3 августа, понедельник 11:59
ДОЛЛАР 73.43 ЕВРО 87.29
ВЕРНУТЬСЯ ОБРАТНО
СКД

Мария Геворгян «Моя мечта – спеть в Ла Скала»

9 Апреля 2020

Мария Геворгян – оперная певица, артистка оперетты и мюзикла, обладательница лирического сопрано.
После окончания колледжа при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, Мария поступила в Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке. Проходила стажировку в Центре оперного пения Галины Вишневской, выпускники которого, выступают на таких сценах мира, как Большой театр, Брюссельская королевская опера, Боннский оперный театр, Дрезденская опера, Московский академический музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

Мария Геворгян – оперная певица, артистка оперетты и мюзикла, обладательница лирического сопрано.
В послужном списке Марии Геворгян — участие в таких оперных постановках как «Борис Годунов», «Евгений Онегин», «Кармен», «Руслан и Людмила», «Иоланта», «Война и мир», участие в международных фестивалях Vissi Darte, «Империя оперы», фестивале искусств имени А.Д. Сахарова, фестивале Мстислава Ростроповича, и многих других. Будучи актрисой компании Stage Entertainment, которая занималась постановкой таких всемирно известных мюзиклов как «Кошки», «Мама мия», «Красавица и чудовище», «Звуки музыки», Мария исполнила главную женскую роль — Кристин Даэ, в самом популярном мюзикле столетия «Призрак оперы». 

ГП: Как вы пришли на оперную сцену и в какой момент поняли, что хотите посвятить жизнь опере? Это мечта детства или случайность?

МАРИЯ: Я бы не назвала случайностью моё присутствие именно в опере. С детства меня интересовала классическая музыка, я любила её слушать, кроме того, мне нравилось петь, ещё в дошкольном возрасте я придумывала музыкальные номера, которые исполняла родителям и их друзьям. К концу 9-го класса школы я уже точно знала, что хочу продолжать обучение в музыкальной сфере, поступила в музыкальное училище в Петропавловске-Камчатском, где в то время жила моя семья, и там, на занятиях по академическому вокалу, поняла, что это - моё. К тому же мои педагоги говорили, что есть хорошие данные, которые надо развивать. Через жесткий конкурс я поступила в колледж при консерватории П.И. Чайковского в Москве, где изучала именно академический вокал. После окончания колледжа я продолжила обучение в институте им. Шнитке, после окончания которого поступила, там же, в ассистентуру.  

ГП: Люди слушающие оперу часто не могут разобрать слов певца, даже если поют на родном для слушателя языке, это норма или проблема исполнителя? Возможно слушателю нужно быть как-то специально подготовленным для этого?

МАРИЯ: Скажу честно, когда поют хорошие оперные певцы, текст всегда можно разобрать. Другое дело, что это не всегда просто, если его не знать заранее. Как и в любом пении, в опере слова могут сливаться, что затрудняет их понимание для слушателя. Важно, если певец поёт на иностранном языке, ему нужно досконально изучить текст, и корректно его исполнять, а для этого лучше заниматься с носителем языка. 

ГП: Как оперные певцы, скажем так, «настраивают» свой голос и какие хитрости, а возможно, даже, стандартные приёмы для этого существуют? Отличаются ли эти приёмы у обычных певцов и оперных?

Мария Геворгян – оперная певица, артистка оперетты и мюзикла, обладательница лирического сопрано.МАРИЯ: Я считаю, что независимо от жанра исполнения, необходимо «разогревать» голос. Для этого существуют специальные упражнения, одинаково подходящие для всех певцов. Они могут отличаться в технических деталях, но по сути своей, все направлены на подготовку к интенсивной голосовой работе.

ГП: Есть ли у вас кумиры в мире оперы или те личности, на которых вы ориентируетесь?

МАРИЯ: Я бы не стала говорить о существовании кумиров в полном смысле этого слова. Я слушаю многие произведения в исполнении разных оперных певцов современности и прошлых лет, подмечая какие-то особенные приёмы, манеру исполнения, и, если мне нравится, применяю их в своём пении. Не буду оригинальной, назвав себя поклонницей Монсеррат Кабалье, Пласидо Доминго, Лучано Паваротти, Хосе Каррерас, Марии Каллас, Миреллы Френи. Так же, из современных исполнителей интересно слушать Даниэль де Низ, Малену Эрманн, Анджелу Георгиу, Анну Нетребко, Натали Дессей. 

ГП: Не возникало такого чувства у вас, что стоя на сцене, вы можете завораживать людей вокруг себя? Какие чувства при этом испытываете?

