27 мая, суббота 18:38
ДОЛЛАР 56.76 ЕВРО 63.67
ВЕРНУТЬСЯ ОБРАТНО
Крыша

Стабилизация строительного рынка

15 Октября 2016

В сентябре впервые с начала 2016 года строительный рынок России в целом (и столиц в частности), начал преодолевать затяжной кризис. Сразу несколько важных критериев продемонстрировали устойчивый рост. Так, на общенациональном уровне ипотечный рынок России вырос на 40% в текущем году по сравнению с аналогичным периодом в 2015 году. Об этом сообщил в ходе сентябрьского международного инвестиционного форума по недвижимости PROESTATE министр строительства и ЖКХ РФ Михаил Мень. «Это не просто рост по сравнению с 2015 годом, это возвращение к 2014 году, когда был рекорд по ипотечному кредитованию. Тогда люди взяли ипотечных кредитов, страшно сказать, на 1,76 триллиона рублей. Рынок ипотеки восстанавливается», — сказал российский министр. На уровне Москвы и Петербурга рынок недвижимости не просто начал стабилизироваться, но и продемонстрировал явный рост по сравнению с 2014-2015 гг. В обоих столицах выросли объемы строительства и покупки жилья. Это подтвердил в сентябре заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.



«По нашим оценкам, стоимость жилья в Москве достигла минимума. В той же Новой Москве квартиры эконом-класса продают по цене 80 тысяч рублей за квадратный метр.
При этом есть объективные причины, определяющие стоимость жилья в столице — это цена земли, прокладки коммуникаций и самого строительства. Сейчас все это на грани себестоимости. Так что настала оптимальная ситуация для приобретения жилья», — рассказал Марат Хуснуллин информационному агентству «ТАСС». Заммэра отметил, что застройщики понимают сложившуюся ситуацию, поэтому покупают новые участки под строительство, строят жилые комплексы и ожидают повышения цен. Наглядным отражением стабилизации строительного рынка в стране стало завершение ряда крупных строительных проектов: от инфраструктурных, как Западный Скоростной Диаметр в Санкт-Петербурге, до стратегических, как, например, первая очередь космодрома на Дальнем Востоке. На свои финишные прямые вышли строящиеся по всей России стадионы для Чемпионата мира по футболу в России, инновационные наукограды в Сколково и Казани и многое другое. К сентябрю и в Москве были завершены сразу несколько крупных строительных проектов — открыты 3 станции метро, принял свой первый матч стадион ЦСКА, завершена программа городского благоустройства.

Отдельно стоит отметить запуск новой кольцевой линии городского транспорта — так как именно этот проект, воплощенный со сверхвысокой скоростью, представляется наиболее показательным с точки зрения на российскую строй отрасль. Система городского железнодорожного транспорта, все последние десятилетия завоёвывающая всю большую популярность в ведущих мегаполисах мира, наконец, в полной мере запускается и в России. Теперь жители и гости Москвы смогут воспользоваться системой высокоскоростных городских электричек, не уступающей знаменитому берлинскому S-Bahn или «Скайтрейну» в Бангкоке. ГК ПромСтройКонтракт гордится своим участием в этом грандиозном проекте.

Строительство стадиона ЦСКА в Москве с помозщью опалубки ПСК-КАП.jpg

Для быстрого создания пассажирской инфраструктуры и сопутствующих пересадочных узлов в метро, строители активно использовали фирменные технологические решения ГК ПСК, в том числе механические соединения арматуры и балочно-рамную опалубку ПСК-КАП. Последняя оказалась востребована для решения сразу нескольких задач: с помощью неё делали платформы, переходы, временные поддерживавшие конструкции, формировали опалубку для монолитных лестниц и, конечно, использовали как строительные леса. Инженеры ГК ПСК, работавшие над данными проектами, с гордостью сообщают, что большой опыт ПСК в транспортном строительстве и универсальность технологических решений компании, позволили в кратчайшие сроки решать любые возникающие задачи МЦК.

В итоге всего за два года упорной работы столичные строители смогли сделать то, что не удалось ни в 2000-ые (ни, тем более раньше, когда ещё во в времена СССР эта идея активно развивалась). Строители возвели полноценную вторую кольцевую дорогу в системе метро длиною 54 километра. Более чем на половине из 31 станции МЦК использовалась продукция и материалы ГК ПромСтройКонтракт, включая изоляционные технологии для создания необходимого микроклимата. И если оптимизация работы нового городского вида транспорта ещё впереди, то все монолитные конструкции нового московского «кольца» выполнены сразу на максимальном качестве с помощью опалубки ПСК — отмечают специалисты компании. «Для нас это очень важный успех, наряду с постоянной работой над развитием метро.

Наша компания продемонстрировала, что даже для реализации объекта, глобально меняющего транспортные потоки в главном мегаполисе страны, достаточно стандартных отечественных строительных систем. Стандартных — значит экономичных!», — комментирует директор компании ПромСтройКонтракт, Дмитрий Караулов. Сергей Собянин, открывавший МЦК 10 сентября вместе с президентом России Владимиром Путиным, охарактеризовал его — как один из крупнейших транспортных проектов в мире. При этом градоначальник также отметил, что, несмотря на большие помехи в строительстве (включая сложные взаимоотношения по земельным вопросам с ОАО РЖД и другими собственниками), все эти задачи были решены организаторами проекта — в то время, как вопрос скорости строительства решён с помощью исключительно отечественных технологий.

С помощью МЦК в мэрии также надеются оживить заброшенные промзоны по соседству с кольцом, рассчитывая на инвестиционную привлекательность «огромного количества пустырей в срединной части города». Вице-мэр Москвы Марат Хуснуллин ранее прогнозировал, что вблизи нового пассажирского кольца будет построено 750 тыс. кв. м коммерческой недвижимости, в том числе до 300 тыс. кв. м гостиниц.

Стабилизация строительного рынка

Так, шаг за шагом, за счёт эффективного взаимного сотрудничества власти и строительный комплекс надеются преодолеть последствия экономического кризиса и вместе двинуться навстречу новому подъёму российской экономики. Напомним, что МКЦ — это не первый крупный транспортный проект в Москве, возведённый в короткие сроки с использованием только российских строительных систем. Отечественные запатентованные опалубки ПСК-КАП и ПСК-Дельта , включая сложные мостовые конструкции, системы для колонн и пилонов — использовались и используются на строительстве трассы Москва-Санкт-Петербург, ЦКАД (включающий 59 новых мостов, 111 путепроводов, 18 развязок, 15 эстакад), малого и большого бетонного кольца.
Поделиться:
?>