23 сентября, понедельник 08:23
ДОЛЛАР 63.85 ЕВРО 70.6
ВЕРНУТЬСЯ ОБРАТНО
Новости

Выставка BAUMA-2019: почему всё больше российских бизнесменов интересуются форумом спецтехники

26 Апреля 2019

В Мюнхене завершилась работа международной выставки строительной и горнодобывающей техники, оборудования и материалов BAUMA 2019. В этот раз стенды 3702 компаний в экспозиционном центре Messe München посетили более 620 000 человек из 200 стран мира. Это абсолютный рекорд отрасли и показатель сравнимый с крупнейшими автовыставками мира (например женевский, франкфуртский и детройтский автосалоны посетило меньше людей)...
Больше всего гостей в этот раз прибыли из Германии, Австрии, Италии, Швейцарии, Франции, Нидерландов, Швеции… и, неожиданно, России. Почему в условиях экономической неопределённости, санкций и в конце концов распространение интернета люди всё больше посещают традиционные «выставки» оборудования и что там делать обычному человеку разбирался спецкор журнала ГОРПРОЕКТ Максим Кирсанов с ведущими экспертами отрасли.

Бетонная строительная техника совершенствуется каждый год делая монолитное строительство доступнее для простых потребителей

«Во-первых, это красиво!»

«Это действительно красиво», – комментирует ветеран российской строительной индустрии, главный маркетолог ГК ПСК Александр Воронов, успевший поучаствовать более чем в 30 выставках за свою четверть-вековую карьеру: от публичных форумов до закрытых конференций Спецстроя России. Современная строительная выставка, такая как форумы BAUMA в Мюнхене и в Шанхае или «РОСБИЛД» и СТТ в России, способны поразить специфической технологической красотой своих масштабных экспонатов», – продолжает он. «Многие сравнивают их с автосалонами, такими как «Paris Motor Show», «IAA Cars» или ММАС, но даже самый роскошный смотр автомобилей кажется однообразным чередованием схожих аэродинамических форм на фоне похожих на активированных «роботов-трансформеров» профессиональных гигантов стройиндустрии. Даже самый роскошный Mecedes – пигмей на фоне грузовой техники MAN, а разнообразие форм кранов и автобетононасосов куда больше, чем современных вариантов седанов и внедорожников». При этом есть и много общего: форумы пассажирских автомобилей и выставки спецтехники – это прежде всего роскошное шоу, где ослепительные красотки танцуют, играют и поют в самых причудливых локациях (например, в окружении «танцующих» рядом экскаваторов), а мастера презентаций дают фору Apple и другим гуру показа новых продуктов, демонстрируя свои последние разработки. Например в рамках последней BAUMA 2019 немецкий производитель автомобильной техники MAN  сорвал овации, продемонстрировав продемонстрировал новый двигатель D15, соответствующий стандарту Евро 6, и серию грузовиков TGE грузоподъёмностью до 5 тонн. Рядом, их конкуренты из SAVY HEAVY Inadustry собрали тысячу журналистов на показ возможностей новейшего колесного экскаватора SANY SY155W, который способен преодолевать препятствия лучше спасательной и военной техники уровня знаменитого танка Ripsaw. Вездеходность за последние годы вообще стала визитной карточкой крупнейшего китайского производителя экскаваторов и подъемной техники. Автокран SANY SRC900C заезжать внутрь котлованов, пустынь, преодолевать небольшие реки и болота. Тенденция девелоперов застраивать всё более сложные участки давно пришла и в Россию (что показывают многие участки Новой Москвы или Лахты в Петербурге), но особенно популярна эта техника конечно на крупнейших государственных проектах: метрополитена, газопроводов, больших промышленных и объектов и инфраструктуры.

Стенд SANY на выставке BAUMA 2019

«Понять, как строить дешевле»

