотя бы минимальную цель и идите к ней. Придумайте свои маленькие ритуалы, связанные с творческим процессом. И никогда не останавливайтесь, сделайте творчество частью своей жизни.


Приоткрытая дверь

Приоткрытая дверь
холст, масло, 30х30 см

Иллюзия_Древо мать

Иллюзия/Древо мать
холст, масло, 35х50 см

Осень у гор

Осень у гор
холст, масло, мастихин, 30х40 см

Я вижу музыку

Я вижу музыку
холст, масло, мастихин, 50х50 см

Инстаграм художника @ainawinged


Поделиться:
?>