27 мая, суббота 18:34
ДОЛЛАР 56.76 ЕВРО 63.67
ВЕРНУТЬСЯ ОБРАТНО
У Руля

ЧТО НОВОГО МНЕ В ИМЕНИ ТВОЕМ? НОВЫЕ ТРЕНДЫ В АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИИ.

10 Марта 2016

Кто, как не автопроизводители, одними из первых внедряют новейшие достижения технического прогресса? Современные автомобили становятся все умнее и умнее: они уже не только самостоятельно выполняют такие сложные маневры, как параллельная парковка, но и сами контролируют расход топлива и параметры дорожного покрытия, сами тормозят перед выскакивающими на дорогу велосипедистами, и сами напоминают о необходимости заменить масло в коробке передач.. Каких новинок стоит ожидать от автоконцернов в ближайшем будущем? И каким он будет  – автомобиль будущего?

Каждый новый год привносит новшества в оснащение хорошо знакомых и многими любимых моделей автомобилей. Прежде всего, ведущие мировые автоконцерны акцентируют внимание на обновлении интерьеров и экстерьеров автомобилей. 

Новейшие модели автомобилей оснащаются:

  • Сверхпроизводительными бортовыми компьютерами, которые берут на себя полный контроль над работой трансмиссии и двигателя автомобиля, а ручное управление осуществляется с помощью удобного сенсорного экрана, размером с солидный планшет;
  •   Самыми современными антиблокировочными тормозными системами, которые облегчают управление автомобилем даже в непростых дорожных условиях;
  •   Датчиками расхода топлива, которые самостоятельно подбирают оптимальный режим работы авто;
  •   Спутниковыми навигационными системами, которые не дадут потеряться даже в незнакомой местности;
  •   Лазерными устройствами, контролирующими дорожную ситуацию и расстояние до автомобилей и других препятствий;

Вот уже более столетия законодателем мод и новых технологических фишек, бесспорно, является Женевский автосалон.

Так, в марте текущего года мировые автопроизводители позволили всем желающим взглянуть в будущее и оценить новые авто-тренды. А оценить, действительно, есть что:  серийные легковушки перейдут на «воздушные» бамперы, камеры наблюдения появятся непосредственно в фарах, а кузов и салон автомобилей обретут пестрые цветные вставки.

Главный тренд – экологичность моторов

Из года в год мировые стандарты экологичности двигателей все более и более ужесточаются. Да и задумывающиеся об охране окружающей среды автолюбители, отдают предпочтение экологичным, экономичным малолитражкам. Автогиганты, следуя тренду, неутомимы в поиске новых методов повышения динамики легковых автомобилей при одновременном уменьшении рабочего объёма двигателей.

На этом пути есть ряд проторенных дорожек. Например, установка турбин высокого или низкого давления, снижение снаряженной массы самого автомобиля и оптимизация работы двигателя. Такой подход успешно справляется с задачей повышения экологичности и экономичности автомобилей, но, неизбежно, приводит и к увеличению стоимости. Альтернативой традиционному подходу могут стать гибридные двигатели или переход на электромобили. В то время как электромобили все еще находятся на стадии разработки и конструирования, и до сих пор не были представлены широкой аудитории, гибридные авто уже не просто используются, они успели даже обрести поклонников. Крупнейшие мировые концерты вот уже несколько лет внедряют подобные установки, и есть все основания полагать, что эта тенденция будет развиваться. 

Ekologichnyy-avtomobil.jpg

Компактные кроссоверы стремятся к мировому господству

Пару лет назад концерн Nissan представил знаменитый Juke. Эта модель совершила своеобразный прорыв, став одним из первых представителей нового класса кроссоверов -компактных машинок, с хэтчбек размером, но с высокой посадкой. Модель оказалась настолько востребованной и популярной, что вынудила других автогигантов  стремительно заполнять новообразовавшуюся нишу.

Женевский автосалон 2015 года наглядно продемонстрировал развитие и углубление этой тенденции — свои модели компактных кроссоверов класса В представили Subaru, Citroën, Volkswagen, Hyundai, SsangYong и даже приверженец классики -  Jeep. Примечательно, что у прототипов, представленных Volkswagen и Subaru, передние круглые фары, очевидно, копируют одну из самых характерный черт Nissan Juke.

Довольно большое количество прототипов компактных кроссоверов производители оснастили дверями, которые распахиваются навстречу движениию. Однако этот тренд представляется скорее диковинным и необычным. Пока кажется сомнительным, что он перейдет в серийное производство автомобилей. 

Новые тренды экстерьера: круглые фары, цветные вставки на кузове и в салоне

Концерн Nissan украсил обновленный Juke разноцветными радужными вставками в колеса, контрастными цветными боковыми зеркалами, порогами, дверными ручками и спойлерами. Планируется, что цветные панели могут появиться также и в салоне.

