22 ноября, среда 17:44
ДОЛЛАР 59.01 ЕВРО 69.4
ВЕРНУТЬСЯ ОБРАТНО
Крыша

«ЗЕМЛЯ ЛЕОПАРДА» - В Приморье достроен уникальный экологический тоннель под национальным парком.

1 Октября 2015


Многие технологически сложные проекты длятся так долго, что их удачное завершение кажется чем-то неожиданным - несмотря на весь зримый труд людей, вложивших в них свои силы. В 2009 году, когда началось возведение олимпийских объектов, многие не верили, что за несколько лет строителям удастся полностью перестроить всю транспортную инфраструктуру курортной части Краснодарского края. Это казалось невероятным. Тем не менее, к 2013 году успешно было построено 12 тоннелей общей протяженностью более 30 километров, возведено более 50 мостов. А гости Олимпиады в Сочи смогли воспользоваться услугами совмещенной автомобильно-железной дороги Адлер-Красная Поляна, оптимизированной для поездов, двигающихся со скоростью до 160 км/час. Однако к тем гигантским стройкам было приковано внимание спортивных любителей и журналистов со всего мира. Мы же расскажем об объекте, куда меньшего масштаба по формальным признакам, но с не меньшей мировой важностью по своей задумке.

Опалубка за работой внутри тоннеля.jpgТак называемый Нарвинский автодорожный тоннель длиной 565 метров (с высотой и шириной 5 на 9,25 метров) за 5 лет своего сложного процесса строительства с 2010 по 2015 год прорезал Нарвинский перевал Сухореченского хребта, под которым теперь будет открыто движение на федеральной трассе А189 на участке «Хасан-Раздольное». Данная автодорога позволит всем россиянам Приморья в кратчайшее время оказываться на побережье Японского моря, объективно укрепляя целостность нашей страны в глазах соседних региональных держав. Но главное - Нарвинский тоннель обеспечит безопасную миграцию Дальневосточных леопардов, обитающих на территории Хасанского района. Благодаря этому сооружению редкое животное, занесённое в красную книгу, сможет беспрепятственно передвигаться по территории национального парка «Земля леопарда» и заповедника «Кедровая падь». Целый тоннель ради спасения прекрасного животного, занесённого в Красную книгу! Такого в мире ещё не делали, и проект не состоялся бы без искреннего порыва множества людей – от Владимира Путина до голливудских звёзд (включая лично приезжавших в Приморье Стивена Сигала и Памелы Андерсон).

Несмотря на это на строительство было выделено крайне ограниченное количество денег. Бюджет уникального сооружения (первого на Дальнем Востоке тоннеля, строившегося для безопасности животных исключительно закрытым способом) формировался в условиях постоянного приоритета других проектов: саммит АТЭС, Универсиада, Олимпиада, а затем и экономический кризис, подкосивший генподрядчика объекта – компанию «ТМК», возводившую когда-то грандиозный мост и университет на острове Русский. Настоящим спасением проекта стало то, что в самом его начале строители сделали ставку на уникальную отечественную разработку: катучую гидравлическую тоннельную опалубку и специальное подвижное оборудование для армирования и гидроизоляции. Компания-производитель – ГК ПромСтройКонтракт вложила в проект лучшие отечественные и зарубежные разработки в области строительства тоннелей. Созданная холдингом масштабная арочная конструкция длинной 12 метров позволяла автоматически производить бетонирование сводов тоннеля с помощью 14 мощных гидроцилиндров. Тоннельная опалубка ПСК в отличие от традиционных строительных систем передвигалась полностью самостоятельно при помощи специальных ходовых механизмов, оснащённых электронным и гидравлическим оборудованием, прошедшим европейскую сертификацию. Ещё одно достоинство отечественной опалубки проявилось в процессе строительства. Несмотря на то, что оно растянулось на многие годы, в процессе прохождения строители выявили несоответствия грунтов, проект пришлось переделывать, менять схему проходки, порядок работ, всё это время российское оборудование без единой поломки продолжало работать, создавая надёжное бетонное внутренне покрытие тоннеля.

Опалубка ПСК для создания тоннеля.jpgПеред основным оборудованием (опалубкой) работала вторая уникальная разработка отечественных тоннелестроителей – самоходный комплекс для армирования и гидроизоляции тоннеля с гидроприводом, созданная также ГК ПСК. Он позволил выполнять параллельно монтаж изоляционных материалов и установку арматуру, что значительно сокращало трудозатраты и гарантировало высокую надёжность, комфортность и долговечность тоннеля. Скорость строительных работ могла вызвать восхищение у любого специалиста - за одни сутки рабочие проходили до 2 метров твёрдых скальных пород.

29 декабря 2014 года строители совершили стыковку северного и южного порталов тоннеля. В первые месяцы уже 2015 года опалубка ПСК завершила бетонирование постоянного железобетонного свода тоннеля под Нарвинским перевалом, а рабочие начали проводить освещение в тоннеле, монтировать систему пожаротушения, организовать подъезды к тоннелю. В августе 2015 года по тоннелю проехали первые грузовики и автомобили. В начале сентября достроенный тоннель бы осмотрен проверяющей комиссией из Москвы. Руководитель комиссии, глава администрации Президента России Сергей Иванов высоко оценил качество получившегося сооружения, подчеркнув его важность для всего мира.

Отметил он и то, что наша страна может похвастать и другими результатами Федеральной программы «Дальневосточный Леопард». Ведь популяция этих животных, ещё недавно не превышавшая 30 особей, за последнее время увеличилась почти втрое – до 80 экземпляров. А значит, колоссальный труд множества людей уже был вложен не зря.


Поделиться:
?>