26 мая, воскресенье 04:36
ДОЛЛАР 64.61 ЕВРО 72.32
ВЕРНУТЬСЯ ОБРАТНО
Новости

Как жить после завершения Чемпионата мира?

13 Февраля 2019


Ответ строителей

2018 год запомнился многим, надолго, так как этот год был фантастического, пожалуй, самого лучшего в истории Чемпионата мира по футболу. В этом едины все опрошенные нами эксперты этой сферы. «Другой вопрос – как жить строителям после Чемпионата мира? Как не впасть в депрессию?» – восклицает генеральный директор компании «ПСК-Строитель» Сергей Георгиевич Собин. Мы встретились в кулуарах строительной конференции, призванной оценить у экспертов из России, Казахстана и Беларуси потенциал строительной отрасли в стране. Несмотря на рассказы об интереснейших проектах, которые строятся в 2019 году, настроение многих приехавших специалистов пессимистичное. «В центральной России кончилось оживление, связанное с Чемпионатом, а в Сибири завершены, так и не став чем-то действительно масштабным стройки, связанные с Универсиадой 2019 года в Красноярске», – комментирует другой участник конференции Александр, ведущий инженер компании ПСС из Новосибирска. «Мы будто на распутье». Несмотря на уныние, на конференции мы слышали оптимистичные прогнозы, ведь на смену мундиалю приходит нечто более систематическое – нацпроект БКАД. Что это – разбирает корреспондент журнала Горпроект Максим Кирсанов.


Ответ регионов. Много дорог.

БКАД – это сокращенное название нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Он был разработан во исполнение майского указа Президента РФ Владимира Путина. Если раньше фактически ежегодно глава государства в своих обращениях Федеральному собранию и публичных указах ставил задачу «привести в порядок» региональные и местные дороги, то теперь этот процесс должен встать на поток. Вместо 36 субъектов, которые участвовали в федеральных программах транспортного строительства, в новый нацпроект включены 83 субъекта, а это практически вся страна.


В течение шести лет федеральный центр направит в регионы 875,7 млрд рублей, из которых почти 514 млрд рублей пойдут на обновление дорог за пределами агломераций, а 361,8 млрд рублей – в небольшие города. Например, Волгоградская область получит 24,4 млрд рублей за ближайшие 6 лет. Краснодарскому краю и Липецку выделят по 18,5 млрд рублей, Ростовской области – 14,8 млрд рублей и так далее – десятки регионов и почти 1000 городов.


Современные опалубочные системы для дорог похожи на причудливые растения


Это позволит не просто обновить дороги в регионе, но и перевести транспортную инфраструктуру на новый уровень, заменив старые развязки-клеверы на современные мощные эстакады и путепроводы, которые заново свяжут и сократят ежедневные траты людей на передвижение. То есть потенциально сделают россиян более мобильными. Разумеется, российские реалии приведут к тому, что нередко часть бюджета БКАД будет потрачено на завершение долгостроев и просто проектов прошлых. Так, уже сейчас в местных органах власти обсуждается выделение денег на достройку комплекса Фрунзенского моста в Самаре, новых развязок в Санкт-Петербурге вокруг Лахта-Центра. С другой стороны, как сказал на конференции мостостроителей один из инженеров ГК ПромСтройКонтракт, благодаря специальной опалубке, которой удалось соединить воедино город Великие Луки, не успевший иначе возвести центральный путепровод к своему 850-летию: «Лучше сейчас, чем никогда».

Одной из самых актуальных задач является строительство дорог в России, для успешного решения этой проблемы ежегодно внедряются новейшие технологии

Найдётся место и для благоустройства. Например, в Астрахани (получит в рамках БКАД 8 млрд рублей) кроме прочего, будет благоустроена набережная, чтобы сделать когда-то известнейшую во всём мире столицы южного Поволжья вновь популярной туристической Меккой. То, что мысль о развитии внутреннего туризма не даёт покоя властям, понятно и по другому нацпроекту – уже о развитии Крыма, в рамках которого планируется потратить почти триллион рублей на модернизацию дорог и инфраструктуры полуострова, чтобы сделать его достойным конкурентом «берегу Турецкому» хотя бы в глазах собственных граждан. Немного упрощая, можно сказать, что по замыслу Правительства более мобильные граждане смогут потенциально больше зарабатывать. А скоростные хайвеи помогут им в любой момент съездить, например, в Феодосию, расслабиться и полюбоваться горами Ай-Петри.

