17 ноября, суббота 19:06
ДОЛЛАР 65.99 ЕВРО 74.9
ВЕРНУТЬСЯ ОБРАТНО
Новости

«Мы работаем в удовольствие»

5 Октября 2018

Раушания Рахимова – арт-директор бутикового креативного агентства MADMANGO, рассказала нам об опыте работы в международных агентствах, победе в рекламном «Оскаре» и плюсах работы в бутиковом агентстве.


ГП: Ты начинала свою карьеру в крупных рекламных агентствах, и добилась успехов. Расскажи об этом опыте.

Раушания: Я работала в разных агентствах: в диджитал-агентстве Grape, агентстве Leo Burnett и Young&Rubicam и С командой Y&R я получила Серебряного Каннского льва за проект Nar Mobile Cable и Золотого и Серебряного льва за кампанию Twin Souls, разработанную для фонда «Измени одну жизнь».  (Международный фестиваль «Каннские львы» – престижный международный конкурс для производителей рекламы – прим.ред.). Если говорить коротко, то до создания собственного агентства MADMANGO в рекламном бизнесе я проработала лет 7.



Nar Mobile

В рамках проекта для азербайджанского мобильного оператора люди, купившие смартфоны на базе Android в центрах продаж мобильного оператора, получили символический кабель, передающий энергию от телефона к телефону. Для этого достаточно было присоединить к кабелю смартфон, имеющий зарядку, к другому смартфону, который нуждается в подзарядке. Данные кабели стали символом проекта «Nar Donor», поднимающем проблему донорства крови.

Nar Mobile

Twin Souls

Кампания, разработанная для фонда «Спаси одну жизнь», была создана, чтобы разрушить страхи, возникающие у любого приемного родителя: как справиться с тем, что твой ребенок не похож на тебя? Специальная программа помогала взрослым найти детей, которые по фенотипу похожи на потенциальных приемных родителей.


Twin Souls



ГП: Твоя карьера в крупных рекламных агентствах развивалась успешно. Что подвигло тебя на создание собственной компании?

Раушания: Мне очень нравилось работать в агентствах, я получала удовольствие от общения с талантливыми людьми и от решения креативных задач. И все же любое крупное агентство – это некая фабрика по производству идей.
Когда я покинула последнее место работы, то поняла, что желание творить и реализовывать никуда не пропало. Плюс, вокруг меня собралась команда настоящих профессионалов. Мы решили, что вместе будем делать классные проекты.

ГП: Агентство MADMANGO – бутиковое. В чем его отличие от сетевого агентства?

Раушания: Мы агентство, ориентированное на решение маркетинговых задач. Мы никогда не ставили себе задачу вырасти в крупный холдинг.
«Бутиковость» дает нам важнейшее преимущество – мы прекрасно слышим и понимаем задачи клиента, потому что работа с ним – это не конвейер, а индивидуальный подход. А маркетинговая ориентация дает нам понимание, что любое решение должно идти на пользу бизнесу, а не просто представлять собой образец креативного решения.
Статус креативного агентства предполагает, что компания может взяться за любой бриф, вся соль в пути решения задачи. И решения эти могут быть реализованы в диджитал сфере, в создании ролика, программы лояльности или целой коммуникационной стратегии.
Как следствие, наши сотрудники имеют представление и о диджитал, и об анимации, режиссуре и т.д. Конечно, специализацию никто не отменял, но могу сказать, что наша команда – это настоящие универсальные солдаты.
Это сильно упрощает коммуникацию с клиентом и помогает быстро реализовать проект. А на мой взгляд, плох тот арт-директор, который не умеет писать, и копирайтер, не имеющий представление о визуальном наполнении.
Еще одна особенность бутикового агентства – это работа с подрядчиками. Можно сказать, что команда MADMANGO – это такой мегамозг, и перед нами не стоит задачи реализовывать всё своими руками. Да, мы многое делаем сами, наш штат состоит из дизайнеров, ретушеров, копирайтеров, креаторов, аккаунт-менеджеров, диджитал-маркетологов, пиарщиков, но в то же время мыс удовольствием пользуемся услугами проверенных подрядчиков – production студий, smm-компаний и так далее. Мы контролируем работу подрядчиков и гарантируем результат.

ГП: В чем преимущество сотрудничества с бутиковым агентством?

