23 июля, воскресенье 09:45
ДОЛЛАР 58.93 ЕВРО 68.66
ВЕРНУТЬСЯ ОБРАТНО
Новости

ЛЮБОВЬ МЕНЯЕТ ВСЕ

15 Декабря 2016

Откровенное интервью с мировой оперной звездой. Она пела на подмостках самых знаменитых театров мира, при этом была и остается самой привлекательной женщиной на оперной сцене. Уникальный вокал, яркая внешность и сильный характер – Казарновская Любовь Юрьевна.


ГП: Уважаемая Любовь Юрьевна, состоялась презентация вашей книги «Любовь меняет все». В книге есть уже много ответов на вопросы, которые мы хотели вам задать. Но не могу не спросить: - А что для вас любовь?

Любовь Юрьевна: Книга называется «Любовь меняет все» и это как бы такой двойной смысл. Это и мое имя, которое мне дала моя мамочка, которое в детстве мне безумно не нравилось, но мама мне говорила: «Девочка моя, этим именем названо все самое прекрасное на земле – это любовь к Богу, любовь к жизни, любовь к родителям, это любовь, которую ты встретишь по жизни и человек станет твоей любовью на всю жизнь, это любовь к своей профессии» и т.д. И сейчас я понимаю, что мама дала мне имя, которое я ношу с большой ответственностью. Любовь – это служение, Любовь – это каждодневный подвиг. Любовь – это труд, который надо все время питать. Мне на презентации задали вопрос: - Как вы несмотря ни на что остаетесь таким жизнерадостным положительным человеком. Ведь кругом столько агрессии, столько злобы, как вам это удается?  На что я ответила: «Просыпаясь, каждое утро я говорю: завтра будет еще лучше, еще светлее светить солнце, я буду еще счастливее и здоровее, будут здоровы и счастливы мои самые близкие мне люди, и я смогу встречать вместе с ними новый день, полная сил, новых планов, энергии» и т.д. Вот это любовь, которую ты осознаешь и понимаешь, когда становишься старше. Когда появляется большая мудрость, когда ты понимаешь, что каждый день - это подарок, это счастье. Я вчера прочитала дивную книгу Конкордии Антаровой – она была солисткой Мариинского театра (в царской России, и позже в советское время) в которой есть такие строки: «Надо свой даже самый серый день прожить так, как будто это самый счастливый день твоей жизни!» Это и есть та любовь, та мудрость, которую мы познаем, и если мы ее познали и впитали – то нам сам черт не брат. И вся эта шелуха и мишура, которая пытается к нам прилипнуть в виде неприятностей, зависти, негатива, посланного в наш адрес – все это не главное. Есть главное - ценность и цель внутри. Нельзя не упомянуть слова Бернарда Шоу: «Двое смотрят в лужу, один видит только грязь и опавшие гнилые листья, а другой видит отраженные в ней звезды».

ЛЮБОВЬ МЕНЯЕТ ВСЕ

ГП: Любовь Юрьевна, а вам не кажется, что в наше время о любви все меньше говорят искренне и с чем это связано?

Любовь Юрьевна: Да, это правда. Наше время – это век подмены ценностей. Сегодня любовь между двумя партнерами напоминают сексуальные отношения или некий такой бизнес-союз. Девушка модель выходит замуж за немолодого человека, который ей покупает вилы, яхты, а она ему: «Муси, пуси…» ну разве это любовь?

ГП: Неужели он не понимает, что она не любит его?

Любовь Юрьевна: Конечно, понимает, просто ему нужна этикетка. Сегодня век этикеток, век пиара, век интернета и технологий. Истинная любовь – это когда люди так посмотрят друг на друга и, – и не надо слав. Все ясно! Мы с Робертом переглянемся – он говорит – я все понял! Истинная любовь — это когда ты в церковь ходишь не ради показухи и только на праздники и считаешь, что ты долг перед богом выполнил. Любовь, когда ты просто входишь в церковь - прикоснешься к иконе и тебе хорошо.

Сегодня нет любви к своей профессии. Я слушаю молодых людей, которые любят свое дело за то, что им платят большие деньги. Я в молодости даже не думала о финансовой составляющей профессии. Когда я пришла в театр Станиславского у меня горели глаза, и все это оттого, что я так люблю свое дело. Мне так хочется пропитаться любовью к музыке великих композиторов, многому научиться, когда я вижу холодный молодой глаз сегодня - мне становится страшно.
ГП: Мы по жизни встречаем людей, не понимая о значении и влиянии их на нашу жизнь. А были в вашей жизни судьбоносные встречи и как они на вас повлияли?

