22 сентября, воскресенье 10:58
ДОЛЛАР 63.85 ЕВРО 70.6
ВЕРНУТЬСЯ ОБРАТНО
Новости

«INDIGO ART. XXI century» (Интервью с Юлией Ра (Трофимовой)

6 Сентября 2019

Юлия Ра пишет энергетические картины с использованием традиций русской и славянской культуры. Параллельно с творческой деятельностью пишет статьи по славянской мифологии, рассказывает о традициях наших предков, но не пропагандирует язычество.
«Мне очень хочется, чтобы мы не забывали свои корни и умели использовать знания и нашу древнюю культуру в рамках современного мира».

ГП: Юля, ваши работы в рамках проекта очень сильно резонировали с остальными участниками. Русская национальная принадлежность их бесспорна. Они вне моды и времени. Почему именно такая тематика? Откуда она к вам пришла?

ЮЛИЯ: Это очень сложно объяснить. Наверное, просто нравится. Я чувствую себя очень комфортно в такой тематике. И это ведь не просто тема для моих картин, а я живу в этом образе – прическа, одежда. Правда, для меня важно не опускаться в некий лубок, фольклор в чистом виде. Мне интересно делать это в современной интерпретации. Я словно чувствую некую душевную принадлежность к своим историческим корням…

ГП: Прочитав вашу краткую биографию мы поняли, что вы «любитель», но при кропотливости и огромном количестве мелких прорисованных деталей в работах – вас невозможно назвать таковой. Как у вас началось творчество? С какого возраста и что подтолкнуло к холстам?

ЮЛИЯ: Я рисовала с раннего детства. К сожалению, в моем родном городке Наволоки не было художественной школы, поэтому со мной сначала много занимался папа. Он обычный трудовой человек, но с невероятно художественным талантом. Кстати, своей требовательностью он часто доводил меня до слез. За что теперь я очень ему благодарна. Потом были занятия с учителем рисования в школе и всегда огромное количество тематических книг.
В детстве была забавная история: в 1 классе на первом уроке рисования нам дали задание на дом – нарисовать лейку или ведерко. Конечно, я нарисовала оба и за это получила двойку. Как сказал учитель, что не может ребенок в 6 лет знать законы перспективы и так уметь делать штриховку… Тогда мама просто принесла в школу мои домашние рисунки!
Как это часто бывает, на какое-то время я отошла от творчества. Семья, дети, карьера. И вот буквально года три назад я вдруг словно проснулась и поняла, что больше не могу без холстов и красок. Так что, про меня можно сказать, как в известном кинофильме – в 40 лет жизнь только начинается.

ГП: Юля, как рождаются ваши орнаменты? Это спонтанность и интуиция или все-таки детальная разработка в эскизах?

ЮЛИЯ: Каюсь, с эскизами работать не могу, не получается. Тороплюсь. Хочется быстрее и все сразу. Правда, бывает, что центральные образы сначала прорабатываю в черновиках, но потом чуть ли не плачу от того, что не могу снова воссоздать изначально задуманное настроение.
Еще я умею прислушиваться к себе. Я всегда говорю, что мне кажется, будто эти картины уже давно где-то существуют, а в этот мир просто приходят через мои руки. Поэтому, если в какой-то день узор не ложится и мне приходится много раз стирать набросок, я просто откладываю работу. Значит, не сегодня…
А откуда беру идеи? Вы не представляете, сколько их вокруг нас на самом деле. Природа, цветы, архитектура, кружева, народные вышивки и многое другое. Я не могу это объяснить логически. Но все это как-то волшебным образом в моей голове складывается в узоры и композиции. Например, у меня есть картина «Муромские», так она полностью создана по мотивам моих фото в чудесном городе Муроме.

ГП: В одном из разговоров вы сказали, что ваш любимый образ «Современная Царевна». Что это за персонаж и какой именно этот образ? Царевна – все знают, а вот какова она Современная?

