12 декабря, вторник 09:26
ДОЛЛАР 59.23 ЕВРО 69.8
ВЕРНУТЬСЯ ОБРАТНО
У Руля

Audi A4: Распыление талантов

29 Мая 2017

Идеального автомобиля никому никогда создать не удалось, да и в будущем не удастся. Максимум, на что могут рассчитывать конструкторы, это на бесконечное приближение к недостижимому идеалу. Но если все-таки попытаться оценить, какая из моделей подобралась к эталону ближе всех, то ею, скорее всего, окажется седан Audi A4.


Покорнейше прошу не считать сие патетическое вступление панегириком в адрес ингольштадтской марки. При всем своем расположении к ее изделиям я весьма далек от их идеализации. Слов нет, A4 – автомобиль замечательный, достойный всех возможных эпитетов в превосходной степени. Но вот в чем загвоздка.
Не имея собственных, во всеуслышание задеклалированных приоритетов развития (факт общеизвестный) специалисты Audi пытаются довести до совершенства все без исключения и без разбора – и технику, и электронику, и дизайн, и отделку. Нужно подтверждение? Пожалуйста. Руководитель европейского подразделения компании Аксель Альбрехт именно так и представил A4 пятого поколения: «Сочетание спортивности и роскоши, интеллектуальности и комфорта». То есть, перечислил одно за другим лучшие качества BMW, Volvo, Mercedes-Benz.

Audi A4

Не знаю, как вам, а лично мне тут в очередной раз вспоминается Гоголь, без устали цитируемый всеми кому не лень: «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича...» И получится как раз то, что хочет герр Альбрехт.
Только при подобном распылении талантов конструкторам все равно не удастся превзойти по управляемости BMW, по динамике Porsche, по комфорту Mercedes-Benz, по насыщенности электронными бесполезностями Volvo – если они сами не облегчат ингольштадтцам задачу добровольным отступлением от канонов. А вот создать нечто, неуловимо близкое к абстрактному идеалу – очень даже.

Audi A4

Вспомним историю – откуда есть пошла A4? Из 60-х годов прошлого века, где она под именем Audi 80 более-менее успешно бодалась отнюдь не с Neue Klasse, а с каким-нибудь Ford Taunus. А в 90-е забрела и к нам, обретя всенародную любовь и прозвище «Бочка». И вот с тех самых древних времен машина беспрерывно совершенствовалась, доводилась до ума, вылизывалась и оттачивалась. И нынче выглядит хоть куда – на ее примере можно проводить мастер-классы по дизайну.
По сравнению с предыдущим поколением, которое к моменту схода со сцены совершенно не устарело, изменились лишь детали. Чуть-чуть скорректирована форма фар и фонарей, получивших ломаный контур с острыми углами, более четко отрисован шестигранник радиаторной решетки, а выштамповки на бортах, напротив, сглажены. Таким образом, визуально отличить «пятую» B9 от «четвертой» B8 – проблема не из легких. А все почему? Экстерьер настолько близко подобрался к эталонному, что его можно только подправить бархатным напильником, но никак не топором.

Audi A4  Audi A4

Audi A4

Та же история и с салоном. Забрался я в водительское кресло. Легко и быстро подстроил под свою фигуру и любимую посадку. Жесткость сиденья в норме, боковая поддержка достаточная, даже длина подушки – это у меня самый любимый повод для придирок – как доктор прописал. Кто скажет, что они неудобны, неэргономичны или изобретет еще какое-нибудь «не» – погрешит против истины.
Вот что действительно претерпело серьезную трансформацию, так это передняя панель. Комбинация приборов Audi virtual cockpit стала полностью жидкокристаллической, что позволяет настраивать ее как угодно. Хочешь – любуйся на шкалы спидометра и тахометра, хочешь – загрузи туда карту с навигацией, хочешь – она будет показывать вспомогательную информацию вроде температуры двигателя или работу ассистента удержания машины в полосе.
Подобно всем другим моделям, «четверка» также обзавелась центральным монитором в виде планшета, прилепленного к верхней части торпедо. Решение вполне разумное, позволяющее одновременно и расширить обзор за счет пониженной панели, и увеличить размеры экрана. Правда, мне все время кажется, что, если его дернуть посильнее, он тут же отвалится... Но, вероятно, это какие-то мои личные, глубоко спрятанные комплексы.
Мне очень понравился новый селектор переключения коробки S-tronic – и выглядит эстетично, и руку на него положить приятно. Кроме того, он электронный, и его не надо двигать по прорези как на какой-нибудь «Тойоте». А вот недоделки MMI откровенно расстраивают. Мало что ли одного контроллера управления мультимедийкой? Зачем нужно было отдельную крутилку для регулировки громкости аудиосистемы лепить на центральный тоннель, да еще утащить его на приличное расстояние? Впрочем, пока эту проблему удалось решить только баварцам – претензий к их iDrive нет. Даже штутгартский COMAND при ближайшем рассмотрении оказывается далеко не sehr gut.
Найти повод еще для каких-либо придирок в салоне мне не удалось, и я решил остановиться на достигнутом. Однако позволю себе маленькое резюме. Ну вот вроде все хорошо, по делу, а душу интерьер не греет. Слишком правильный, слишком выверенный что ли... Ни в чем нет прорыва. Как строго классическая женская красота, которой не хватает изюминки.

Audi A4

Между прочим, то же самое можно сказать и о ездовых повадках машины. Мне досталась самая шустрая модификация с полным приводом quattro, фирменным «роботом» S-tronic и – самое главное – с топовым двухлитровым турбомотором 249 силах. Разгон с места этот агрегат обеспечивает впечатляющий. По паспортным данным – 5,8 секунд до сотни. Однако в спурте у автомобиля чувствуется какая-то недосказанность. Не то чтобы в душу закрадывались сомнения по поводу этой цифры – нет, у BMW 340i xDrive эти 5,8 чисто интуитивно воспринимаются быстрее. Как так? Не знаю. Может быть, у конструкторов Audi, в отличие от баварцев не стояло такой задачи – сделать разгон машины не просто технической характеристикой, но средством доставить водителю ни с чем не сравнимое удовольствие.
То же самое можно сказать и об управляемости. В повороты A4 входит практически идеально, не отклоняясь от заданной водителем траектории, уверенно цепляясь шинами за асфальт. Она не пугает ни заметными кренами, ни намеками на возможный снос. Однако вогнать машину в вираж так, чтобы пройти его на грани возможного, чтобы боковое ускорение дало реальную возможность протестировать надежность боковой поддержки – такого желания, увы, не возникает.
В заключение – немного необъективной отсебятины. Выбирая между Audi A4 2.0 TFSI quattro, BMW 340i xDrive и Mercedes-Benz C 250, я бы однозначно предпочел «четверку» штутгартцу. Она мощнее, имеет полный привод, и к тому же дешевле – 2 584 000 против 2 640 000 рублей. Точно такой же козырь у Audi и в споре с «баварцем» – пусть тот идентичен по характеристикам, пусть при этом он куда эмоциональнее и азартнее, но цена его на 250 тысяч выше. Хотя тут я бы крепко задумался...


Текст Вадим Устинов


Поделиться:
?>