Яна Дмитренко — style-директор Westwing и художник. В недавнем времени нам удалось познакомиться с Яной лично. Следствием этого знакомства стало сегодняшнее интервью, потому это очень живая история о том, как человек кардинально меняет область деятельности, слушая себя и веря своим ощущениям. Мы безумно любим такие истории, потому что они жизненные и показывают, как можно быть счастливой в своей профессии. Главное, только понять где она ваша профессия. Вот наша героиня уже точно знает в каком направлении двигаться и, может быть, это кого-то вдохновит.
ГП: Яна, расскажите немножко о себе, из какой вы семьи? Имеет ли она отношение к тому делу, которым вы сейчас занимаетесь?
ЯНА: Пожалуй, моя семья имеет очень косвенное отношение к моей работе сегодня. Мой отец до недавнего времени был менеджером, а мама — юристом. Единственным творческим человеком в моей семье был дедушка по маминой линии — он прекрасно рисовал.
ГП: Как давно вы сотрудничаете с компанией WESTWING? Что вас привлекло на работу сюда? (Раскрытие вашего творческого потенциала?)
ЯНА: Изначально у меня было финансовое образование и свою карьеру я начала в банковском секторе. Однако по прошествии нескольких лет поняла, что это совсем не мое, и решила искать себя в других областях. Еще со студенческих времен я интересовалась дизайном и искусством. Кроме того, у меня была «подпольная» жизнь — я очень любила рисовать и в какой-то момент начала заниматься этим серьезно. Сегодня я участвую в европейских выставках и понемногу продаю свои работы. Так получилось, что на Westwing я была подписана практически с основания компании, и когда меня пригласили на интервью, я ни секунды не сомневалась, что это работа мечты — так мне нравился этот шопинг-клуб, пропитанный красотой.
ГП: Вы стайл-директор компании WESTWING. Как вам помогает экономическое образование в творческой деятельности, вы ведь закончили London School of Economics and Political Science, а занимаете позицию креативного директора? ЯНА: У меня диплом Финансовой Академии при Правительстве РФ, в London School of Economics я проходила лишь летний курс после академии.На самом деле очень помогает. Креативный директор не должен витать в облаках, он должен очень хорошо понимать, как работает бизнес, чтобы принимать правильные решения. Мне кажется, очень ценно, что я могу видеть всю картину целиком. И это то, что мне так нравится в Westwing — у нас есть постоянный диалог красоты и бизнеса, и мы друг друга отлично понимаем. Хотя, в конечном счете, красота всегда побеждает (улыбается).
ГП: Как и когда вы решили прийти в хаус-фешн-бизнес, получали ли вы специальное образование?
ЯНА: Специального образования я не получала, кроме, пожалуй, курса истории искусства от Sotheby’s. Считаю главным своим образованием интерьерные выставки, шоу-румы, журналы, книги и лекции о дизайне. В конечном счете, в нашей профессии главное — насмотренность и неугасающий интерес к красоте, ведь каждый сезон появляется что-то новое, и нужно уметь в этом ориентироваться, сопоставлять, сравнивать, ставить в исторический контекст.
ГП: Считаете ли вы своим призванием работу в home fashion industry?
ЯНА: Однозначно да. Я влюблена в эту индустрию и всем сердцем верю в нашу миссию — Вдохновлять и делать каждый дом красивым. Мне кажется очень важным помогать людям окружать себя красотой, потому что так мы делаем мир вокруг нас лучше.
ГП: Яна, традиционный вопрос для трудоголиков — кем видите себя через 10-15 лет?
ЯНА: Очень тяжело планировать так далеко, но я однозначно вижу себя в креативной профессии и очень надеюсь, что это по-прежнему будет связано с home & living.
ГП: Откуда вы черпаете вдохновение?
ЯНА: Каждый день на нашем сайте мы рассказываем новые истории через коллекции, которые обновляются ежедневно. То есть у меня в запасе должно быть огромное количество новых идей — поэтому вдохновение стараюсь черпать отовсюду, будь то интерьерные журналы или новый фильм, на который я иду с друзьями. Кроме того, мы с нашей креативной командой устраиваем воркшопы и брейнстормы, где делимся друг с другом тем, что вдохновляет нас сейчас.
