21 июля, пятница 07:39
ДОЛЛАР 59.08 ЕВРО 68
ВЕРНУТЬСЯ ОБРАТНО
Крыша

Российская опалубка PSK-CUP была выбрана для продолжения строительства тоннеля на Калужском шоссе в Москве

24 Апреля 2017

В конце марта 2017 года было успешно продолжено монолитное строительство разворотного тоннеля  на 23 км Калужского шоссе в Москве. Ранее ход работ в районе деревни Сосенки был прерван обрушением, произошедшим 3 марта. Как заявил по результатам расследования, глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, конструкция обвалилась из-за неправильной установки оборудования при формировании перекрытий. «Человеческий фактор. Такие вещи, к сожалению, случаются», – подчеркнул представитель мэрии.

Для продолжения работ строители подошли к выбору опалубочной системы максимально внимательно. В результате тщательного отбора и согласований со всеми ответственными лицами была выбрана российская балочно-рамная система с функцией строительных лесов PSK-CUP. Компания АО «ПромСтройКонтракт» уже более 10 лет производит данную запатентованную опалубочную систему. За это время с её использованием были построены практически все здания «Москва-Сити», Нововоронежская, Белоярская, Островецкая, Курская, Ленинградская, Балтийская атомные электростанции, все арены Чемпионата Мира по Футболу в России, десятки других уникальных объектов. Секрет популярности системы, по мнению экспертов, складывается сразу из нескольких составляющих. Во-первых, система, производимая из высококачественной российской стали на роботизированном заводе ГК ПСК в Липецке, не зависит от курса доллара и евро, и лишь повысила свою конкурентоспособность в эпоху валютных колебаний. Во-вторых, высокая несущая способность опалубки «PSK-CUP» – до 6 150 кг на вертикальный элемент и возможность сборки на высоту до 80 метров делают её подходящей для любых конструкций: от жилых домов, мостов и до высотных объектов. Популярность опалубки в какой-то момент достигла такого уровня, что так называемые «кап-локи» начали подделывать в регионах России, выдавая за неё кустарные чашечные леса. К счастью для безопасности строителей, подобная практика была пресечена правоохранительными органами Российской федерации. В-третьих, сборка чашечных «объёмных» лесов «PSK-CUP» проста даже в сложных условиях. Последнее качество оказалось особенно востребовано – при решении задачи в кратчайшие сроки продолжить работы на тоннеле №6, строящемся на загруженном Калужском шоссе в рамках реконструкции дороги А-101 Москва-Малоярославец-Рославль (идущей до границы с республикой Беларусь), при максимальном наращивании безопасности.  Система была выбрана и согласована техническими службами подрядной организации, генподрядчиком и проектным институтом.
Несмотря на вынужденную паузу в монолитном строительстве, работы на объекте не прерывались ни на день. К концу марта на объекте царила полностью рабочая атмосфера. Параллельно на нескольких участках велись разные виды работ: от земляных и водоотводных до арматурных, изоляционных и даже отделочных. Но центром объекта, безусловно, являлся 38-метровый участок, где готовились опорные конструкции лесов PSK-CUP высотой более 6 метров.

Корреспондент журнала «Горпроект» Кирсанов Максим

Накануне возобновления работ по заливке бетона на перекрытии тоннеля на Калужском шоссе, после окончательной ликвидации последствий аварии, корреспондент журнала «Горпроект» Кирсанов Максим оценил воочию готовность объекта к успешному продолжению работ.
Для восприятия вертикальных и горизонтальных усилий от бетона, были спроектированы и применены индивидуальные вутообразующие элементы. Их эксплуатация позволила гарантировать точность геометрических размеров и исключить перемещения в поперечном направлении в ответственный момент бетонирования плиты тоннеля. Опалубка перекрытия всегда представляет собой системы сбалансированного выбора подмостей по несущей способности балок двутавровых клеёных по прогибам и постоянству технических характеристик (параметров) в течение всего цикла эксплуатации. На данном объекте, в сложившейся ситуации было принято решение в использовании в конструкции «PSK-CUP» деревянной балки TECH.  Выбор был обусловлен положительным опытом применения данного оборудования в области мостостроения. C использованием данного оборудования лишь за последние годы были построены мосты во Владивостоке, Фрунзенский и Кировский мост в Самаре, Западный Скоростной Диаметр в Санкт-Петербурге, эстакады ЦКАД в Москве и многочисленные развязки в других регионах. Балка производится в соответствии с евронормами. Её качество позволило ей завоевать рынки 24 стран по всему миру. 
Также среди услуг, предоставленных заводом-изготовителем, в составе шефмонтажа поставленного оборудования был дополнительно осуществлен авторский надзор. С начала сборки опалубки и до окончания заливки бетона в форму для формирования перекрытий, 28-29 марта 2017 года, специалисты ПромСтройКонтракт круглосуточно следили за правильным функционированием всей системы. Результат превзошёл все ожидания – активные монолитные работы успешно продолжились без инцидентов. По мнению представителей компании ООО «АльмакорГрупп», интервью с которыми было также взято при посещении тоннеля, использование опалубки ПСК-КАП позволило гарантировать безопасность на объекте, а в перспективе поможет ликвидировать вынужденное отставание.

Общий вид тоннеля снаружи

Въезд в будущий тоннель


Представители ГК ПСК отметили, что для них большая честь участвовать в продолжении строительства тоннеля на Калужском шоссе. Для компании это не первый сложный транспортный объект в портфолио.  За 25 лет своей работы специалисты ПСК работали над многими тоннелями: Лефортовским и Алабяно-Балтийским тоннелями в Москве, Нарвинским на Дальнем Востоке, тоннельные комплексы на трассе Адлер-горноклиматический курорт «Альпика-Сервис». В этих и других подобных случаях российские строительные технологии убедительно доказали свою надёжность и эффективность для работы даже в самых суровых условиях.


Поделиться:
?>