17 ноября, суббота 18:31
ДОЛЛАР 65.99 ЕВРО 74.9
ВЕРНУТЬСЯ ОБРАТНО
Новости

Как Москва становится многоуровневой. Новейшая паутина дорог оплетает столицу

9 Октября 2018

Каждая осень в последние годы - время грандиозных открытий в Москве и мэрским выбором городская администрация старалась, как могла, превращая жизнь граждан в праздник. И лишь один проект в силу масштабов всегда оставался незаконченным – это транспортная проблема. То, что погубило администрацию Лужкова и то, что обещает исправить Собянин. Один лишь вопрос, насколько близко это светлое будущее. Ответ в сентябре 2018 года искал на строительных площадках Москвы и области спецкор журнала Горпроект Максим Кирсанов.

Развитие сети московских дорог

Дорожная тема взволновала нас не случайно. Ведь осень 2018 года дала очень много поводов вспомнить об одном из главных пунктов программы Собянина (наряду с реновацией). Не случайно всего 9 месяцев года план по строительству дорог в городе был перевыполнен и составил более 120 км и под сотню искусственных сооружений. Причём заммэра по строительству Андрей Бочкарев сразу подчеркнул, что темпы будут только расти. И в отличие от бесконечных городских фестивалей деятельности суровых немногословных дорожных строителей совсем не похожа на «пир во время чумы» экономического кризиса. Наоборот – со времен американского президента Рузвельта именно так многие экономисты видят один из путей к новому росту. Президент Путин по мнению многих экспертов с таким подходом так же согласен.
Новая сеть Московских дорог, эстакад, тоннелей и вылетных магистралей призвана в корне изменить жизнь в городе, ускорить его темп и освободить часы жизни людей, переплачиваемых ими на работу, творчество и отдых. До 80% времени на дорогах мы тратим в пробках или на потенциально ненужные маневры, указывает в своём докладе старший партнёр компании McKinsey&Company Штефан Кнупфер. «А 96% времени автомобиль горожанину просто не нужен». Как отметил почетный гость Moscow Urban Forum – 2018 – Мазда Адли, директор берлинской «Fliedner Klinic», автор книги Stress and the City, каждый горожанин платит огромный налог на стресс ежедневных городских ситуаций, и многочасовое нахождение в толпе недовольных спешащих людей, будто то переполненное метро или пробки. «Используя данные статистики мы можем утверждать, что в крупном городе в десятки раз больше шизофреников на 1000 человек, чем в любом другом месте», – отметил психиатр на докладе в Зарядье. Сможет ли нынешняя мэрия помочь нам всем не сойти с ума? Возможно, но пока заинтересованные проблемой граждане рискую свихнуться, различая тонкие различия «рокад» от «хорд». Последние совсем не напоминают свое словарное определение – «прямые, соединяющие 2 точки». Наоборот обе хорды, чьи участки были открыты к 2018 году, Северо-Западная и Северо-Восточная имеют причудливую змеевидную изгибающуюся форму. Проектируемая в конце 2018 года 36-километрованая Юго-Восточной хорда, как сообщил журналистам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, будет ещё более странной формы, которая поможет ей связать Северо-Восточную хорду (СВХ) с Южной Рокадой. Всё это звучит как набор странных терминов, но каков будет результат?

