24 мая, среда 03:23
ДОЛЛАР 56.56 ЕВРО 63.62
ВЕРНУТЬСЯ ОБРАТНО
Новости

Infiniti QX60: прорыв в аристократические круги

26 Апреля 2017

В самом деле, стоит лишь немного подшаманить существующие американские клоны, и вот вам роскошный автомобиль – краса и гордость бренда. Глупые люди, несите нам побольше долларов-евро-йен-рублей! И вы увидите, как мы будем счастливы! К сожалению, в этой элегантной двухходовке казалось замаскировано серьезнейшее препятствие. Объявить себя аристократом можно легко, но вопрос – поверят ли вам окружающие? Ведь премиальная модель должна быть всем прекрасна: и внешностью, и душой, и характером, и интеллектом. За право взимать с безропотных поклонников дополнительную лепту приходится жестко расплачиваться самим.


Infiniti QX60

Ведь поневоле начинаешь взвешивать на аптекарских весах и придирчиво оценивать все нюансы оснащения и поведения испытуемого автомобиля – просто из принципа. Тем более, что QX60 – не какая-нибудь малогабаритная коробчонка, а огромный солидный кроссовер, один из самых больших у Infiniti. Для тех, кто до сих пор не может, как и я, привыкнуть к новым обозначениям моделей «Мерседесов» и «Инфинити», поясню: это бывший JX – махина пять с лишним метров длиной, без малого два метра шириной и снаряженной массой в две с небольшим тонны. Разве что вот клиренсом машина не вышла – жалкие 178 мм, у LADA XRAY больше. Ну да ладно, не пашню и не броды же на нем преодолевать в самом-то деле.


Infiniti QX60


Автомобиль послушно и при этом достаточно точно реагирует на минимальное смещение баранки. И если он не может до миллиметра воспроизвести на асфальте проложенную вами в уме траекторию, то надо к этому отнестись снисходительно



Infiniti QX60

Внутри автомобиль столь же огромен – с водительского места проблематично дотянуться не то, чтобы до пассажирской двери, но просто до передней панели. Оглянешься назад – там еще два ряда кресел, и где-то вдалеке за ними виднеется стекло пятой двери. Но робости это обилие жизненного пространства не вызывает. Напротив, салон кроссовера успокаивающе уютен, солидная мебель подобрана и расставлена со вкусом.

По ходу дела добавим в бочку меда вторую ложку дегтя – первая была с клиренсом. Расположение органов управления, прямо скажем, непродуманное. Под рукой на центральном тоннеле – обогрев сидений и шайба переключение режимов движения. Конечно, функции полезные – кто же спорит. Но первая активируется как правило еще до начала движения, а вторая вообще нужна раз в сто лет. Зачем же именно их помещать на самое удобное место? При этом управление мультимедиа, используемой исключительно в дороге – в том числе навигацией, музыкой – вынесено на центральную консоль, до которой, как уже упоминалось, не дотянуться. Приходится постоянно отвлекаться от дороги, тем более, что при наборе адреса приходится достаточно сильно нажимать пальцем на экран, как будто это не тачскрин, а пушскрин.
Передняя панель отделана пластиком, вполне приличным на вид. Только зачем на нем имитировать строчку, подделываясь под кожу? И еще один ехидный вопрос на ту же тему – если максимальная скорость QX60 составляет 190 км/ч, то почему спидометр размечен до 260?

Infiniti QX60

Подушки сиденья мне показались коротковатыми. Боковая поддержка на вид производит серьезное впечатление – кажется, сядешь в кресло, и оно охватит твой торс нежно, но надежно. Не тут-то было. В поворотах болтаешься в нем, как известная субстанция в проруби. Чтобы чувствовать себя комфортно, при моем росте в 176 см придется разъесться как минимум до 120 кг, добившись того идеального соотношения габаритов, о котором говорится – легче перепрыгнуть, чем обойти.

Теперь о поворотах. Руль, конечно, не отличается немецкой прецизионностью, но он однозначно не подвержен общеяпонским болезням, которые характеризуются невесомостью, заторможенностью реакций и отсутствием четкого нуля. Автомобиль послушно и при этом достаточно точно реагирует на минимальное смещение баранки. И если он не может до миллиметра воспроизвести на асфальте проложенную вами в уме траекторию, то надо к этому отнестись снисходительно, имея в виду его внушительные массу, габариты и эмблему на капоте, которая ничем не напоминает сине-белый пропеллер.
Мощности 262-сильного двигателя за глаза хватало везде – кроме, может быть, Moscow Raceway – но туда я как раз не заезжал. Почему-то у меня не вызывало никаких сомнений, что великий Герман Тильке, спроектировавший почти все современные трассы Формулы-1 (и эту в том числе) совсем не имел в виду нашего подопытного кролика. На всех остальных дорогах и с места, и в хода QX60 ускоряется охотно и резво. По жизни ненавидимый мной вариатор вел себя настолько безупречно, что ни разу не возникло позыва выругаться и потребовать прямо тут, на этом самом месте сменить бесступенчатого недотепу на старый добрый классический «автомат». Он безропотно ассистировал V-образной «шестерке», достойно справляясь пусть и не с выдающимся, но вполне приличным крутящим моментом, достигающим на пике 330 Нм, обеспечивал идеально плавный и стремительный разгон.

Infiniti QX60


Системы стабилизации даже при резком ударе по педали газа на залитой дождем или покрытой снегом дороге не давали QX60 «гулять» из стороны в сторону – при ровном руле она двигалась исключительно прямолинейно. Отрадно, что автомобиль не требовал постоянного подруливания, что за пределами города раздражало бы неимоверно.
Наконец, самое важное у любой машины, а особенно у тяжелого кроссовера – тормоза. Надежные, прекрасно отрегулированные, они прогнозируемо замедляли Infiniti на любого качества покрытии – хоть сухом, хоть скользком, хоть ровном, хоть разбитом.

Датчик дождя работает некорректно, постоянно забывая о том, что в его должностные обязанности входит включать стеклоочистители тогда, когда стекло покрывается каплями дождя или снежинками. Впрочем, назовите мне хотя бы один автомобиль, где этот девайс доведен до ума... Постоянно жалею, что на подавляющем большинстве моделей упразднен якобы за ненадобностью прерывистый режим работы дворников.

Минимальная цена Infiniti QX60 составляет 2 999 000 рублей. Однозначно, для большого премиального кроссовера это весьма божеский прайс. Для сравнения – Lexus GX460 с сопоставимым 296-сильным двигателем стоит от 4 096 000, Mercedes-Benz GLE 300 4MATIC мощностью 249 сил – 4 160 000 целковых. Несколько выбивается из общего ряда BMW X5 xDrive35i: у него и двигатель поинтереснее – как-никак 306 «лошадок» и всего 6,5 секунды до сотни, и цена пониже – 3 860 000 рублей. Впрочем, и «баварец» в плане дешевизны никак не конкурент Infiniti.
Правда, если уж речь зашла об экономии – совсем не определяющем факторе при покупке премиального автомобиля – то в голову приходит вот какое соображение. А почему бы в таком случае не купить Nissan Pathfinder за 2 755 000 рублей? Технически он практически не отличается от Q50, разве что мотор дефорсирован до 249 л.с. для оптимизации налогов. Разница между ними – чуть больше 200 000 рублей. Неужели именно в такую сумму компания Nissan оценивает слово «премиальность».

Infiniti QX60



Поделиться:
?>