ЮЛИЯ: Помимо основной работы у меня есть некое хобби – изучаю китайскую метафизику и консультирую людей по их дате рождения. Большинство моих клиентов – девочки разных возрастов. И получается, что в результате мне приходится работать психологом в трудных женских ситуациях. Каждой девочке я стараюсь помочь всеми фибрами своей души. Мне хочется помочь им стать более сильными, уверенными и с чувством собственной красоты.
Так и родились образы Царевен, которые мне захотелось воплотить в картинах. Чтобы любая девочка, любого возраста, могла увидеть в этих образах себя такую, какой хочется быть. И стремиться, равняться, расти, расцветать. Наверное именно поэтому я называю своих царевен современными. В каждой из них живет частичка наших с Вами современниц.

ГП: Давайте поговорим о мандалах! Что именно несут Русские Мандалы? Вы как то обмолвились о славянской культуре, мифологии… Расскажите нам подробнее об этом.

ЮЛИЯ: Из общения с аудиторией я часто слышу, что мандалы это чисто восточная тематика и чуть ли не буддизм. На самом деле мандалы не имеют принадлежности ни к какой религии. В нашей древне славянской культуре были распространены узоры и орнаменты, оформленные в круг и называлось они соляры.
Начиная свое творчество, я поначалу даже использовала название соляры, но это было для большинства еще менее знакомо. Поэтому и родилось такое более понятное название – Русские Мандалы.
Именно русские. С использованием русской и славянской символики, узоров, оберегов и многого другого. Например, наши предки для росписи домашней утвари часто использовали технику вписывания в узор пословиц, мудрых изречений. Цикличный замкнутый узор как бы усиливает действие слов и способен таким образом благоприятно влиять на пространство. Этот прием использую и я.
А если обратиться к нашей мифологии или былинам, то появляется просто безграничное поле для творчества. И зритель, вдохновившись картиной, начинает интересоваться, изучать истоки своей родной культуры. А еще задача Русских Мандал включить некую историческую память в душе нашего современника

ГП: Юля, в апреле этого года вы участвовали в Дрездене в фестивале. Как это было и как вы там оказались? Это было бы полезно и для читателей и для художников.

ЮЛИЯ: Я, видимо, неправильно выразилась. Дрезден – это галерея в Москве, где проходил фестиваль «Краски Жизни». И все же это было очень знаково для меня. Первый выход из интернет-аудитории в большой живой мир и сразу – Москва, Красная Площадь, Гостиный Двор, филиал европейской галереи. Попала я туда практически по стечению обстоятельств, но, скорее всего, это была судьба.
И именно поэтому я очень хочу посоветовать молодым художникам, а особенно любителям, не бояться большого мира и идти в него. Именно после той первой выставки я начала подавать заявки в различные проекты, участвовать в конкурсах. Так я попала на «INDIGO ART. XXI century», но вместе с этим был и ряд отказов. Где-то скептически относились к отсутствию образования, где-то мои картины просто не вписываются в формат мероприятия. И это прекрасно. Это стимул идти дальше, находить свои проекты, своего зрителя.

ГП: Какие еще проекты запланированы с вашим участием в ближайшее время?

ЮЛИЯ: В конце сентября этого года я снова участвую в фестивале «Краски Жизни». Там, кстати, будет первый выход недавно законченной работы «Любава» по мотивам известной сказки А.С.Пушкина. Также сейчас я участвую в международном конкурсе «Во имя мира на земле» и готовлю статью для печатного издания фонда «Славянские Традиции».
Буквально на днях я вернулась из очень необычного для меня путешествия. В составе группы я жила в горах Краснодарского Края в совершенно волшебном месте, где мы изучали сверхновые знания, открывали в себе удивительные возможности и способности. Мне пока трудно все это сформулировать, поскольку до сих пор нахожусь под впечатлением. Одно могу сказать точно, что теперь моя деятельность выйдет на совершено новый уровень, а мои Русские Мандалы будут нести не только эстетическую задачу, но и очень сильную энергетическую.
Кому интересно следить за моим творчеством, изучать славянскую культуру, мифологию, а также получать психологическую поддержку, приглашаю присоединиться к чудесной аудитории в инстаграм @yuliya_ra_mandala


Лесная Царевна

Лесная царевна
картон, акрил, декоративные элементы, 70х70


Царевна Озера

Царевна озера
картон, акрил, декоративные элементы, 100х70


Березки

Березки
картон, акрил, декоративные элементы, 70х70


Любава (по мотивам сказки А.С. Пушкина

Любава
картон, акрил, декоративные элементы, 70х70


Поделиться:
?>