Развитие сети московских дорог

В каждом случае решалась какая-то небольшая задача, например, СВХ была призвана интегрировать потоки машин с платной трассы М-11 (т.е. из Санкт-Петербурга, Твери, Зеленограда, аэропорта Шереметьево и городов Подмосковья) и городские «кольца». Теперь автомобилисты с севера могут напрямую, минуя МКАД, заехать в город, свернуть на Северо-Западную хорду и проехать через пол-Москвы вплоть до Мичуринского проспекта, либо они могут выехать на Дмитровское шоссе и по нему добраться в центр столицы. Вместе эти объекты образуют своего рода "хордовое кольцо", однако отличие хордовой модели от кольцевой в том, что автомобили будут не просто двигаться по кругу, но и смогут выезжать за пределы Москвы.
Это было сделано за счёт упора на многоуровневые эстакады, превратившие вид привычного Шоссе Энтузиастов в сложную бетонную паутину, напоминающую образы Гонк-Конга и Нью-Йорка. Объемность, чисто визуальная масштабность новых подходов к дорожному строительству является, пожалуй, главной чертой нынешнего этапа развития транспортной сети. Даже при взгляде на карту транспортных проектов мэрии видно насколько сложна стала новая городская «паутина». Скрыть от неё, не заметить масштаба изменений становится всё сложнее. Уже в 2019 году жители Выхино получат вторую (Некрасовскую) ветку, чтобы разгрузить Таганско-Краснопресненскую ветку, а жители Новой Москвы – смогут в 2-3 раза быстрее добираться до центра города, в идеале – за 40 минут, с помощью реконструкции Калужского шоссе, главной транспортной артерии новых территорий Москвы.

Развитие сети московских дорог

Уже в сентябре 2018 года открылось движение по первому участку трассы «Солнцево–Бутово–Видное», связывающему Киевское и Калужское шоссе. Объект включил девять путепроводов (6,8 км), два тоннеля (900 м) и улично-дорожную сеть (19,5 км). Длина дорог основного хода в обе стороны составила 13 км. Уникальность дороги заключается еще и в том, что она интегрирована со строящимся участком Сокольнической линии метро «Саларьево» – «Коммунарка». Это первый в столице опыт строительства совмещенной автотрассы и линии подземки, который заодно станет полноценным дублером МКАД. Движение по объекту уже пошло, ему не мешают продолжающиеся работы. В нескольких метрах от плотного потока машин почти бесшумно на их фоне работает гусеничный кран SANY SCC550E, плавно перемещающий крупные карты опалубки из нескольких красных щитов, на которых сверкает эмблема бренда компании ПромСтройКонтракт – PSK-Delta. Обсуждаем с оператором крана, сотрудником компании «Мостоотряд-41», сколько ещё осталось работы. Он не знает, но родные Чебоксары планирует не увидеть ещё лет пять минимум. Позади – работа на Северо-Восточной Хорде. Там было сложнее из-за железнодорожных путей и плотной застройки. Приходилось работать на кране грузоподъёмность 260 тонн, чтобы те же самые грузы – объемные леса Cup-Lock или опалубку перемещать на сильно «вытянутой» стреле крана. Впереди – метро, а затем новый авто тоннель – ещё больше, чем даже построенные недавно компанией Альмакор на дублере Калужского шоссе рядом. Он тоже будет рекордный, длинной более 10 метров. Это уже не удивляет. Гигантомания, вера в себя и возможность новых рекордов. Вот отличительные черты дорожных строителей Российской столицы.


Развитие сети московских дорог

Всего по планам мэрии до 2023 года в Москве будет построено 1300 км дорог.



Столичный метрополитен образует единую систему с железнодорожным транспортом, который, по сути, станет наземным метро, появятся Московские центральные диаметры. Длина подземного и наземного метро составит около 1 тыс. км. Станции метро в шаговом доступе получат 95% москвичей. Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) увяжут в единую систему все виды городского транспорта. В Москве уже реализуется программа строительства 251 ТПУ, из них 154 – капитальные.
В отличие от многих других «инфраструктурных мегапроектов» России, куда в том числе пойдут деньги, сэкономленные за счёт пенсионной реформы, дорожное строительство – это уникальное вложение чисто городского бюджета, призванное сделать Москву более конкурентоспособной не с другими городами России, а с лучшими столицами мира. Как отметил однажды руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, мы понимаем, что лучшие умы России всегда будут стекаться в Москву. Осталось сделать так, чтобы лучшие умы Москвы в массе своей не хотели уехать из страны в более «приветливые и приятные» города. Как и всякие патриоты, будем надеяться, что у нынешней команды Собянина это получится.


Поделиться:
?>