24 мая, среда 07:19
ДОЛЛАР 56.56 ЕВРО 63.62
ВЕРНУТЬСЯ ОБРАТНО
Новости

ИНТЕРВЬЮ С АНГЕЛОМ: СОЛА МОНОВА

10 Марта 2016

В СЕТИ: Сола Монова

В ПАСПОРТЕ: Юлия Соломонова

О СЕБЕ: Писательница

ГОРОД: Москва

ВОЗРАСТ: Нежный

ХАРАКТЕР: Лирический

ОБРАЗОВАНИЕ: ВГИК (мастерская С.Соловьева, В.Рубинчика)

ЕЩЁ ОБРАЗОВАНИЕ: ДВГТУ, Институт Экономики и Менеджмента

И ЕЩЁ ОБРАЗОВАНИЕ: Дальневосточная Государственная Академия Искусств

ПРОФЕССИЯ: Режиссер

 

ГОРПRОЕКТ - Юлия, расскажите нам о себе: о Вашем детстве, взрослении, материнстве. Как менялся Ваш стиль написания в зависимости от того, какой жизненный период Вы переживали?

 

СОЛА МОНОВА - Я родилась во Владивостоке, стихотворения писала с самого детства. Сначала писала шуточные стихи для бабушек и дедушек, читала на семейных вечерах и всем страшно нравилось. Потом, в школе, я по-хулигански переделывала стихи из школьной программы, Пушкина, Лермонтова, Маяковского, - даже мальчишки из параллельных классов приходили послушать. До сих пор люблю этот жанр.

 

Выпьем с горя, где же кружка.

 И закусим… Где закуска?

Мне бы толстую подружку,

Чтобы я смотрелась узко!

 

 или

 

Бабы русские, не легко нам!

Роковая на нас печать!

В деле нефти и силикона

Есть ресурс, значить надо качать!

 

В те времена я, конечно, не думала, что писательство будет чем-то серьезным в моей жизни. Хотя писала всегда и помню практически всё наизусть.

Когда появились социальные сети, я рискнула выложить свой поэтический архив на суд сетевых друзей, друзьям понравилось, потом друзьям-друзей, друзьям-друзей-друзей и совершенно незнакомым людям. Оказалось, что стихи расходятся, как вирусы.

 

ГОРПRОЕКТ - А как вы думаете, откуда такой интерес к поэзии?

 

СОЛА МОНОВА - Людям нравятся не просто стихи, а истории.  Людям интересно, потому что они видят в этих историях не автора, а в первую очередь - себя. Большинство моих читателей даже не знают, как я выгляжу и, в принципе, им это не важно. Они заходят на страницу, чтобы прочитать что-то о себе. 

 


 

В глубокой ночи' освещает плед

 Квадрат моего экрана.

 Я помню, мне было 15 лет,

 И не было Инстаграма.

 

 Не ставили лайков на мой живот,

 Красивый и очень плоский,

 И был девяноста какой-то год

 И спирт на разлив в киоске.

 

 

Это стихотворение "В эпоху без Инстграма" разошлось огромным количеством репостов. Все оказалось знакомым: подвалы, и Пашка с гитарой, и песни про принцесс.

 

ГОРПRОЕКТ - У Вас есть литературное образование?

 

СОЛА МОНОВА - У меня три высших образования, все они очень творческие, но не писательские. Я - профессиональный кинорежиссёр, режиссёр театра и менеджер управления производством. Два диплома я получила во Владивостоке, а в Москве закончила ВГИК, режиссерскую мастерскую Сергея Соловьёва и Валерия Рубинчика. Профессию свою очень люблю, и во Владивостоке, и в Москве много лет работала на телевидении, была ведущей, режиссером программ, после - уже главным режиссером собственных студий, ставила спектакли.

 

ГОРПRОЕКТ - А сейчас главное дело - поэзия?

 

СОЛА МОНОВА - Да, так получилось. Я человек очень энергичный, творческий. Когда я родила ребенка и переехала с мужем в загородный дом в Подмосковье, попала в настоящую изоляцию от общества – тишина, красота, елки, сосны, свежий воздух, и никакого общения… кроме Интернета. Поэтому я так ухватилась за сетевую поэзию.

Кино снимать с ребенком на руках не получалось, а стихи писать можно было и качая колыбель, и гуляя с коляской. А главное, что написанное получалось в ту же секунду выставить на суд читателей. У кино путь к зрителю очень долгий. Поэзия в этом плане - идеальное искусство. "Ни камер не надо, ни рельсов."