ГП: Яна, а как ваша работа выглядит изнутри? Опишите ваш рабочий день, творческий процесс, работу с коллегами.
ЯНА: Каждый день на нашем сайте стартует 5-6 новых интерьерных коллекций, и мы стараемся, чтобы у каждого дня было что-то общее, какая-то одна тема. У каждой коллекции обязательно должна быть идея — будь то бренд, интересный материал (например, медь или латунь) или более абстрактная инспирационная тема (например, интерьер в стиле Грейс Келли или коллекция датского дизайна). Каждый день мы начинаем с того, что проверяем самые ближайшие дни, убеждаемся, что нам нравится каждый товар, который попадает в акции, что тексты идеальны, что весь контент соответствует первоначальному замыслу. Кроме того, я ежедневно встречаюсь с нашими байерами, чтобы обсудить новые идеи для акций и отобрать только лучшие товары. Заезжаю в нашу фотостудию, где мы проводим съемки для наших акций. Вместе с нашим отделом продаж планирую ассортимент на ближайшие недели и месяцы. Продумываю контент для нашего журнала. И многое, многое другое.
ГП: Сколько часов в день вы работаете, полагаю, график у вас ненормированный? Остается ли время на семью, хобби?
ЯНА: Работать приходится много, потому что мы очень активно развиваемся. Но хобби и близкие люди для меня святое. Я всегда найду время поработать в мастерской и заняться йогой, а также встретиться с семьей.
ГП: Что самое трудное в работе руководителя?
ЯНА: Думаю, самое трудное — нанимать правильных людей. Столько должно сойтись в одном человеке, чтобы он стал идеальным сотрудником. А команда — это все, особенно когда работа такая насыщенная, как в Westwing.
ГП: Считаете ли вы себя трудоголиком?
ЯНА: Однозначно. Работа занимает очень важное место в моей жизни, и мне порой сложно остановиться, когда передо мной встают интересные задачи и появляются новые проекты. Хотя я стараюсь над собой работать — уверена, что правильный баланс работы и отдыха очень важен как для того, чтобы быть профессионалом, так и для того, чтобы быть счастливым человеком.
ГП: Кто ваш любимый дизайнер и почему?
ЯНА: Том Диксон. Я без ума от того, как он использует материалы и как работает с природными формами, сочетая их со строгой геометрией. Кроме того, я не устаю восхищаться проектами, которые он реализует. Например, в рамках недели дизайна в Лондоне в конце мая это года он преобразил старинную церковь St James в коворкинг и ресторан — с согласия местного викария Эндрю Богена, который уже давно думал о том, чтобы приспособить здание под нужды местных жителей. Проект не только поражает воображение, но и удивляет прогрессивностью взглядов!
ГП: Руководствуетесь ли вы сами при обустройстве дома советами, которые даете покупателям-клиентам?
ЯНА: Конечно! У меня дома вы найдете подсвечники из меди, меховые коврики, декоративные подушки в пастельных тонах и многое другое из того, о чем мы рекомендуем клиентам.
ГП: Как изменилась ваша жизнь после того, как вы стали заниматься этим бизнесом?
ЯНА: Думаю, главное — я чувствую себя по-настоящему счастливым человеком, потому что занимаюсь любимым делом. Ну и, кроме того, не устаю радоваться тому, что каждый день у меня есть возможность создавать красоту вместе с моей прекрасной командой.
ГП: Влияет ли, по-вашему, гендерная принадлежность на ведение бизнеса? Ведь должно быть, довольно непросто конкурировать в бизнесе с мужчинами. Или вы не испытываете никаких затруднений в этом смысле?
ЯНА: Мне очень повезло — у меня прекрасные коллеги и я никогда не чувствовала, что из-за того, что я женщина, мне сложнее конкурировать. Кроме того, Westwing — европейская компания, и вопрос равноправия здесь даже не стоит, это абсолютно естественно.
ГП: У вас есть рецепт успеха, выведенный лично вами?
ЯНА: Мой рецепт очень прост и банален — любить то, что ты делаешь. Без любви нельзя. И без красоты тоже :)