24 сентября, воскресенье 04:19
ДОЛЛАР 57.65 ЕВРО 69.07
ВЕРНУТЬСЯ ОБРАТНО
Крыша

КАК ЭФФЕКТИВНЕЕ ВСЕГО ПОСТРОИТЬ БУДУЩИЙ МОСТ НА ПОЛУОСТРОВ КРЫМ

3 Августа 2015

Летом 2015-го года министр транспорта России Максим Соколов заявил, что строительство моста на остров Крым - вопрос самого ближайшего будущего вне зависимости от сложности макроэкономической ситуации. Гарантией реализации данного проекта является, по мнению министра, два свершившихся факта.

Во-первых, как заявил министр: «Отечественные строители накопили большой опыт в такого рода объектах, начиная от строительства уникальных мостов в период подготовки саммита АТЭС во Владивостоке до самого большого в мире арочного моста с сетчатой структуры через реку Обь в Новосибирске. Не говоря уже о совмещенной железнодорожной автомобильной магистрали в Сочи. Все это позволяет говорить о том, что мы накопили достаточные компетенции и, поэтому, с этой задачей наша транспортная отрасль, наши подрядчики справятся.»

Во-вторых, по словам члена Правительства сейчас компетенции российской промышленности позволяет, наконец, полностью отказаться от импортного строительного оборудования, столь удорожающего любые проекта такого уровня - даже от когда-то недорогих турецких или китайских. В проекте Керченского моста по его слова: «Все технологии и все используемые материалы рассчитаны на то, что мы будем исходить только из возможности нашей российской промышленности.»

Столь оптимистичные заявления министра были, однако, встречены скепсисом не только зарубежными партнёрами российских строителей, которые становились неконкурентоспособными в условиях планомерной политики импортозамещения, но и у многих крупнейших строительных подрядчиков.


Например, на основе анонимности сотрудник в одной из компаний – генподрядчиков стадионов к Чемпионату Мира по футболу в России - рассказал, что директивы «покупай российское» на самом деле среди российских строителей нет. По его мнению, разделяемому многими в России, лучшие варианты можно найти часто, например, у азиатских производителей, т.к. российские материалы часто не дотягивают по качеству.
Так российские строители оказались разделены по две стороны “баррикад” - явные сторонники импортозамещения, и те, кто не верит в российского производителя. Однако для полноты картины не хватает мнения третьей стороны, после чиновников и генподрядчиков - самих представителей российской строительной промышленности.

«К сожалению, многие, кто берутся критиковать и даже некоторые, кто хвалят, российских производителей, не всегда знают об их настоящих возможностях», - замечает О.Черноиванова, ведущий сотрудник производственно-промышленной компании ПромСтройКонтракт. Эта компания – ГК ПСК - за более чем 20 лет своей истории стала одним из лидеров российского строительного рынка в своём сегменте: производстве опалубки, в также в поставке бетононасосов, строительных кранов и многого другого. ПСК планомерно продвигает отечественные строительные разработки: от простой фанеры и двутавровой балки из отечественной древесины до инновационного муфтового соединения арматуры и другого оборудования.

На своём пути компании пришлось конкурировать не только со своими российскими коллегами, но прежде всего с агрессивными гигантами европейского строительного бизнеса: компаниями уровня PERI, DOKA, MEVA, PASHAL, которые фактически монополизировали рынок в Евросоюзе. Производство сопоставимого, а тем более превосходящего продукта, его адаптация под российские условия, оттачивание от проекта к проекту требовало огромных усилий, но, по мнению представителей индустрии, включая Владимира Иосифовича Ресина, у компании получилось.
На счету холдинга тысячи объектов по всей России - от уже упоминавшихся уникальных российских мостов, объектов Олимпиады в Сочи, до небоскрёбов Москва-Сити и Екатеринбурга, стадионов для Чемпионата Мира по футболу, почти десятка новейших блоков атомных электростанций, ТЭЦ, ГРЭС, торговых, промышленных и гражданских объектов.

Полученный опыт позволил компании выйти на новый уровень, начав производство в России уже сложной специальной, в том числе гидравлической опалубки вертикального и горизонтального перемещения. Такая опалубка позволила создавать уникальные тоннели, например, Леопардовый на российском Дальнем Востоке, опалубка мощные водоводы ГРЭС, как в Загорске и другие сложнейшие объекты, которые не строили в России со времён СССР, а на таком современном уровне не строили никогда. Среди последних объектов ГК ПСК: конические силосы новейшего Каспийского завода листового стекла в республике Дагестан, силосы Бабиновского цементного завода (Новгородская область), дымовые трубы для нефтеперерабатывающего завода «Кинеф», силосы Балаковского завода минеральных удобрений, крупнейшая механизированная автостоянка в городе Пенза.


Однако спектр применения новейших опалубочных систем намного больше. «Многие строители в России очень консервативны в выборе оборудования, искусственно ограничивая свои возможности», - замечает Р.А.Селезнев (директор по опалубкам ГК ПСК).

Например, отечественные контрфорсные опалубки PSK-CLASSIC, которые ПромСтройКонтракт поставлял на строительство Западного Скоростного Диаметра, до сих пор воспринимаются многими в России как сложная система, хотя в той же соседней Турции такие балочно-ригельные системы используются повсеместно.

Что и говорить о скользящей опалубки опор мостов, которая сейчас работает на строительстве третьего моста через Босфор. Данный объект примечателен как своей сложностью, так и тем, что опалубку для неё разрабатывал и поставлял концерн «Byggyng Uddeman» - многолетний партнёр ГК ПСК.

 Благодаря стратегическому сотрудничеству с ним ПромСтройКонтракт может предложить абсолютно аналогичную систему, абсолютно адаптированную для российских условий, в самые короткие сроки – ведь она уже успешно производилась на заводе ПСК в Липецке.

Но решатся ли российские строители превзойти с помощью отечественных технологий самый длинный турецкий мост в истории, возводимый сейчас в Стамбуле самым длинным мостом в истории России- 19-километровым Керченским - покажет лишь время.

Коллектив ГК ПромСтройКонтракт с оптимизмом смотрит в будущее нашей страны и не сомневается в будущем решении строителей.


Поделиться:
?>