Пример Juke подхвачен производителями городских компактных хэтчбеков. Первым тренд на использование цветовых вставок в интерьере перенял Fiat 500, стилизованной под ретро автомобиль.

Opel поддержал веяние своим компактным Adam, салон которого также обильно украшен вставками под цвет кузова.

Общий тренд к превращению интерьера в пестрое, яркое пространство каждый концерн реализовал по-своему. Так, например Renault, цветом оформил дефлекторы мультимедийного блока, бокс для мелочей, внутренние дверные ручки и вставки на руле.  Toyota  — консоль перед передним пассажиром и дверные панели, а Peugeot  — мультимедийный блок и консоль для пассажиров.


Еще один интересный тренд, представленный на последнем Женевском автосалоне – компактные иллюминаторы вместо привычных полноразмерных окон в задних дверях. Насколько это удачная инициатива судить пока трудно, но выглядит довольно оригинально и интересно.

Легким движением руки кроссовер превращается в полукабриолет

Случалось ли Вам когда-либо прежде видеть кроссовер-полукабриолет? Скажете, не бывает такого!

«Еще как бывает!», - убежденно заявляет концерн Volkswagen и представляет концепт компактного кроссовера T-Roc, который щеголяет двусоставной съемной крышей. При желании, крышу можно свернуть и убрать в багажник, превратив авто в полукабриолет с высоким клиренсом.

Не крышей единой интересен T-Roc, есть в нем и технологические новшества, которые могут перейти в производство серийных автомобилей. Так, в фарах, к примеру, установлены камеры, изображение с которых транслирует съемный планшет на центральной панели автомобиля. Бесценная помощь при езде по бездорожью — помогает вовремя увидеть все камни, ямы и успешно разминуться с другими препятствиями.

Jeep также представил концепт компактного кроссовера с брутальным характером настоящего внедорожника. Renegade вообще стал самым интересным концептом в сегменте компактных кроссоверов. Он не только внешне напоминает суровый Wrangler, но вдобавок еще и единственный среди одноклассников оснащен девятиступенчатым автоматом. Впрочем, это опционально.

Citroёn также поддался веяниям автомобильной моды и представил компактный кроссовер С-класса. На Женевском автосалоне текущего года концерн демонстрировал уже вторую его версию - Cactus C4, выпускающуюся серийно. Авто может похвастаться увеличенным клиренсом, защитными накладками из пластика и значительно более брутальным экстерьером. К сожалению, эту модель Citroёn не планирует поставлять на российский рынок, но вполне вероятно, что  некоторые ее новшества появятся у других автомобилей марки. Например, бамперы Air Bump — в углах и на боковых сторонах дверей установлены специальные надувные накладки, предохраняющие кузов от ударов при движении на небольших скоростях.

Volkswagen-T-Roc.jpg

Мультимедия и удобные фишки.

Помимо многочисленных USB-портов, охлаждаемых перчаточных ящиков и боксов для мелочей, к которым все уже давно привыкли, новым распространенным трендом последнего времени в сфере мультимедиа стало оснащение автомобилей планшетообразными сенсорными дисплеями.  Такими устройствами уже оснащены новинки серийных автомобилей, например, BMW 2-Series Active Tourer.

Каким будет автомобиль будущего.

Эксперты французского журнала «Ingenieurs de L"automobile» (в переводе «Автомобильный инженер») попытались прогнозировать, какие инновации появятся у автомобилей будущего. Так, они считают, что уже через пару десятков лет, автомобили будут оснащены:

  • Магнитными картами, отвечающих за открывание дверей и запуск двигателя;
  • Системами авторегулирования динамики, которые будут контролировать не только качество покрытия, но и дорожную ситуацию;
  • Торпедо, представляющими собой монолитный сенсорный ЖК-дисплей с голосовым управлением;
  • Боковыми надувными подушками безопасности;
  • Видеокамерами, которые полностью заменят собой зеркала заднего вида;
  • Прозрачными крышами со специальным покрытием, которое при необходимости будет затемняться;
  • Высокотехнологичными фарами с технологией авторегулировки светового потока сообразно дорожной ситуации, скорости движения и времени суток.

Конструктивные особенности автомобилей будущего будут определяться двумя основными факторами: экономическими и социальными. Среди первых главную роль будет играть оптимизация затрат топлива, экологичность и внедрение современных технологий, а среди вторых – изменения в правилах дорожного движения, парковки, политическая ситуация, социальная структура общества и т.д.

Конечно, сейчас можно только строить догадки о том, каким будет автомобиль будущего. Одно можно сказать наверняка: в будущем автомобили непременно будут! Ведь одной из самых мощных тенденций в автомобилестроении последнего десятилетия является стремительный рост темпов производства автомобилей. Так, в сравнении с периодом 1996 – 2005 гг., темпы производства автомобилей по всему миру почти вдвое превзошли темпы роста населения.


Поделиться:
?>