21 июля, пятница 07:32
ДОЛЛАР 59.08 ЕВРО 68
ВЕРНУТЬСЯ ОБРАТНО
Крыша

РОССИЯ СТРОИТ НОВЕЙШУЮ СИСТЕМУ АЭРОХАБОВ, ОХВАТЫВАЮЩУЮ ВСЮ СТРАНУ!

20 Декабря 2016

Когда заходит речь о «точках роста» для российской экономики, эксперты часто отмечают, что многие перспективные идеи - в промышленном производстве, сельском хозяйстве, энергетике или других сферах – если и не остаются только на бумаге, то до сих пор находятся в начальной стадии развития. Подчас может показаться, что в России успешно строятся лишь бесконечные футбольные стадионы, АЭС и дороги в столицах. Однако это не так. Характерный пример прорыва в развитии инфраструктуры, который может наблюдать каждый житель страны – это развитие системы аэропортов, которая за последние годы заново связала прочными «авиатрассами» всю страну.


Программа развития системы аэропортов России была принята в конце первого десятилетия XXI века и уже принесла первые плоды. Как отмечает министр транспорта Максим Соколов в своём отчёте перед депутатами Государственной думы, за счёт федерального бюджета в 2010-2015 гг. были выполнены работы по строительству и реконструкции объектов в 67 аэропортах страны. Не отставали и частные инвесторы, построившие с нуля и  введшие в эксплуатацию несколько абсолютно новых аэродрома, включая такие стратегические, как Бованенково, Сабетта и Талакан. В отличии от других сфер гражданского строительства (жилищной, офисной или торговой), строительство аэропортов не остановилось из-за экономического кризиса и войны санкций, а только ускорилось, так, как и государство и частный бизнес видят здесь ту самую «точку роста», которая откроет для России новые перспективы на международном рынке – в частности, сделав нашу страну международным авиахабом. Как  отмечает известный экономист (бывший член совета директоров «Аэрофлота») Сергей Алексашенко, именно здесь мы действительно можем конкурировать, решая не только внутренние задачи, но и «обслуживая глобальные потоки пассажиров, забирая себе существенную часть на перевозках Азия – Европа, Азия – Америка». 

РОССИЯ СТРОИТ НОВЕЙШУЮ СИСТЕМУ АЭРОХАБОВ, ОХВАТЫВАЮЩУЮ ВСЮ СТРАНУ!

В 2016-2020 гг. на реконструкцию и строительство аэродромной инфраструктуры в федеральном бюджете предусмотрено 256 млрд. рублей. Для сохранения и развития аэропортовой инфраструктуры труднодоступных и северных территорий созданы семь федеральных казенных предприятий на базе 66 региональных и местных аэропортов и 15 посадочных площадок, расположенных в районах Крайнего Севера и Арктической зоне, субсидируемых из федерального бюджета (на реализацию этих мероприятий в бюджете предусмотрено 3,4 млрд. рублей).  Хотя новая программа только в начале своей реализации  - динамика её реализации может поразить уже сейчас.

Только за последние месяцы 2016 года в России было завершено строительство сразу несколько крупнейших аэропортов. Прежде всего – новые международные терминалы в Самаре (Курумоч), Нижнем Новгороде (Стригино-2) и аэропорт «Жуковский» (ранее известный как «Раменское») в Подмосковье. Все эти объекты были запущены в кратчайшие сроки. В начале 2016 года на них ещё велись строительные работы, а в конце года они уже принимают внутренние и международные рейсы, получив все необходимые разрешения. Это стало возможным благодаря импортозамещению в строительстве при помощи российских технологий, которые сделали подрядчиков независимыми от валютной конъюнктуры.

Отмечается, что, несмотря на кризис, крупнейшие частные строители аэропортов – компании «Новапорт», «Базел Аэро» и «Аэропорты регионов» - позитивно оценивают перспективы российского рынка и намерены и дальше вкладываться в развитие воздушных ворот регионов. Причина их оптимизма – в общем тренде превращения России в один из крупнейших международных авихабов. В этой области наша страна догоняет США, постоянно расширяя сети аэропортов различного уровня, которую возглавляют крупнейшие авиахабы – центры региональных систем аэропортов. Этими хабами станут, прежде всего, аэропорты, расположенные в городах, где пройдет Чемпионат мира по футболу 2018 года. 

РОССИЯ СТРОИТ НОВЕЙШУЮ СИСТЕМУ АЭРОХАБОВ, ОХВАТЫВАЮЩУЮ ВСЮ СТРАНУ!