МАРИЯ: (Смеётся)

Не хотела бы, пожалуй, завораживать людей на сцене. Так и выступление сорвать не долго. Куда важнее заворожить зал, видеть, когда во время твоего выступления зрители замирают, входить с ними в резонанс. Всегда вижу и чувствую, когда это происходит. Это придаёт дополнительные силы и кураж! 

ГП: Что оказалось самым сложным в вашем творческом пути?

Мария Геворгян оперная певица, артистка оперетты и мюзиклаМАРИЯ: Творческий путь сложен сам по себе. Любой конкурс, любое выступление - это длительная подготовка, напряжение и стресс. Наверное, особенно тяжело приходится, когда нет возможности заниматься любимым делом. Как сейчас, когда весь мир борется с вирусом, музыка ушла на задний план.

ГП: Вы исполнили главную женскую роль в самом популярном мюзикле столетия «Призрак оперы», что вы испытали получив это предложение?

МАРИЯ: Примечательно, что я попала в «Призрак Оперы» не с первого приглашения. Когда постановка только готовилась, я училась в ассистентуре института им. Шнитке, а также стажировалась в Центре оперного пения Г.П. Вишневской, и не имела возможности репетировать роль. Поэтому проект стартовал без моего участия. И только спустя год после окончания ассистентуры, я вошла в проект, где, помимо главной роли Кристин Даэ, исполняла ещё и роль Принцессы. 

ГП: У вас недавно состоялась премьера «Пиковой дамы» где вы так же сыграли главную роль, но немножко не в привычном формате для оперы - иммерсивный формат. Расскажите об этом поподробнее и как долго воплощалась эта идея в реальность?

Мария Геворгян – оперная певица, артистка оперетты и мюзикла, обладательница лирического сопрано.МАРИЯ: Иммерсивные спектакли - новый этап в жизни театров. И опера - тут не исключение. Идея создания первой в нашей стране иммерсивной оперы пришла в голову продюсерскому коллективу во главе с Александром Легчаковым, и она была реализована в Московском Оперном Доме. Такой формат спектакля позволяет зрителю участвовать в постановке, находиться внутри действия. Для меня - это интересный опыт, ведь ты поешь, играешь роль, когда слушатели на расстоянии вытянутой руки от тебя. При этом нужно исполнять свою партию так, как будто рядом нет никого, кроме героев спектакля. Поэтому требования к профессионализму артистов в иммерсивной постановке особенно высокие, ведь зритель моментально заметит фальш, наигранность, неестественность, и постановка - провалится. «Пиковая Дама» успешно идёт уже третий сезон, а значит, мы, участвующие в ней артисты, неплохо справляемся.

ГП: Считаете ли вы, что, таким образом, опера может перейти на новый уровень, так сказать немножко эволюционировать и благодаря иммерсионному формату привлечь и заставить полюбить этот вид искусства ещё большее количество людей? Какой формат вам ближе? 

МАРИЯ: Как я уже ответила выше, я поддерживаю развитие иммерсивного театра. При условии создания интересных постановок и приглашения для участия в них высокопрофессиональных артистов - успех у зрителей гарантирован. Затруднительно ответить, что мне ближе. В моих планах и большая сцена, и иммерсивные проекты, и опера, и мюзиклы, и даже эстрадные концерты. 

ГП: Ваша оперная мечта? 

МАРИЯ: Мечта? Наверное, спеть в «Ла Скала», на сцене, где пела моя знаменитая тёзка -  Мария Каллас. В Милане, в двух шагах от театра, есть маленький бар, который так и называется - «Мария Каллас». Однажды, сидя там за чашечкой кофе, где всё, что тебя окружает, рассказывает о жизни великой певицы, я загадала это желание. 

ГП: Каких интересных проектов стоит от вас ожидать?

МАРИЯ: В ближайшем будущем, как только позволит эпидемиологическая ситуация, в Москве и Санкт-Петербурге, состоится премьера нового мюзикла «Дон Жуан. Нерассказанная история», где я сыграю одну из главных ролей. Моими партнёрами на сцене будут замечательные, любимые зрителями артисты: Иван Ожогин, Алика Смехова, Оскар Кучера, Анастасия Макеева, Джемал Тетруашвили. Кроме этого, я планирую продолжить работу в Московском Оперном Доме, в «Пиковой Даме» и «Иоланте». И записывать песни для выпуска диска. 


Во время карантина главный редактор Мария Солнечная вышла в прямой эфир в Instagram с Марией Геворгян, запись на нашем YouTube- канале






Поделиться:
?>