 

За последние годы я написала огромное количество стихотворений. Потому созрела необходимость выпустить книги, теперь читателям интересно, как я сама читаю собственные произведения, но я думаю, им интересно просто посмотреть на меня, похожа я на них или нет (смеется).

 

ГОРПRОЕКТ - Читая Ваши стихи, поражаешься, насколько Вам удается «попасть в настроение» читательской аудитории. Неужели каждое стихотворение Вы пропускали через себя и проживали его?

 

СОЛА МОНОВА - Я пишу только о том, что хорошо знаю. Иногда это сильные эмоции моих близких людей. Когда страдает близкий, вы же чувствуете его боль? Эта боль становится вашей.

Еще случается, что в воздухе висят острые вопросы и я, как современный художник, просто не могу пройти мимо. Например, нельзя не заметить воинственные настроения в сети, даже на страницах друзей порой нахожу довольно агрессивные высказывания. И вот, был канун Великой Отечественной Войны, весь Интернет пестрил герогиевскими ленточками, прекрасный повод выложить стихи о войне.

 


Если ты образованный человек,

 Избавляйся от свастик и параной.

 Где война начинается? В голове -

 Каждый третий сейчас в голове с войной.

 

 Вот ты думаешь, ты бы предотвратил -

 Доказал, отомстил, отомстил за всё...

 Потряси головой - в голове тротил,

 В эту голову - искру, и разнесёт!

 

ГОРПRОЕКТ - Где Вы черпаете свое вдохновение? Что заряжает Вас на написание очередного шедевра?

 

СОЛА МОНОВА - Когда я встречаю ярких живых людей, мне хочется о них написать. Может быть, я просто хорошо чувствую чужую боль…  Я же режиссер. Когда режиссёры разбирают пьесы, они должны определить желания всех персонажей, их цели, задачи, так вырисовывается основной конфликт (по-Станиславскому). Каждый раз, когда я пишу стихотворение, я создаю маленькое драматическое произведение. Вот мы с вами разговариваем, значит между нами уже какие-то отношения, желания и ожидания. Как в чеховской "Чайке", сюжет для небольшого рассказа. И я, почти как  Тригорин, могу написать об этом стихотворение. Я, правда, даже не знаю, каким оно получится и как закончится. Тут уж не  угадаешь. Никаких гарантий.

Именно поэтому я не пишу на заказ. Правда, раньше, еще в первом институте, писала и, вроде, у меня это неплохо получалось, легко и с юмором. Были даже постоянные клиенты. Но я эти стихи не сохранила, и сейчас вряд ли я смогу что-то такое сочинить. Хотя нет, возможно смогу, но тут нужна крутая мотивация, какой-нибудь космический гонорар. (смеется).

Знаете, недавно смотрела передачу о музыке для кино. Рыбникова, одного из моих самых любимых композиторов, спросили: «Что же Вас вдохновляет на создание столь гениальной музыки, да еще и в жесткие производственные сроки? ». Он ответил: «Сам по себе срок сдачи очень вдохновляет, потому что нет выбора - вдохновляешься и пишешь» (смеется).

Еще меня вдохновляют люди из Интернета: социальные сети это ярмарка тщеславия -  позволяют каждому себя "позиционировать": выкладывать фотографии, философские опусы, хвастаться. Иногда, заглянув на страницу человека, так много узнаешь о его жизни, что не можешь не написать стихи, чаще всего - саркастические, а порой даже матерные.

 

ГОРПRОЕКТ - Какие свои стихотворения из огромного многообразия Вы особенно выделяете и любите?

 

СОЛА МОНОВА - Я люблю все свои стихотворения, а мое самое любимое - всегда последнее.  Хиты делают читатели. Но я предполагаю, что они выбирают не столько стихи, сколько темы, которые близки.

Я иногда напишу что-нибудь  и думаю: «Боже, какое хорошее стихотворение!», хожу довольная, сама про себя его читаю, потираю ручки. И вот, если я так подумала – никакой обратной реакции не будет. Но стоит написать пару строк из серии «ну, ерунда» -  шквал аплодисментов, комментариев, люди реагируют, ассоциируют с собой, смеются или плачут, тащат на свои страницы. Вот, к примеру, отрывок из неожиданно актуального стихотворения про лето.

 

 

 

Я пишу из красивого места

 В нашей лесо-степной полосе,

 Потому что ты лодырь и бездарь,

 И на море не возишь, как все.