Любовь Юрьевна: Конечно, встреча с моим педагогом Надеждой Матвеевной Малышевой-Виноградовой. Это же надо было! Ей тогда было 80 лет, а мне 17.

ГП: Как вы встретились?

Любовь Юрьевна: Совершенно потрясающе. У меня семья филологи – мама и сестра. Сестра училась в МГУ у знаменитого профессора Юрия Владимировича Рождественского, а он ученик академика Виноградова, мужа Надежды Матвеевны. Академик Виноградов Виктор Владимирович – это наша отечественная филология, великий русист и литературовед. И когда Юрий Владимирович услышал, как я пою, то сразу предложил показать меня Надежде Матвеевной Малышевой Виноградовой. Потом уже Надежда Матвеевна, вспоминая нашу первую встречу, хохотала какая я была неугомонная. И эта была самая важная встреча в моей жизни, это был мой лотерейный билет! Прийти к такому человеку, который аккомпанировал Шаляпину, был педагогом концертмейстером оперной студии Станиславского, ассистентом в классе Умберто Мазетти, у педагога Неждановой, Обуховой и многих других - было подарком судьбы! Она мне дала все по жизни, не только профессию, но и каким должен быть по жизни человек. Когда умер Виноградов, у них осталась феноменальная коллекция, которую он собирал на протяжении многих лет. Среди них дневник Пушкина, где зачеркивал слова в Евгении Онегине и искал словам замену. В свое время Виноградов выменял этот дневник в голодном Петрограде на толкучке. Шел на толкучку выменять хлеба на оклады икон (иконы оставил дома, так как он из семьи священников), и увидев бабушку с дневником Пушкина, выменял его на оклады. И вместо хлеба принес домой дневник Пушкина. У них дома был Брюллов, Рембрандт, фарфор династии Тан и т.д., и она дарит это пушкинскому дому в Ленинграде, не взяв ни копейки со словами: «Это принадлежит России!». Я в их доме видела таких людей, как Михаил Павлович Лихачев, Юрий Рождественский, Виталий Костомаров, Ираклий Андроников, который писал диссертацию у Виноградова по Лермонтову. Я получила такие знания в этом доме! С каждым днем понимаю и ценю, что это был подарок жизни.

ЛЮБОВЬ МЕНЯЕТ ВСЕ

ГП: Это точно судьбоносная встреча! А как родители на ваш выбор отреагировали, ведь папа был военным человеком?

Любовь Юрьевна: Папа был не в восторге. Папа сказал маме: «Лида, ну хорошо, она будет петь, ты это хочешь (мама несостоявшаяся актриса и мечтала, чтобы я была на сцене), - но давай ей более серьезную профессию выберем».
Я готовилась стать журналистом и когда мы шли по Поварской (подавать документы), проходя мимо Гнесинки, мама сказала: «Посмотри, идет второй тур», - и буквально подтолкнула меня ко входу. Мама в этот день приняла судьбоносное решение.
  
Когда мы занимались с Надеждой Матвеевной она ставила на патефоне пластинки Шаляпина и один раз она поставила раритетную пластинку Марии Каллас с ее выступлением в парижской Гранд-Опере. Услышав этот голос, меня " заклинило" на опере". До этого я ненавидела оперу, так как еще в детстве увидев жирную Татьяну и жирного Онегина, мне больше не хотелось на это смотреть.
ГП: А вы разрушили стереотипы, что оперные певцы должны быть в теле!

Любовь Юрьевна: Да, была советская эстетика, по которой певец должен хорошо питаться, чтобы было много сил для работы диафрагмы. Но эту энергию мы черпаем не только от еды, а и от Господа Бога. А когда я еще и увидела Каллас, я была поражена! Какая красота, как она похожа на Одри Хепберн!

ЛЮБОВЬ МЕНЯЕТ ВСЕ

ГП: Да, Мария Каллас величайшая оперная певица и красавица! Это с ней был роман у Онасиса?

Любовь Юрьевна: Да, она была его любовницей, и он сломал ей жизнь. Он заставил ее сделать аборт, и она больше никогда не имела детей. А когда он заболел раком, пришел к ней и просил не прогонять его.

ГП: А что вас подтолкнуло на написание книги?