В России, однако, всем хорошо известно, что нефтегазовая отрасль – удел немногих, мы не в Техасе живём. «Но и для простого бизнесмена строительная выставка может быть полезна», – комментирует директор ГК ПромСтройКонтракт по развитию Рубен Арташесович Чинарьян. «Многие заказчики, даже давно работающие в сфере девелопмента часто рискуют упустить новые технологические разработки, максимизирующие их потенциальную прибыль. Подрядчики и рядовые инженеры часто консервативны и неохотно внедряют инновации, даже когда они сулят нешуточную экономию. Мы сталкиваемся с этим в самых разных сферах, но именно в строительстве потенциал экономии за счет научно-технического прогресса особенно велик в денежном выражении – ведь счёт может идти на миллиарды!» Среди многочисленных кейсов нашего спикера: внедрение механических соединений арматуры, первые крупные объекты с которыми (небоскрёбы в московском Сити, крупнейшие новые стадионы страны) давались с трудом, пока представители заказчиков не увидели на стендах выставок, что усилиями таких компания как Erico (Pentair) и Dextra Group c помощью муфт построены уже тысячи объектов по всему миру. Теперь эта технология так же популярна и в России и используется для ускорения строительства даже простых больниц и школ. И таких примеров немало: преднапряжение арматуры, геотехника, подвижные деформационные швы, сферические опорные части мостов – и многие другие технологии заявляли о себе сначала на выставках, а теперь стали стандартами отрасли. Разумеется компании-разработчики рекламируют свою продукцию всеми способами. Например, даже простые телезрители в прошлом году на примере шоу «Дачный ответ» с Марией Захаровой узнали о том, что оказывается можно строить объекты на дачи с профессиональным бетонным фундаментом из стальной опалубки мелкощитового типа (МСК) без помощи крана. Однако, только на больших выставках разнообразие предложений создают действительно эффективную атмосферу для профессионального общения. На последней выставке «Мосбилд 2019» был проведён специальный круглый стол с эстафетой спикеров на тему возможностей, которые современная строительная отрасль даёт тем, кто хочет построить собственный малоэтажный дом. «Поразительно, что многие технологии, которые мы внедряли на АЭС оказались востребованы и в этом неожиданном малобюджетном сегменте рынка», – комментирует ведущий специалист по арматурным технологиям Ольга Панова. «Каждый форум, подобный БАУМЕ приводит нас к новым дилерским соглашениям и помогает двигаться вперёд в самых неожиданных направлениях», – делится своим опытом Рубен Чинарьян. Несмоторя на звание Почетного строителя России он для наиболее эффективного использования выставочных дней иногда работает на стенде с коллегами, как обычный менеджер и собирает отзывы простых строителей и бизнесменов об их опыте работы, о проблемах, с которыми они столкнулись. «Это уникальный источник такого рода информации!»

Разнообразие современной строительной техники создаёт эффект карнавала на выставке САНИ

«Цифровизация везде»

32-я Международная специализированная выставка строительной техники традиционно завершается тем, что тысячи строительных машин выстраиваются в форме логотипа BAUMA и одновременно нажимают свои «клаксоны». Мы наблюдаем это со стенда компании SANY, проведшей всего за 7 дней более 30 презентаций и почти 200 деловых встреч на 60 языках. Но поражает не это, а то, что большая часть техники управляется не обычными водителями, а операторами, похожими на it-специалистов удалённо. «Это тренд не только TESLA и потребительского рынка», – комментирует директор по продажам SANY в России Антон Кудрявцев. «Да, мы многое делам в этом направлении», – подтверждает Рональд Циглер, управляющий продажами техники SANY по всей Европе. «В дополнение к уже относительно хорошо зарекомендовавшим себя системам телеметрии, которые помимо мониторинга местоположения, прежде всего сбора и оценки эксплуатационных данных, улучшили планирование технического обслуживания, в будущем всё чаще необходимо оцифровывать всю строительную площадку. Для этого должны быть доступны соответствующие данные с рабочей машины. Таким образом, SANY не только хочет продвигать цифровизацию в сфере обслуживания, но и в будущем сможет всесторонне интегрировать машины SANY в оцифрованные строительные площадки, чтобы повысить производительность и эффективность машин за счет автоматизации рабочего процесса. С этой целью SANY уже представила гидравлический экскаватор без водителя и с дистанционным управлением на BAUMA в Шанхае в ноябре прошлого года.» Среди других трендов тяжелой строительной техники: сокращении выброосов выхлопных газов в обычных дизельных двигателях, разработка гибридных двигателей, совершенствование борьбы с шумовым загрязнением. На прошедшей выставке вновь было подтверждено, что к 2020 году большинство машин будут оснащены двигателями Euro Stage V.

Образ трансформера стал визитной карточкой SANY на своих ваыставках

«Значение выставки BAUMA для индустрии велико, как ни одной другой!», – подытоживает немецкий эксперт строительного рынка Клаус Диттрих.
«Это важнейшая инновационная платформа и двигатель экономики в мире, в чём мы опять смогли убедиться в этом году. BAUMA способна обеспечить надёжность развития отрасли, особенно в современную эпоху стремительного технологического развития под влиянием цифровизации. Благодаря тому спросу на продукцию, который был создан в течение 7 дней работы выставки, производители смогут без потерь подготовиться к замедлению темпов роста экономики в целом.»
Любопытная мысль, не правда ли? Хочешь мира – готовься к войне, хочешь роста продаж и проектов – готовься к новому технологическому рывку в условиях кризиса. Судя по числу посетителей BAUMA 2019 эти мысли оказались близки многим.


Поделиться:
?>