18 июля, среда 23:21
ДОЛЛАР 62.9 +0.47 ЕВРО 73.13
ВЕРНУТЬСЯ ОБРАТНО
Новости

Крымский мост построен. Стало ли лучше?

4 Июня 2018

Каждый большой геополитический успех страны – отличный повод для подведения итогов и уточнения следующих задач. История современной России в середине мая 2018 года разделилась на период до и после – открытие крупнейшего мостового сооружения в истории страны – Крымского моста. Изменил ли этот объект транспортные потоки страны и чем теперь занимаются закалённые работой в Керченском проливе мостостроители – разбирался специальный корреспондент журнала «Горпроект» Максим Кирсанов.

Строительство Крымского моста

Стройка ещё идёт

Возведение «Крымского моста» ещё продолжается и продлится не менее двух лет. 28 апреля 2018 года Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Росавтодора, являющееся заказчиком строительства Крымского моста, приняло лишь автодорожную часть моста. Первый тестовый поезд поедет по второй половине моста в конце 2018 года, а постоянное движение возможно придётся ждать до конца 2019 года. Проехать в сторону Ливадийского дворца со скоростью и комфортом советской делегации Ялтинской конференции 1945 года (тот мост погиб в том же году из-за рекордного ледохода) можно будет ещё очень нескоро. Тем не менее, сотни тысяч туристов и местных жителей уже сейчас курсируют между двумя главными «курортными» российскими регионами. Как сообщают эксперты, пиковые значения автомобильного трафика по воскресеньям достигают 20 000 машин в обе стороны. Причём холодный июнь в европейской части России, в частности в Москве, может существенно увеличить число спонтанных посетителей полуострова. Солидарны с этим мнение и российские авиакомпании, резко – более, чем на полмиллиона кресел – сократившие планы по летним продажам билетов.
«Однако, проблемы скорости путешествия в Крым по-прежнему осталась. Мы думали, что проблема только в паромной переправе, но после открытия моста стало видно, что для транспортной доступности полуострова надо сделать ещё очень много», – комментирует директор производственно-строительной компании «Промстройкубань» Александр Граф, трудившийся над снабжением строительства Крымского моста с самого начала проекта. Именно благодаря его стараниям, мощные гусеничные краны SANY, без устали и почти без ремонта работали при любой погоде на строительстве опор моста, именно его самоподъемные опалубочные системы производства ГК ПСК помогали формировать многие из сотен самых надёжных монолитных железобетонных мостовых опор в российской истории. Он своими глазами видел, как была установлена последняя свая  для  свайных фундаментов железнодорожной части Крымского моста – в основание опоры №254, ближайшей к фарватерной по керченскому направлению. Впереди ещё много работы для опалубщиков, крановщиков, арматурщиков и других специалистов, но внимание инжиниринговых компаний и других локомотивов строительных процессов уже переключилось на другие задачи. Прежде всего, на подъездные пути  с обеих сторон.

Строительство Крымского моста

Добраться в Крым как никогда быстро

Формально приехать в Крым, даже из Москвы сейчас уже можно легко и быстро. Для этого надо после МКАД по М-4 проехать Воронеж, Ростов на Дону и далее в сторону Краснодара. Сам существующий автодорожный подход к крымскому мосту берёт свое начало от трассы А-290. Съезд на трассу до Крымского Моста находится между хутором Соленый и станицей Старотитаровской. Это между 99 и 100-м километрами трассы, которая на многих картах обозначена как М-25. Дорога идет рядом с новой железнодорожной линией, которая также идет на мост в сторону Крыма. На практике, чтобы эта система заработала приходится спешно доделывать многое прямо сейчас. В частности, российские строители одновременно построили в 2018 году сразу пять больших транспортных развязок на подъездной дороге к мосту через Керченский пролив на территории Краснодарского края. Совместно с новой магистралью они должны существенно разгрузить дорожную сеть Таманского полуострова и отвести движение транзитного транспорта от населенных пунктов. После ввода в эксплуатацию Керченского моста с помощью них Таманский полуостров и Керченский пролив можно менее чем за один час. Однако это удовольствие доступно лишь тем, кто уже доехал до ближайших точек. А для удобства волны путешественников со стороны Москвы уже сейчас строятся ещё десятки мостов и других транспортных объектов.
Один из сложнейших – это объездная дорога вокруг Ростова. Один из координаторов этого проекта со стороны ГК ПромСтройКонтракт  – Виктория Савчук, сравнивает этот проект со строительством МКАДа в столице. Потенциальный эффект для «южной столицы России» огромен, город избавится от пробок и получит стимул для развития, а вся страна, спешащая в отпуска в Крым и Сочи – существенную прибавку к скорости путешествия. К 2018 году в рамках проекта уже были построены 3 развязки, 8 мостов и путепроводов. Для строительства используются  технологии, опробованные строителями Керченского моста и объектов Олимпиады. Тем более что многие виды оборудования за время с начала тех объектов уже были  существенно модернизированы российскими производителями. Так, одних только видов деформационных швов и опор мостов на липецком заводе ПСК уже производится несколько десятков для разных типов сооружений. Они используются при возведении аэропортов (как в московском Домодедово), вокзалов (как в Адлере), стадионах Чемпионата мира по футболу, а теперь и на десятках простых дорог. Импортозамещение западных производителей позволяет активно строить дороги даже в 2018 году, когда казалось немалая часть бюджета многих российских регионов, была потрачена на подготовку к Чемпионату мира по футболу в России. После же завершения главного «праздника спорта» темпы строительства обещают и вовсе удвоить.