 

 Почесался, зубами полязгал,

 В телефонную книгу залез,

 Раздобыл мотоцикл с коляской

 И увёз меня в сказочный лес.

 

 И теперь у меня в Инстаграме -

 Супер-фотки! По коже мороз!

 И весёлая речка с бобрами,

 И укусы рассерженных ос,

 

 И нудистские сцены в осоке,

 И поездка за водкой в район,

 Небосвод бесконечно высокий

С улетающим вдаль вороньём.

 

ГОРПRОЕКТ - Обижаетесь ли вы на своих читателей, когда на стихотворение, которому вы посвятили много времени, не находит должный отклик? Или вы сами для себя самый большой критик?

 


СОЛА МОНОВА - Ну, я же тоже фолловер других людей, кто-то читает мои стихи, а я смотрю чьи-то фотки, слушаю чьи-то песни. Что-то нравится, что-то нет. Это как в Голливуде - одна удачная картина на 100 неудачных. 

А критика нужна, но она не должна подрезать крылья. Критика, от которой хочется всё бросить и уйти в монастырь - сетевой терроризм. Я заметила, что даже у самых замечательных художников современности есть "хейтеры".

 

ГОРПRОЕКТ - Как Вы думаете, кем бы Вы были, если бы не стали поэтессой?

 

СОЛА МОНОВАСОЛА МОНОВА - Я  в первую очередь - режиссер. И поэзия - мой трамплин.

Мне повезло, я выбрала такую профессию, в которой карьера не заканчивается в  20. Если ты мечтаешь стать моделью, в 15 лет ты должна попасть в агентство, в 16 - получить контракты, в 17 - стать лицом известной марки.  А если ты режиссёр, чем ты старше, тем дороже. Режиссер – это человек мудрый. Поэтому я не переживаю, что трачу лучшие годы на поэзию, хороший трамплин нужен для большого прыжка. В общем, хочу снимать кино и буду.

 

 ГОРПRОЕКТ - То есть мы в дальнейшем можем ждать от вас какой-нибудь интересный проект?

 

СОЛА МОНОВА - Да, даже не можете, а обязательно дождетесь. Но пока у меня маленькие дети. Вот сейчас моему сыну исполнилось два года, а когда ему исполнится четыре, и он уже будет совсем самостоятельный мужчина, я смогу отвлечься на свои большие дела (смеется).

Я уже сделала из одного своего киносценария книгу, это маленькая проза «У одуванчика белая кровь». Она тоже продается на моем сайте. Отклики читателей довольно интересные. Я надеюсь, что в один прекрасный день крутой кинопродюсер прочитает эту книгу и скажет: «Слушайте, ну три копейки бюджет, надо экранизировать!» (смеется).

 

«с моими данными»

 Сола Монова

 

Конечно, есть красивей и умней...

Что в этом странного?

 Ты просто сомневаешься во мне -

 А ты не сравнивай.

 

 Ведь если посмотреть по сторонам,

 Такие звёзды все,

 А ты - неутомимый астронавт

 В открытом космосе.

 Алмазами сверкают небеса

С приходом вечера:

 Кто в Деве закрепился, кто в Весах

 На веки вечные.

 Звенят их неземные имена

 По всей галактике,

 А я стою у грустного окна

 В одном халатике.

И чувствую себя такой простой,

 Такою маленькой,

 Когда на небе миллионов сто

 Веселых смайликов.

 И думаю, кому же подражать

 С моими данными?

 А кошки голосят на гаражах -

 У них свидания.

 Они дерутся: белые коты

 С котами чёрными,

 Наперебой крича до немоты

 Перед девчонками.

 Под утро приползёт соседский кот

 Весьма израненный.

 Ты сравниваешь быт и небосвод,

 А ты не сравнивай.

 Ведь если Общий действует закон

 Над организмами,

 То всё, что с виду очень высоко,

 По сути - низменно.

 

 Вот видишь, я пытаюсь как-нибудь

 Понять законы те,

 И телефоном освещаю путь

По тёмной комнате...

 


 

 «в эпоху без Инстаграма»

 Сола Монова

 

 В глубокой ночи' освещает плед

 Квадрат моего экрана.

 Я помню, мне было 15 лет,

И не было Инстаграма.

 

 Не ставили лайков на мой живот,

 Красивый и очень плоский,

 И был девяноста какой-то год

 И спирт на разлив в киоске.