Развитие транспортной сети

Ответ Москвы. Ещё больше дорог.

В регионах стремительное строительство мостов и дорог скорее приятного исключение, как это стало в Екатеринбурге с мостом через Исеть, состоящим из 12 арок высотой более 10 метров каждая, или, в Дубне,с новым мостом через Волгу, построенным всего за 2 года. И лишь в одном из 85 субъектов федерации ситуация давно другая. Конечно, мы о Москве, которая установила исторический рекорд по транспортному строительству в 2018 году и намерена лишь увеличивать темпы.

В 2019 году в Москве завершится строительство и реконструкция ряда крупных объектов, за которыми пристально следили архитекторы и градозащитники.

Всего за 2018 год в столице построили 127 километров дорог. Так, в июле 2018 года на Калужском шоссе открылись разворотный тоннель и надземный пешеходный переход. Благодаря этому проезд между деревнями Мамыри и Сосенки стал более комфортным. Также для наземного городского транспорта, который проезжает через этот участок, время в пути сократилось на 10–15 процентов. Через Москву-реку открылось движение по Крылатскому мосту, который соединяет улицы Крылатскую и Нижние Мнёвники, а также по разворотному съезду с улицы Нижние Мнёвники в сторону Карамышевской набережной. Длина моста – 282 метра. Закончили строительство двух третей Северо-Восточной хорды: от участков Косинской эстакады на МКАД, до Открытого шоссе, и от Дмитровского шоссе, до новой трассы М11 Москва – Санкт-Петербург. Построен основной ход Северо-Западной хорды протяженностью 70,9 километра. Но и этот рекорд мэрия обещает превзойти в 2019 году, посвященному достроек Хорд, Диаметров и Большой Кольцевой Линии.
Само собой, одним транспортом строительство в центре страны не ограничится.

В 2019 году в Москве завершится строительство и реконструкция ряда крупных объектов, за которыми пристально следили архитекторы и градозащитники.

Событием года станет завершение реставрации знаменитого памятника конструктивизма Дома Наркомфина на Новинском бульваре. Кроме того, в Москве появится сразу несколько новых объектов – в частности, парки на территории «Москва-Сити», бывшей промзоне ЗИЛа и огромный развлекательный комплекс «Остров мечты» в Нагатинской пойме. Последний, впрочем, уже пообещали дополнить пешеходным мостом для удобства детей и родителей.

Строительство дорог

Прочие ответы и неопределенность будущего.

В начале материала на основе опроса специалистов главной строительной конференции Москвы, мы сделали вывод, что мало, что сможет превзойти год величественных арен мундиаля в России. Мысль, что Путин подобно Рузвельту в 1930-е преодолеет кризисы масштабнейшим транспортным строительством, кажется, завладела умами строителей. Однако есть и другие оценки специалистов из мира недвижимости. Так по мнению экспертов «Real Estate Professionals' Association» самым популярным «отраслевым» инфоповодом 2018 года стало заявление властей о сексе посетителей в парке «Зарядье». Парк «Зарядье» стал самым узнаваемым российским архитектурным проектом за границей во многом благодаря сообщениям о сексе среди посетителей, уточнил в интервью «Интерфаксу» главный архитектор столицы Сергей Кузнецов. Он отметил, что это сообщение было «глотком воздуха» для международных и российских СМИ. «Это отражает характер парка «Зарядья», который создан как новое, свободное пространство в центральной части города», – заключил архитектор. Новость оказалась настолько вирусной, что заглушила в итоге даже громкое открытие нового конкурента сиднейской оперы – концертного зала Зарядья, построенного с самыми современными опалубочными системами и преднапряженной арматурой для уникальной акустики, одобренной сами Владимиром Путиным... Кто знает, какие новости заглушат наши ожидания от 2019 года? Будем надеяться, что весёлые.


Поделиться:
?>