22 октября, воскресенье 11:24
ДОЛЛАР 57.51 ЕВРО 67.89
ВЕРНУТЬСЯ ОБРАТНО
У Руля

Безыскусный имитатор. Кропотливые поиски спортивности у Mercedes-Benz GLE 43 4MATIC

31 Июля 2017

До сих пор мне казалось все предельно ясным – если на автомобиле Mercedes-Benz гордо красуется шильдик AMG, то при его разработке и изготовлении не обошлось без участия специалистов подразделения, вот уже полвека как доводящего до ума серийные модели.


В моем понимании, в задачу этих специалистов входило превращать обычные дорожные машины в мощные спорткары. Что три заветные буквы заставляют чаще биться сердце истинных поклонников марки – так же, как фанаты BMW замирают в экстазе при виде трехцветного флажка с литерой M на крышке багажника.
Именно с этой внутренней убежденностью я приближаюсь к GLE 43 4MATIC, белоснежной глыбе, возвышающейся посреди парковки. Почему-то мне сразу кажется – что-то тут не так, но в чем конкретно подвох, понять не могу. Обхожу машину раз, другой, осматриваю ее внимательнее… Бамперы стандартные, без какого-либо налета агрессивности. Воздухозаборники ничем не выделяются – ни больше, ни меньше, чем обычные. Даже насадки выпускной системы совершенно ординарные. Стоп, а это точно AMG? Такое ощущение, что передо мной – обычная «трехсотка».

Mercedes-Benz GLE 43 4MATIC

Впрочем, серебристые буквы слева на пятой двери услужливо сообщают, что это все-таки AMG, а оттиски на спицах колес с непреложностью подтверждают сей факт. Ладно, поверим свидетельству, отчеканенному в металле. Но все-таки странно, что тюнинговый автомобиль выглядит практически так же, как серийный. «В конце концов, не в экстерьере дело», – ворчу себе под нос, загружаясь на водительское сиденье. – «Сейчас поедем, и все сразу встанет на свои места».
Салон встречает истинно мерседесовским уютом. Комфортабельное кресло, обтянутое мягкой кожей, охотно принимает меня в свои объятия – надежные, но при этом очень деликатные. Руки сами тянутся к толстенькому рулю, заботливо обшитому в местах хвата замшей. Какая-то пара минут общения с нестандартно расположенным на двери, но тем не менее удобным пультом управления настройками сиденья – и машина готова к старту.

Mercedes-Benz GLE 43 4MATIC

Поворачиваю ключ в замке зажигания. Да, вы не ослышались! Именно ретро ключ, именно в олдскульном замке. Никаких тебе кнопок пуска двигателя. Эта архаичность в весьма и весьма недешевом, а где-то даже пафосном автомобиле слегка напрягает. Впрочем, точно так же напрягает и рычаг переключения передач, неумно расположенный справа на рулевой колонке. Традиция традицией, но надо же и о людях думать.
Во-первых, страшно неловко пользоваться левым рычажком, перегруженным из-за подобной компоновки нескончаемым набором функций. Во-вторых, рука привычно тянется включить стеклоочистители, а вместо этого на полном ходу врубает «нейтралку», создавая аварийную ситуацию буквально на ровном месте. В-третьих, селектор коробки передач вполне можно было бы пристроить на центральном тоннеле – хотя бы вместо этой нелепой сенсорной панели. Интересно, я один такой привередливый? Только мне не нравится дохленький дисплей мультимедийной системы, как бы приклеенный к торпедо?
Нет, я все-таки добрый фей, и остальное убранство водительского места не вызывает у меня никакого отторжения, а совсем наоборот. Кстати, вот и руль подтверждает в очередной раз, что сижу я не в «трехсотке», а все-таки в AMG…

Mercedes-Benz GLE 43 4MATIC

Итак, поворачиваю ключ – и под капотом оживает трехлитровый V6. Честно скажу, что ожидал услышать что-то более грозное, чем раздавшееся умиротворенное ворчание. Вжимаю педаль газа в пол, но и тут мотор положительно отказывается реветь, а уж тем более услаждать мой слух взрывами перегазовки.
Перевожу подрулевую «кочергу» в положение «Драйв» и рву с места в карьер. Мда… Старт не то чтобы вялый, однако пыла ему явно не хватает. Вот в ТТХ написано – 5,7 секунды до сотни. Теоретически неплохо. Для резвого спурта, для динамичного обгона – да в принципе для любой дорожной ситуации, которую себе только можно вообразить – потенциала 390-сильного двигателя в тандеме с девятиступенчатой автоматической коробкой передач хватит за глаза. Только вот AMG в моем понимании должен демонстрировать по определению не достаточный, а чрезмерный задор, какового у 43-го, к сожалению, не наблюдается.

Mercedes-Benz GLE 43 4MATIC

В режиме Comfort машина следует за поворотом руля с некоторым запаздыванием, в поворотах заметно кренится. Вся эта расслабленность исчезает в «Спорте», но опять же – это AMG или не AMG? Для автомобиля, претендующего на какую-никакую спортивность, такое поведение на дороге в принципе недопустимо, как мне кажется.
Вообще, по своим характеристикам Mercedes-AMG GLE 43 4MATIC и близко не приближается к тому же BMW X5 М, а оказывается где-то посредине между xDrive 35i и xDrive 50i, причем сильно отстает от последнего с его 450 силами и 4,9 секундами разгона до 100 км/ч. Зато цена у штутгартского автомобиля не так скромна – за него просят 6 210 000 рублей. Для сравнения, тот же X5 50i обойдется всего в 4 960 000 целковых. Как говорится, почувствуйте разницу.
Нет, есть в семействе GLE и настоящие AMG – это 63 и 63 S с моторами соответственно в 557 и 583 л.с., позволяющими достичь заветной сотни за 4,3 и 4,2 секунды. А «сорок третий», как ни крути, им не ровня – скорее, имитация. Зато он позволяет сэкономить как минимум два миллиона и при этом гордо демонстрировать окружающим тот же престижный шильдик с заветными тремя буквами.

Текст Вадим Устинов


Поделиться:
?>