Любовь Юрьевна: Я очень долго сопротивлялась, но многие издательства обращались с просьбой написать книгу и поделиться своими знаниями. Я много лет отказывалась, понимая, что еще не время. И вот когда настал мой человеческий и сценический юбилей, я решила: - Не буду я создавать себе бронзовую статую, а напишу лучше со своей подругой Машей Богдановой (известной писательницей Амарией Рай) роман о жизни.

ГП: Это роман?

Любовь Юрьевна: Да, роман, и вы можете начать с любого места - не ошибетесь.

ГП: Вы с таким восторгом и блеском в глазах говорите о своей профессии, а как же ваши слова, что это самая сволочная и собачья профессия? Вы по-прежнему это утверждаете или что-то поменялось?

Любовь Юрьевна: Это самая прекрасная профессия. А сволочная она потому что требует эгоизма. Чтобы собраться и выйти на сцену в форме, мы должны по жизни быть жуткими эгоистами, многим надо жертвовать: например, до минимума общаться с друзьями, дома не пахать на своих любимых мужей и детей (а когда спектакль лучше им мне приготовить еду!), выспаться (несмотря на то, что у тебя маленький ребенок) и т.д. Понимаете, если ты становишься домохозяйкой - это видно на сцене. Выходит, такая клуша.

ГП: Борща наварила.

Любовь Юрьевна: Совершенно точно, только что от борщей оторвали... Певица должна быть той желанной, той прекрасной, которую публика хочет видеть и слышать: - вот она муза, вот тот идеал женщины. А это воспитывает в тебе ужасный эгоизм: - сделайте мне, подайте мне и т.д. Это тот эгоизм, который сейчас я себе не позволю, у меня достаточно профессионализма сделать самой и простирнуть, и приготовить и т.д. А по молодости лет, когда ты мало что еще умеешь, ты всю энергию концентрируешь только на себе. И многие из-за всего этого становятся стервами и сволочами. Им нужны слуги. У них появляется внутренняя скандальность, стервозность. Главное этого не допустить.

ЛЮБОВЬ МЕНЯЕТ ВСЕ

ГП: Но вы же не допустили?

Любовь Юрьевна: Да, я этого не допустила. Была Надежда Матвеевна, которая говорила: «Если я когда-нибудь увижу, что ты кривляешься и ломаешь из себя звезду, ты для меня кончишься в ту же секунду. Ты должна быть Звезда по сути, по тому, что ты несешь людям!».

ГП: А вам не кажется что такое поведение характерно для тех, кто не дотянул до звездности?

Любовь Юрьевна: Да, эти псевдозвездочки. И для меня это неприемлемо, ведь мы имеем дело с высоким искусством, с высокими энергиями. А собачьей я называю нашу профессию, потому что бывает тебе так неможется, так не хочется, ты болеешь, а тебе надо идти и петь премьеру в Метрополитен опера или в Ла Скала. И публике твое состояние совершенно неинтересно, они заплатили свои деньги и требуют максимального эффекта. Поэтому в нашей профессии очень важно умение собраться и пахать, как ломовая лошадь, как вол, как собака, обливаясь потом. И это воспитывает огромный характер.

ГП: А все ли в нашей жизни предначертано? Что зависит от нас, а что нет?

Любовь Юрьевна: Вы знаете я согласна с тем, что многое в нашей жизни предначертано. Но я недавно прочитала об одном исследовании. Оказывается, у нас линии судьбы на обеих ладошках абсолютно одинаковы при рождении, а когда же мы уходим из жизни, две ладони совершенно разные: одна ладонь - то, что тебе было дано, а вторая - то что ты вместе с Богом сотворил. Сколько у меня примеров людей с очень скромными данными, но которые сделали фантастическую карьеру, прошли интересную творческую жизнь. А есть люди с колоссальной природой, но которые считают, что им не надо трудиться, у них и так есть талант. Такие люди заканчивают карьеру намного ниже, чем те, у которых данные были лучше.
Если ты слышишь зов, в тебе есть жажда жизни, есть жажда знаний, ты будешь все время идти работать. И такое рвение будет увидено Богом, и он к тебе соблаговолит, он начинает тебе еще больше помогать.

ЛЮБОВЬ МЕНЯЕТ ВСЕ

ГП: А если человек трудиться, а у него нет отдачи?

Любовь Юрьевна: Значит, человек по жизни занимается не своим делом. Он не услышал тот божественный звук, который ему посылался. У меня была одна девочка, которая долго билась стать певицей, и я ей посоветовала поискать себя в чем-то другом. И что вы думаете, она поступает на продюсерский факультет в Вену (институт радио и телевидения) и становится продюсером австрийского телевидения.