Не случайно, именно они сейчас – это крупнейшие проекты с государственной поддержкой. В каждом из 11 городов, принимающих игры Чемпионата либо уже, реконструируются (как авиахабы Саранска, Волгограда, Екатеринбурга, Калининграда), либо строятся с нуля, как авиахаб «Южный» (Платов) в Ростове-на-Дону, который предусматривает возведение почти 1000 кв.метров искусственных сооружений. Но даже этот гигантский проект, который станет настоящими «воздушными вратами» Юга России меркнет перед развитием Московского Авиаузла, охватившим все 4 аэрокомплекса столицы. Поражает, что в нашей стране, привыкшей к долгостроям, эти десятки связанных между собой сложнейших объектов, которые должны удовлетворять требованиям международных авиастандартов, принимать самые огромные гражданские авиалайнеры из существующих и обслуживать миллионы и миллионы людей, реализуются строго по намеченным планам – без существенного роста смет и срывов сроков. Как это стало возможным? Анализируя, почему реализация ФЦП «Развитие транспортной системы России»  оказалось успешнее, многих других проектов (например, программы строительства доступного жилья) эксперты часто отмечают, что строители аэропортов изначально отличались от многих коллег по отрасли сразу по нескольким параметрам. Прежде всего, в отличие от многих строителей жилищной сферы, генподрядчики аэропортов всегда ставят задачу максимально быстрой постройки объекта. «Таковы принятые стандарты качества», - отмечает ведущий менеджер ГК ПромСтройКонтракт Светлана Войченко, участвующая в комплектации строительства нового терминала Домодедово в Москве. 

«Если стадионы строятся быстро к какой-то дате, как например, к Чемпионату мира, то современные аэропорты строятся быстро всегда». С ней согласен директор по опалубочным системам ГК ПСК Роман Селезнёв. «Строительство аэропортов не принято замораживать и растягивать, ведь оно обычно ведётся  в непосредственной близости от существующего транспортного узла. Крайне важно завершить проект быстро и избежать малейших задержек. В этих условиях генподрядчики аэропортов сознательно выбирают более качественное российское оборудование, чтобы обезопасить себя от любых неожиданностей» Представитель одного из крупнейших производств российской опалубки в Липецке отмечает, что большую роль играет и рост номенклатуры, производимой в России опалубки и других строительных систем. Если для строительства стадионов уровня FIFA нередко приходилось разрабатывать индивидуальные и уникальные решения (трапециевидные или другие специальные щиты), то строительство терминала в Домодедово площадью более 232 000 м2, законченное уже наполовину, проходит с помощью стандартных опалубочных щитов для монолитного строительства.

Впрочем, неправильно противопоставлять строительство стадионов и аэропортов. Как мы отмечали выше, оба процесса происходят параллельно в рамках глобальной модернизации инфраструктуры. Кроме того, строительные компании, проявившие себя как надёжные подрядчики на строительстве стадионов, в частности, ПАО «Мостотрест» или ООО «Волгостальконструкция», параллельно успешно проявили себя и в аэропортах, и в стадионах. Также многие технологии, изначально внедряемые, прежде всего на стадионах, стали стандартом де факто и для строителей нового поколения воздушных ворот. К ним относятся: бессварные механические соединения арматуры муфтами, опорные части элементов, подвергаемые повышенным нагрузкам, деформационные швы, технологии геотехники и преднапряжения. 

РОССИЯ СТРОИТ НОВЕЙШУЮ СИСТЕМУ АЭРОХАБОВ, ОХВАТЫВАЮЩУЮ ВСЮ СТРАНУ!

Главный инженер компании «ПСК-Строитель» Максим Бадаев, начинавший когда-то свою работу c участия в возведении мостов во Владивостоке, успевший поработать над олимпийскими объектами и главным стадионом Универсиады «Казань-Ареной», сейчас активно работает над расширением Шереметьево. «Почему развитие преднапряжения и геотехники объективно помогло нынешнему буму строительства аэропортов  в России?», - комментирует он. «Прежде всего, потому, что они позволяют максимально ускорить строительство самых сложных элементов аэрохаба: всех пролетных конструкций, подземных этажей, подъездных эстакад, туннелей. Оптимизация работ над каждым из этапов строительства позволило существенно ускорить весь процесс работ на объекте в Шереметьево.  Использование прядевых анкеров и российских винтовых самозабуривающихся анкеров «Буран» для крепления подпорных стен существенно оптимизировало работы ещё на этапе котлована, когда благодаря российским технологиям  отпала необходимость в использовании громоздких металлических распорных систем, затрудняющих передвижение строительной техники внутри котлована. Формирование котлована и выемка грунта осуществлялось в течение осени 2016 года постепенно, по мере установки и закрепления анкерных ярусов и не влекло  за собой увеличение сроков даже в условиях работы при минусовых температурах».

Новый «северный» терминальный комплекс Шереметьево и комплекс пропускных тоннелей между терминалами B, C, D, E, F должен быть построен к 2018 году, до начала Чемпионата Мира. Пользоваться новыми объектами, который займут площадь более 600 тыс.кв.метров будет не менее 50 млн. человек в год. Всего же к 2018 году Московский Авиаузел будет готов принять до 100 млн. пассажиров в год, а к 2020 году – уже – до 130 млн., выйдя в десятку крупнейших в мире. И успехи России в области строительства аэропортов убедительно свидетельствуют, что эта цель более чем достижима. 


Поделиться:
?>