 

 Паленого спирта текла река,

 Кассетник ругался фоном,

 Я видела только издалека

 Мобильные телефоны

 

 У хмурых братков и роскошных дам

 В ботфортах на босу ногу -

 То были отчаянные года

 И культовые для многих.

 

 Кого-то убили, а кто-то скис

 От мака или от водки,

 Папаши латали свои носки,

Мамаши - свои колготки,

 

 Подростки лечили свои угри

 И много воображали,

 А Танька учила меня курить

 У школы за гаражами.

 

 Мы с Танькой не знали о соц-сетях,

 Фолловерах или троллях,

 Мы с Танькой хотели курить взатяг

 И шибаться без контроля,

 

 Мы с Танькой считали, что жизнь - игра,

А Пашка Карманов - гений,

И нам показался бы Инстаграм

Какой-то дурацкой хренью.

 

 А Пашка Карманов читал с трудом

 И тырил в трамваях цацки,

 На трубах в подвале устроил дом

 И всех угощал по-царски,

 

 Он пел о принцессах до хрипоты,

 Как хочется целовать их,

 И лезли на песню в подвал коты

 И грелись на стекловате,

 

 И капало с этих горячих труб,

 И пахло довольно гнусно,

 И будь у меня хоть какой Ю-туб,

 Вы б знали его искусство,

 

 Поскольку на Пашку ходили все,

 Спускаясь во тьму и влажность,

 И Пашка бы точно тогда не сел

 За чей-то пустой бумажник...

 

 Сегодня в Сети - всевозможный шлак

 И много хороших песен.

 Я Пашку искала, но не нашла,

Наверное, мир не тесен,

 

 Звенел алюминий Вай-Фай антенн,

 Гудел мировой процессор,

 Вбивала хештеги - валил контент,

 Но только не те принцессы...

 

 А тех, из подвала, простыл и след,

 И это ничуть не странно.

 Принцессы рулили в пятнадцать лет -

 

 В эпоху без Инстаграма!

 


  

 «Была жара невыносимая»

 Сола Монова

 

 Была жара невыносимая -

 В крови кипело молоко,

 А ты сказал, что я красивая,

 И я поверила легко.

 

 Мне захотелось приосаниться

 И ярко подвести глаза,

 Я поняла, что я красавица,

 Когда об этом ТЫ сказал.

 

 Я больше не могла сутулиться

 [и кушать не могла три дня],

 И мы пошли по летней улице -

 И ВСЕ глядели на меня...

 

 А зной клевал прохожих в темечко

 И кукарекал петушком:

 

 "Такая страшненькая девочка

 С таким красивым мужиком!"

 


  

 «Молодость»

 Сола Монова

 

 Молодость, ты же такая умничка,

 Только не уходи!

 Хочешь, поедем и купим сумочку,

 Сладкого поедим.

 Хочешь, отправимся в путешествие

 К солнышку на восход.

 Это какое-то сумасшествие -

 Твой от меня уход!

 Молодость, ты же такая близкая -

 Близкому не предать.

 Хочешь, я сделаюсь альпинисткою –

 Двинемся в холода.

 Хочешь игристого? Хочешь крепкого?

 Выкроим выходной,

 Всё, что не клеилось раньше, скрепками Соединим в одно.

 

 Я же читала про бедных девственниц,

 И про кровавый душ.

 Может, по простенькому: инъекции,

 Пудра, помада, тушь.

 Может, задержишься, даже временно,

 Даже на пару лет?

 Молодость, милая, современная?

 Слышишь?

 Ответа нет.

 


  

 «папа из Скайпа»

 Сола Монова

 

 А сегодня дождик с утра закапал,

 А ещё приснился хороший сон,

 У меня есть папа, папа из Скайпа,

 Папа занимается бизнесом.

 

 Говорят, что папа мой рыжий-рыжий,

 В Скайпе он с помехами и угрюм,

 Но зато мы с мамой живем в Париже,

 И я по-французскому говорю.

 

 Раньше я скучала, теперь не очень,

 Настоящий папа - не для меня!

 Электронный папа, как тамагочи,

 Даст на Диснейленд и не даст ремня!

 

 Папа позвонит в новогодний ужин,

 Замахнёт в он-лайне "вдовы Клико",

 Я хочу такого же точно мужа -

 Чтобы много денег и далеко!


Сайт: Сола Монова  

Facebook: Группа



Поделиться:
?>