Позже она мне сказала: «Любовь Юрьевна, спасибо вам за совет, как же хорошо, что я вас услышала, и перестала «ломиться» не в ту дверь». Вот вам такой пример, и о чем он говорит? - не ломись в дверь, на котором висят два амбарных замка! Значит, надо поискать себя в другом деле, где ты вытащишь своего козырного туза.
ГП: А насколько жанр классической музыки и оперы сегодня интересен публике, молодежи?

Любовь Юрьевна: Я очень люблю свое дело, свою профессию. И нельзя ради привлечения внимания и интереса к этому жанру делать акценты на режиссерский театр, ведь опера – это прежде всего музыкальная драматургия. И нельзя ставить такую оперу, где Аида на чеченской войне, а на сцене валяются в крови руки и ноги.

ЛЮБОВЬ МЕНЯЕТ ВСЕ

ГП: Это сейчас такие модные прочтения произведений?

Любовь Юрьевна: Да, этот модный современный видеоряд, где чем больше маразма, тем больше скандала. Например, Тангейзер в Новосибирске. Я не за православных активистов, которые тоже перегибают, но есть же предел!

ГП: А вам не кажется что такие картины, такие постановки и т.д. – это продукт бездарных людей.

Любовь Юрьевна: К большому моему сожалению в оперу приходят люди - режиссеры театра и кино, не имеющие совершенно никакого отношения к профессии музыкального режиссера: ты должен уметь читать партитуру, должен слышать музыку внутри, должен знать, что делать с певцом, чтобы показать его в лучшем свете. А что они делают? Они рисуют прикольную скандальную картинку. Вот что сегодня сделали с оперным театром: друзья пошли на Руслана и Людмилу (спектакль Чернякова, который востребован на Западе). В его постановках Татьяна печатает на компьютере, Наина - бандерша, Виолетта кружится вокруг шеста, Черномор сексуальный маньяк, бьет себя по одному месту и кувыркается с Людмилой. Я считаю это издевательством. Человек приходит увидеть классику, а такими постановками публика отвращается от классики.

ГП: Любовь Юрьевна, вы сильный человек, с независимым характером, это врожденное качество, или приобретенное?

Любовь Юрьевна: И врожденное, и приобретенное. У меня характер и от папы, и от мамы. Папа военный человек, который умел всегда собраться, мама - тоже сильная, на ней была вся семья, да еще переезды по несколько раз в году (из Новосибирска в Ереван, в Венгрию, Чехословакию и т.д.). Она жила на чемоданах и на ней были еще три наших бабушки, но при этом она умела выглядеть великолепно! Помимо ген, сама профессия, которая сволочная и собачья, вырабатывает в тебе: ты все сумеешь преодолеть, ты сильный, умение собраться на 100 % и быть интересной всегда публике. Кого-то раздражал мой сильный характер и за спиной говорили: - ну эта стерва! Я не стерва, но то, что касается профессии, что касается принципиальных человеческих дел, где росчерком пера нужно предать своего товарища, я никогда не сделаю этого, даже если меня назовут стервой. Я никогда не предам, никогда не пойду на какие-то поступки, за которые мне потом будет стыдно. И когда режиссеры мне говорят, что надо в той или иной сцене раздеться и т.д., я спрашиваю их: - а Верди это просил? Если у Чайковского это есть, что Мария проститутка в Мазепе, то я соглашусь. На что они отвечают: «Опера должна быть прикольной и скандальной, иначе опера сегодня никому не нужна» - это вам она не нужна, а мне нужна, и я свое нутро не буду резать пополам, чтобы угодить неизвестно кому. И, конечно, они приглашают ту, которая соглашается на их постановки и видение. Поэтому мой сильный характер мешал в положительном смысле, зато я не изменяла себе самой и мне не стыдно смотреть на себя в зеркало.

ГП: А какой у вас по жизни девиз?

Любовь Юрьевна: Делай что нужно и пусть будет что будет! - это мой первый девиз.

И еще: я всегда вспоминаю слова Иммануила Канта, который сказал: «Две вещи не перестают потрясать меня – звездное небо надо мной и нравственный закон во мне».
ГП: Кто был вашим любимым героем в детстве?

