21 октября, суббота 09:52
ДОЛЛАР 57.51 ЕВРО 67.89
ВЕРНУТЬСЯ ОБРАТНО
Крыша

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ В КРИЗИС – ОПЫТ РОССИЙСКИХ СТРОИТЕЛЕЙ

1 Сентября 2015

Что общего между космодромом «Восточный», небоскрёбами Москва-Сити и строящейся в Калининграде Балтийской АЭС? Что объединяет их с самым длинным городским мостом в России – 47-километровым Западным Скоростным Диаметром в Санкт-Петербурге, а также Лахта-центром, стадионом «Зенит» и ещё десятью стадионами по всей России, которые сейчас возводятся для будущего Чемпионата Мира по футболу в России? Не только величие, грандиозность этих проектов, но и их технологическая основа. Ведь большая часть оборудования и строительных систем, используемых на этих объектах – полностью российские разработки. Это кардинально отличается от ситуации, которая казалась незыблемой ещё несколько лет назад. Например, до международного кризиса 2008-ого года, в России (и СНГ) крупные проекты в абсолютном большинстве случаев возводились с помощью исключительно иностранных технологий. В Россию везли не только строительные краны и бетононасосы (будто не было грандиозного наследия советского строительного сектора), но даже болты и гайки. Общепринятым было мнение, что русской промышленности нельзя доверить даже производство деревянной балки. Как раз в эти годы лидер группы «Аквариум» Борис Гребенщиков пел о том, что «турки строят муляжи святой Руси за полчаса». Однако, международные кризисы дали шанс российским строителям продемонстрировать продукцию своих заводов, свои новые умения, соответствующие передовому западному опыту.

Как российские строители достигают роста даже в условиях кризисов и не остановят ли этот рост новые испытания российской экономики, рассказал нам в интервью, директор по опалубочным системам ГК ПромСтройКонтракт Роман Александрович Селезнёв.

 - Роман Александрович, какие изменения могут, на ваш взгляд, произойти в ближайшие годы в российской строительной отрасли? Каков ваш прогноз будущего российских производителей?

В условиях кризиса большую роль начинает играть развитая логистическая цепочка: от завода-производителя до стройплощадки. Опыт кризиса 2008-ого года показал, что деньги в атмосфере кризиса появляются неожиданно и строители сразу ждут отдачи. Утром – деньги, вечером – опалубка уже стоит. В этих условиях большую роль играет возможность сохранить потоковое производство качественной опалубки и постоянное её наличие на складах по всей стране. Наша компания решает это открытием большой сети мини-офисов, число которых в 2015-ом году превысило несколько десятков: от Москвы и Санкт-Петербурга, до Севастополя и Хабаровска.

В кризисную эпоху опытный строитель не будет менять требования к качеству продукта, он повышает требования к услугам – за те же средства. Для того, чтобы окупить продукцию полностью раньше требовалось взять соответствующий объем работ. Условно говоря, построить весь дом, используя от фундамента и до крыши одно и то же оборудования, без замен. Теперь многие строители не уверены в способности опалубки быстро окупиться. Производители лихорадочно ищут способы найти решения этой проблемы. И у них есть работающие рецепты.

 - Какие продукты вашего завода наиболее востребованы в кризис?

В условиях кризиса на передний план выходит, прежде всего, универсальность  оборудования и тут российские продукты часто выгоднее зарубежных. В эпоху неопределенности строитель не может держать большой арсенал оборудования – надо брать то, что одинаково хорошо может работать на объектах разного типа. Например, такую опалубку, которая будет закрывать сразу несколько задач и окупаться за счёт этого. Это развязывает руки строителю, и он может для выживания компании идти на любые проекты: от складов и развязок до жилых комплексов и промышленности. Неудивительно, что все популярные опалубочные системы получили за последние годы и месяцы в номенклатуру универсальные щиты, углы и другие аналогичные решения. Самый популярный продукт нашей компании последних лет- это чашечная опалубка перекрытий с функцией лесов, из которой можно собрать и многометровые системы и сделать небольшую тур-вышку для фасадных работ. Или даже стеллажи для хранения на складе.

 - Какие факторы наиболее важны для строителей в условиях кризиса?

Фактор сроков поставки, как мы уже говорили, становится даже актуальнее технических характеристик. При появлении финансовых средств у строителя, он тут же готов их вложить в приобретение оборудования – но только если оборудование будет в тот же день. В кризис всё смещается в краткосрочную плоскость и роль услуг, обеспечивающих скорость отбития денег.

Также компании-заказчики опалубки начинают, вслед за западными коллегами, понимать роль услуг инжиниринга, т.е. на первый план выходит оптимизация самого проекта, чтобы он стал дешевле при сохранении качества. Потенциально производитель может снизить качество опалубки в кризис – но решить те же проблемы можно и без угрозы для качества продукта. Проблему решает оптимизация технического решения – создание интересных решений, новых экономичных видов узлов и т.п. Большую роль в таких условиях играет доверие к брендам. Компании, которые проработали на российском рынке более 10 иногда даже 20 лет, могут поручиться в качестве своего продукта. Многие российские продукты – Дельта, ПСК-КАП, МСК - известны строителям уже лучше раскрученных зарубежных брендов (DOKA, PERI и др.). Строители могут быть уверены, что дорожа, своим брендом, производители не будут снижать качество даже в кризис, а обеспечивать экономичность другими способами. Понимание этого очень важно, так как и в прошлый кризис 2008-2009 гг., в какой-то момент на рынок вышло большое количество кустарей: с некачественной сталью, ставившие китайскую тополиную фанеру вместо качественной российской ламинированной. Их целью было, воспользовавшись описанным противоречием, интересов обрушить стандарты качества на рынке, но это им не удалось. Мы верим, что российский строитель не будет поступаться безопасностью и качеством и в этот раз.


Поделиться:
?>