Раушания: Экономическая составляющая превыше всего. Знаете, какие основные траты у большого агентства? На зарплаты сотрудникам, на социальные пакеты, аренду и обслуживание офиса и техники. У нас в штате не 300 человек, и нам не нужно включать эти расходы в конечную стоимость продукта.
Еще один плюс – в быстроте реакции и результативности коммуникации внутри компании. Чем больше штат, тем длиннее цепочка между заказчиком и непосредственным исполнителем, а это потеря оперативности.
Не могу сказать, что мы дешевое агентство, но мы имеем возможность понижать ставку в случае, если это необходимо. К примеру, мы часто помогаем благотворительным фондам, реализуя действительно классные идеи.
Большая часть нашей прибыли идет на повышение квалификации сотрудников, они постоянно проходят курсы, посещают профильные конференции и реализуют свой творческий потенциал. Я, как руководитель, убеждена, что постоянное развитие персонала просто необходимо, это в итоге выливается в очевидные преимущества для заказчика. К примеру, я горжусь нашими аккаунт-менеджерами, это мастера экстра-класса, которые всегда поймут даже самые сложные задачи клиента. Мне кажется, иногда они понимают их лучше, чем сам заказчик.
Большое преимущество для нас и, в итоге, для клиента – это наша свобода выбора клиента. Да, звучит странно, но если мы по этическим, личным или профессиональным причинам не готовы работать с заказчиком, или, что часто бывает, у нас банально нет времени,  мы вправе заявить об этом сразу, и в итоге никто не будет тратить время зря. Мы работаем только с теми компаниями, с которыми нам интересно и которым мы можем предложить лучшее на рынке решение.

Раушания Рахимова – арт-директор бутикового креативного агентства MADMANGO

...на мой взгляд, плох тот арт-директор, который не умеет писать, и копирайтер, не имеющий представление о визуальном наполнении...



ГП: Как ты мотивируешь своих сотрудников творить?

Раушания: Каждый человек в MADMANGO – это творческая личность со своими амбициями. Я придерживаюсь такого стиля руководства, при котором каждый сотрудник может предлагать свои идеи, пусть самые бредовые, и высказываться на любой счет. Бывает, что ребята критикуют и мои идеи, и это нормально. Не все придумки реализовываются, но постоянная практика в «продуцировании» идей – это постоянная работа мозга и развитие.
Я хорошо знаю сильные и слабые стороны каждого члена команды, и знаю, как правильно и результативно дать комментарии. Срочные задачи для нас – это норма, наши клиенты – это крупные сети с большими потребностями, и без полного взаимопонимания мы бы их оперативно решить не смогли.  Тем не менее, MADMANGO никогда не «ездят» на сотрудниках до их полного изнеможения, я спокойно отношусь к необходимым отгулам или работе из дома. Сохранить креативность в моих коллегах, в моих друзьях, важнее внешнего распорядка работы офиса.
Еще один плюс для наших сотрудников – мы не ограничены только рекламным бизнесом. Наша деятельность тесно связана с миром кино, с анимацией и PR. Разнообразие интересных задач – это лучшее лечение от недостатка креативных идей.

ГП: Как ты можешь оценить рынок бутиковых агентств в России?

Раушания: Сейчас я вижу тренд на эту «бутиковость». Если в начале 2000-х все компании стремились работать с крупными холдингами, то сейчас многие устали от сложной системы работы с гигантами, а реализовывать творческие идеи нужно. Из бывших сотрудников крупных агентств возникают команды, у которых есть опыт, дерзость и желание создавать новое, они более мобильны и свободны в креативе. К тому же не все клиенты, к примеру, малый или средний бизнес, могут себе позволить рекламные бюджеты, подходящие для агентств-гигантов.

ГП: Может ли MADMANGO выиграть Канны?

Раушания: Я как человек, посвятивший 2 года своей жизни Каннским проектам, прекрасно понимаю, насколько сложно их реализовать. Сложно не придумать идеи, задумки могут быть классными, но Каннские проекты – это определенный формат, который требует тщательной проработки во всем, начиная с идеи и заканчивая подачей. В реализации такого проекта несметное количество тонкостей, для реализации которых нужны грандиозные ресурсы.
Сейчас передо мной не стоит задачи выиграть Канны ради Канн. Мы сейчас работаем над несколькими достойными Канн проектами, но в целом наша задача – это оставаться креативными и результативными, решая задачи клиента, не надрываясь и не работая в ущерб личной жизни. Мы работаем в удовольствие, и это наше главное преимущество. Я верю, что мы рано или поздно получим Льва, но это не самоцель, а логический результат работы команды.




Поделиться:
?>