Строительство Крымского моста

Строительство Крымского моста

А что делать в Крыму?

«Можно сказать, что вопросы дорог на континенте мы почти решили», – комментирует директор «Промстройкубань» Александр Граф. «Сложнее в Крыму! Сейчас перемахнув стремительно за Крымский мост, мы утыкаемся в старую ещё советскую систему дорог, путь по которой до Севастополя может занять до 6 часов! Вся надежда на «Тавриду»!»
Именно на строительство этой трассы перемещаются освобождающиеся мостостроители из Керченского полуострова. Проект подарит россиянам 250 километров современной и комфортабельной дороги, которая соединит Керчь и Севастополь. Для удобства отдыхающих и местных жителей трассу решено проложить в обход населенных пунктов, дабы не нагружать их  транзитным транспортным потоком. В итоге от востока полуострова до запада можно будет с легкостью доехать за два часа, что гораздо быстрее, нежели сейчас. Для того чтобы убедиться в качестве строительства, рабочие регулярно проводят специальные замеры. Так, например, специальным прибором пробивается грунт, дабы узнать, не разрушится ли дорога при сильных дождях или после заморозков. Одновременно используя опыт преображения Олимпийского кластера в Сочи, российские строители уже сейчас внедряют отечественные геотехнические анкера, которые гарантируют надежность дороги даже на сейсмоопасных горных участках (занимающих до 50% от всей трассы).  Опыт  строительства подъездных дорог к космодрому Восточный позволил эффективно использовать опалубочные системы из гражданского строительства для строительства опор дорог, съездов и путепроводов. От строителей Западного Скоростного Диаметра Санкт-Петербурга было позаимствовано эффектное использование миниатюрных стальных резьбовых муфт для соединения арматуры, которые позволяют существенно экономить расход арматурных стержней и многое другое. Но даже самые современные технологии, гарантирующие скорость, качество и экономичность не решали одну из важнейших проблем строительной отрасли Крымского полуострова. Для быстрого строительства необходимо большое количество строительного оборудования, для  доставки которого банально не хватало дорог.
Выход был придуман и реализован мостостроителями из Дальнего Востока, успевшими поработать на Нарвинском тоннеле, дорогах вокруг Космодрома «Восточный» и мостах во Владивостоке. Вместо того, чтобы везти высокопрочные дорожные ЖБИ-балки с завода к стройке, мобильные производственные площадки таких балок с помощью специальной блочной опалубки МСК были развёрнуты прямо вокруг строительства «Тавриды», начиная с Керчи. Производство одной преднапряжённой балки на такой площадке занимает не более 2 суток, сразу после чего с нулевыми логистическими расходами балка устанавливается на перекрытие очередного моста. Опыт в прямом смысле «полевого» использования данной технологии оказался настолько успешен, что уже сейчас её планируют использовать для завершения строительства тоннеля под городом Уфа, способного решить транспортные проблемы столицы Башкирии. Денег на него не было с 1992 года, но современные российские технологии, отточенные на Крымском мосту, помогли сдвинуть даже этот долгострой. И что-то подсказывает, что это будет не последним примером того, как Крымский мост оказался ключом не просто к популярному туристическому «раю», но к решению важнейших проблем всей транспортной системы России.


Поделиться:
?>