24 июня, суббота 20:27
ДОЛЛАР 59.66 ЕВРО 66.68
ВЕРНУТЬСЯ ОБРАТНО
От Редактора

Ответственный пунктуальный человек слова — не модно?

2 Ноября 2016

Дорогие мои Читатели!
Уважаемые руководители высшего и не очень звена! 
Господа, деловые люди! 

Я опять не буду в словах редактора делать пересказ того, о чем мы говорим в номере. На мой взгляд, для этого есть СОДЕРЖАНИЕ. Решила поднять тему ответственности, корректности и умения отвечать за свои слова, потому что, видимо, накипело, и не у меня одной. К нам с вами регулярно приходят устраиваться на работу потенциальные сотрудники на различные вакансии, у которых в резюме (у 99%) стоит: «Ответственен, пунктуален, стрессоустойчив» и так далее. Вы обращаете на эту графу внимание? Только честно… А вы задумывались когда-нибудь: это «автозаполнение» или человек на самом деле соответствует этим трем словам? Как это проверить? Думаю, что большинство ответит «Нет». Проверяется это на самом деле только на практике. И самое главное, что стоит каждому из нас- начать проверку с самого себя. Простите меня, если буду прямолинейна и резка, но проблема актуальная для многих, и называть нужно вещи своими именами.



Бизнес нынче у всех далеко не так безоблачно идет, как несколько лет назад. Условия жесткие, и все жалуются на кризис и уменьшение прибыли. Великие умные аналитики уже выстроили четкие аргументы в связи с чем все так происходит. Они проанализировали все — экономику, юриспруденцию, увеличение и сокращение издержек, сокращение сотрудников и введение «многофункционального персонала», переходы на аутсорсинг. Все, кроме одного (не могут же они в своих аналитических материалах критиковать свое руководство и партнеров их компаний). Зато я могу, разумеется, не тыкая ни в кого конкретно пальцем и настоятельно рекомендуя просто задуматься каждому о том, что я сейчас озвучу. 

«СТАНОВИТСЯ НОРМОЙ»

Я анализировала и делала выводы более 3 месяцев. Анализировала сначала себя, потом знакомых, партнеров, коллег, клиентов и потенциальных клиентов. Есть те, у кого стоит поучиться, кого я с большой буквы Уважаю за их деловой подход и блестящие способности к управлению и ведению дел. К огромному сожалению, это достаточно редкий тип.
Одна из составляющих проблем падения в пропасть бизнес а- это руководители на местах с их «мелкими» слабостями: безответственностью, разгильдяйством, полным отсутствием пунктуальности и откладыванием дел «на потом» — два последних момента напрямую связаны, на мой взгляд, со слабым представлением, что такое тайм-менеджмент на практике и банальной ленью. И представьте себе, еще одна существенная проблема — это нарушения этики поведения друг с другом в бизнес среде.

Снимок экрана 2016-11-02 в 17.32.00 копия.jpg

Теперь по порядку.

Все мы понимаем, что не все взаимоотношения у деловых людей подписываются юридическими контрактами. Есть взаимовыгодное сотрудничество, взаимовыручка и взаимопомощь. Речь здесь больше не о прямых финансах, а о действиях и моральной составляющей вопроса. И работает в данном случае всегда печать «Даю слово» или «Гарантирую». 
«Человек слова», правда, в наше время в деловой среде — большая редкость. Больше теперь «хозяев своего слова», которые хотят — дают его, а потом захотят — и забирают. Они обычно разговорчивы в момент, когда дают, и особо молчаливы о своих намерениях, когда забирают.
Тут напрашивается вопрос — долго ли продлятся такие деловые отношения с ничего не стоящим словом? Я вам отвечу — часто долго. Они же не оцениваются деньгами напрямую, это только косвенные коэффициенты. Мы же до поры до времени не обращаем внимания на свои потери и издержки, вызванные как раз этими факторами, а что самое главное — включается цепочка «дал-забрал» дальше от партнера к партнеру и уходит она часто очень далеко.
Откладывание дел «на потом» — это стало нормой для многих. Видимо, весь руководящий состав вечно молодой… студент, который в последний день перед сессией сидит всю ночь и пишет шпаргалки на завтрашний экзамен, а все остальные дни в расслабленном режиме рассказывает родителям, как он устал от учебы и не спит ночами. Проанализируйте и не врите самим себе — сколько проблем можно было бы избежать, если бы «на потом» не было, а было «сейчас»! Сколько бы денег было заработано дополнительно, если бы не откладывались дела?! И я вам отвечу — больше, чем есть! 

В тренде - опаздывать?!
Наверное, еще остановлюсь сейчас на пунктуальности. Ох, как это актуально на сегодняшний день! В тренде — опаздывать и винить в этом пробки, парковки и главное … внимание! …  разгильдяев-партнеров, опоздавших на встречу, которая была перед этой! Все, круг замкнулся. Никто не виноват, ура… Разочарую вас! Виноваты! 
У меня возникает по этому поводу аргументированный комментарий, основанный на том, что делаю я сама. Виноваты мы все, потому что разрешаем себе опаздывать и позволяем с собой такое же отношение — ждать по часу назначенную встречу или быть поставленными уже перед фактом, что ее вообще просто не будет в момент, когда ты уже приехал или отложил все свои дела.
И могу об этом говорить объективно. Я рассчитываю маршрут и выезжаю всегда с запасом. Итог: максимальное время опоздания за последний год — 15 минут, с предварительным уведомлением партнера.  Если же я понимаю, что не получится заранее выехать, чтобы вовремя приехать — я всегда звоню и переношу встречу на другой день. Это элементарная Логистика, которая необходима в условиях современной жизни в мегаполисе и которой нужно пользоваться. 

Теперь подведу итог вышесказанному. 

Стало нормой пренебрежительно относится к партнерам по бизнесу, нарушать договоренности, опаздывать и забывать об обещаниях, когда не стоит вопрос о прямом сиюминутном получении денег. Видимо, поступая так сами, мы позволяем (ругаемся, но позволяем) поступать так с нами самими. И это замкнутый круг, который разваливает чаще, чем вы думаете, целые бизнесы.
Давайте научимся осознавать, что Земля круглая, цепочка бизнес-отношений тоже витиеватая. Нужно четко отдавать себе отчет в том, насколько именно ты — ответственный, надежный, работоспособный партнер и насколько ты подбираешь себе аналогичных партнеров. От этого также, как от мировой экономики, зависит изменение «кризисного рынка» в сторону как минимум стабилизации, а по-хорошему и к увеличению роста и прибыли бизнеса.  

Уважайте других и уважайте себя!


Поделиться:
?>