23 мая, вторник 09:49
ДОЛЛАР 56.5 ЕВРО 63.17
ВЕРНУТЬСЯ ОБРАТНО
Крыша

СТРОИТЕЛЬСТВО В ЗИМНИЙ ПЕРИОД - проблемы & их решения

21 Декабря 2015
Как известно, ничто не наступает в России более неожиданно, чем зима. Особенно ярко это проявляется в сферах строительства и инфраструктуры. Раскопанные дороги, отопление и другие характерные проблемы одна за другой расцветают последовательно от Москвы до самых удалённых от центра городов. Это не значит, однако, что в России не умеют строить зимой, и доказательств этому много: от эпохи создания Транссиба до обороны Ленинграда, от строительства городов в нефтяных районах за полярным кругом в советское время до возведения новых российских космодромов. Специалистам ГК ПромСтройКонтракт посчастливилось поработать на двух главных космических площадках мира: реконструируемом и расширяемом Плесецком космодроме и первом за многие десятилетия строящемся с нуля космическим городом Восточный. Несмотря на разницу в задачах и масштабах обоих проектов с точки зрения строителя у них много общих сложностей. Они очень удалены от основной транспортной инфраструктуры, вокруг них нет ни промышленных центров, ни даже относительно заселённых районов. На стройплощадку пришлось в тяжелейших логистических условиях завозит всё – от цемента и арматуры, до рабочих. Наконец оба проекта возводятся в сложнейших климатических условиях: северный климат в Архангельской области, резко-континентальный в Амурской области.  В обоих регионах строительство шло в основном зимой, причём в условиях жёсткой экономии ресурсов от финансовых и материальных, до трудовых и времени. Государство поставило жёсткие временные рамки, а кризис в экономике не позволили (как во время Олимпиады) «топить проблемы в деньгах».

f_d3d3LmFtcHJhdmRhLnJ1L2ZpbGVzL2FydGljbGVzLTEvNDAxOTkvdW96OXJyaHMwMHI4LTMuanBn.jpgВ советское время такого рода задачи в тяжёлых условиях пытались решить патриотической мотивацией, энтузиазмом масс, широкой мобилизации молодёжи через стройотряды. Несмотря на многие успехи советской индустриализации уже во времена БАМа стало понятно, что этого не хватает для успешного завершения проектов. Спустя десятилетия после консервации последних советских долгостроев, строители подошли к новым сверхмасштабным проектам на новом технологическом уровне. «За последние десятилетия изменился сам подход к зимнему строительству», - комментирует начальник отдела по развития ГК ПромСтройКонтракт Н.И.Астахова. Теперь операции, которые занимали часы и дни требуют считанных минут, а этапы строительства, которые в прошлом веке растягивались на годы с огромными перерывами при наступлении холодов, теперь выполняются даже в условиях суровых морозов.
Космодром ВосточныйКосмодром Восточный

Так на строительстве космодрома «Восточный» монтаж арматуры и заливка бетона не останавливались даже в 40-градусные морозы. Это достигалось благодаря специальным электрическим трансформаторам, разогревающим бетон электричеством через специальные провода, погружаемые в бетон. Сам бетон также претерпел изменения, благодаря новейшим химическим добавкам стал морозоустойчивым. Сверху монтируемые монолитные конструкции будущего космодрома защищались тентовыми конструкциями с утеплителем и подогревались со стороны установками для прогрева. Ещё более важным фактором оказалась организация монолитного строительства на объекте.

Как выглядт Байконур 2.jpgДо начала работы над космодромом ГК ПСК получил большой опыт при работе на строительстве нового поколения российских АЭС, для круглосуточного возведения которых успешно применялись универсальные опалубочные системы российского производства на прочном стальном профиле. В стандартный ассортимент входят сотни элементов, которые позволили формировать самые разные конструкции на манер конструктора LEGO: от жилых домов сотрудников космодрома до сложнейших блоков пускового комплекса, который в будущем должен будет испытывать колоссальные нагрузки при каждом запуске ракеты. Для защиты опалубочных щитов от воздействий сверхнизких температур строителям были предложены специальные пульверизаторы, с помощью которых монолитные конструкции покрывались специальной противоморозной смазкой для опалубки (так называемым «эмульсолом Тиралюкс»).

nxuof8k8ww6h-1.jpgОтдельным направлением работы стала задача экономии арматуры, которую приходилось везти с производств за тысячи километров и крайне быстро монтировать. Чтобы сократить расход арматуры без потери качества получаемого монолитного конструктива, специалисты ГК ПСК совместно с экспертами Спецстроя России рекомендовали новейшие муфтовые резьбовые станки. При их использовании соединения двух арматурных стержней требовало всего несколько секунд против значительно большего периода, предусмотренного стандартной советской сваркой. Ранее эта технология успешно применялась при возведении АЭС, заводов, небоскрёбов Москвы Сити, футбольных стадионов (в том числе для Чемпионата мира FIFA 2018).
Дал ли этот комплекс мер необходимый эффект? Ещё недавно казалось, что в Российских условиях даже при технологических прорывах всё висело на волоске. Генподрядчики, в чьи руки были переданы современные строительные установки, не платили зарплату рабочим, Прокуратура фиксировала хищения, апофеозом стала отмена первого запуска в конце 2015-ого года. Однако, при взгляде изнутри без погоней за газетной сенсационностью, видно, что многое уже получилось, а осталось совсем немного. 
Специалисты ГК ПСК, контролирующие работу с опалубкой и арматурой на объекте передают, что первые семьи сотрудников космодрома уже заселили свежепостроенные жилые дома космического городка, в центре управления полётами полностью готова техника, завершены монолитные работы на 90% всех объектов. Да, запуск первой ракеты был перенесён, но лишь на 4 месяца – до весны 2016-ого года. А значит труд российских строителей и инженеров-разработчиков точно был не напрасным.


Поделиться:
?>