Любовь Юрьевна: Я в детстве обожала Золушку, хотелось быть такой как она, а позже я безумно влюбилась в Татьяну, чуть позже мне нравилась Мадам Бовари, потом Ирэн Форсайт из «Саги о форсайтах». А когда началась в моей жизни опера, я стала влюбляться в те персонажи, которых я играла: Виолетта (из Травиаты), Тоска из одноименной оперы, Леонора из Трубадура, Кармен (она, вообще моя любовь по жизни - персонаж, который в себе объединил все эмоции и радости, темперамент и силу) и т.д. И потом конечно Саломея. Когда читаешь роман Оскара Уайльда Саломея, то конечно приходишь в ужас, в 15 лет потребовать голову Крестителя на серебряном блюде- это страшно! Но какой это характер.

ЛЮБОВЬ МЕНЯЕТ ВСЕ

ГП: Современная жизнь с ее темпами и проблемами сильно подрывают и физические и эмоциональные силы. Часто опускаются руки. Чем вы себя мотивируете?

Любовь Юрьевна: Во-первых, я веду очень активную жизнь: концерты, гастроли, мои музыкальные салоны с моими молодыми учениками, радио и телевизионные программы, моя семья, съемки, интересные встречи - моя жизнь интересна, и я мотивирована любовью к своему делу, к семье, к каждому дню, который дарит нам Господь.

ГП: А что помогает вам в жизни принимать правильное решение, особенно в трудных жизненных ситуациях?

Любовь Юрьевна: Роберт и моя сильно развитая интуиция. И я от одной встречи могу понять, нужно мне с человеком сотрудничать, делать интересный проект или нет. Так и хочется сказать: - дорогой, я чувствую, что ты не мой человек, не моей группы крови. И я не буду с тобой иметь дело, так как у нас ничего не получится. А есть люди, с которыми ты несмотря ни на что пойдешь вперед, с ними и в разведку пойдешь, потому что вы в одном сердцебиении, одной группы крови. Правильные ситуации принимаются вокруг тех ситуаций, которые предлагаются по жизни. И самое ужасное, когда люди на первое место ставят деньги. Любовь Матвеевна мне говорила: «Любочка, если во главу угла ставятся деньги – то никогда ничего не будет! Деньги - тяжелая энергия. Сначала должна быть идея. Только благодаря такой мощной, яркой идее получается дело. Деньги - это природа тяжелых энергий».

ГП: А если человек хочет что-то поменять в своей жизни (уйти от мужа тирана или пьяницы, поменять профессию, работу и т.д.), но не решается. Как быть?

Любовь Юрьевна: Закон замещения энергий. Если одна дверь закрывается, тут же открывается другая. Только ее надо увидеть. Я порой расстраиваюсь, но Роберт мне объясняет, что, если не получилось, значит получится что-то другое. Если одна дверь закрывается, то другая дверь обязательно откроется.

ЛЮБОВЬ МЕНЯЕТ ВСЕ

ГП: Согласна. Любовь Юрьевна, и в конце нашей беседы не могу не спросить. После анонсирования интервью с вами многие читатели прислали вопросы, некоторые из которых мы задали вам. Но один вопрос нас удивил, и мы хотим вам его задать.

Любовь Юрьевна: «Я читал, что недавно был задуман фильм «Пиковая дама», где режиссер П. Лунгин собирался снимать музыкальный триллер с Любовью Казарновской по её идее. Сейчас вышел этот фильм без Л. Казарновской – это та же идея и сценарий? И почему не снималась оперная артистка, которая была бы достовернее и интереснее в этом жанре?»
«Знаете, г – н Лунгин поступил абсолютно в стиле «Пиковой дамы» - сыграл ва-банк! Но эта Дама-пик – коварная дамочка, с не шутить нельзя! Уж слишком много тайн и мистики вокруг! Да, идея моя. Я принесла сценарий г –ну Лунгину 5 лет назад, который был написан очень интересным Петербургским автором для меня.Мистический музыкальный триллер, где раскрывается кабалистическая тайна 3 – х карт, где туз – число, 11 – это смерть в любви… Где в смятенном сознании Германа путаются Графиня, Лиза, Дама, где опера очень ярко и логично вплетена в сюжет Пушкина! Мы записали саунд – трек к фильму, наш спонсор проплатил несколько переделок сценария. И вдруг я узнаю, что г – н Лунгин снимает фильм и, главное, цитирую: «…не помнит, откуда ему пришла эта идея, но идея его!!». Ну чем не «Что наша жизнь? – Игра!» Сюрпризов еще будет много с «Пиковой дамой», главное – чтобы не сыграла злую шутку, опасная уж очень дамочка! Ведь «Пиковая дама» означает тайную недоброжелательность» (А.С. Пушкин).


Поделиться:
?>