27 мая, суббота 18:35
ДОЛЛАР 56.76 ЕВРО 63.67
ВЕРНУТЬСЯ ОБРАТНО
У Руля

ДРАЙВ В ФОРМАТЕ 4Х4

10 Марта 2016

Трофи – это одно из самых увлекательных и захватывающих дух хобби. Однако с такой трактовкой едва ли согласятся те, кто считает это увлечение частью своей жизни, состоянием души, без которого мир, лишенный ярких впечатлений, кажется серым, пресным и не интересным.

По сути трофи - это отличная возможность отойти от обыденной, суетной реальности и попробовать свои силы, а вместе с этим и испытать возможности «железного коня» на маршруте, полном непредвиденных испытаний. Это безудержное стремление получить свою долю экстремальных ощущений, и с зашкаливающим уровнем адреналина в крови ощутить вкус настоящего бездорожья.

Тот, кто однажды побывал на трофи, окунулся в атмосферу драйва, уже никогда не сможет забыть этих ощущений: микса спортивного азарта, возможности лишний раз убедиться в своей силе духа, выносливости и… потрясающей дружественной обстановки.

Что такое трофи на внедорожнике?

Трофи – это состязания, где конечной целью является преодоление непроходимого бездорожья. Они проводятся с использованием внедорожных мотоциклов, квадроциклов, но чаще всего транспортом для прохождения сложных маршрутов являются полноприводные автомобили. И не стоит отождествлять эти состязания с обычными гонками: здесь не нужен секундомер, отсчитывающий время, и не так важны приборы, которые фиксируют скорость. Главным в этом виде соревнований является умение преодолевать сложные спецучастки, выполнять задания соревновательных этапов (своего рода квест) и при этом, укладываться в рамки зачетного времени.

Под спецучастком подразумевается отрезок маршрута, на прохождение которого отводится определенное время. Он может быть составлен из сложных дорог, включающих колеи и броды, которые проходят через вырубки, болота и гати. Спецучасток может располагаться на заброшенной лесной дороге, содержать каменистые отрезки или другие естественные испытания, которые приготовила для любителей экстрима сама природа.

Бездорожье на этом участке может поражать своей сложностью настолько, что даже опытные трофисты на преодоление отрезка пути продолжительностью в несколько километров могут потратить весь день. Однако испытания могут заключаться не только в преодолении трудностей бездорожья. Порой программа включает выполнение заданий с использованием GPS-навигаторов или требует навыков ориентирования по легенде.

Преодоление маршрута, а тем более это касается спецучастков, требует подготовленности как участников трофи, так и самой техники. Те, кто увлекается этим видом спорта достаточно давно, к подготовке автомобиля относятся очень ответственно. Кто-то делает тюнинг самостоятельно, а кто-то предпочитает пользоваться услугами специализированных мастерских.

Скорость на маршрутах трофи сравнительно невысока. Именно поэтому особое внимание уделяется не скоростным качествам, а надежности автомобиля. Опытные спортсмены знают, что это достаточно опасный вид состязаний и здесь подготовленная, надежная техника не только приводит к победе, она может сохранить здоровье, а порой и жизнь участников трофи-рейда.

Минимальной подготовкой к соревнованиям можно назвать установку «защит»: внедорожник должен быть надежно защищен от ударов. Иногда автомобиль нуждается в увеличении дорожного просвета или в установке специально подобранных колесных дисков. В отдельных случаях осуществляют форсирование двигателя, а с целью защиты карбюратора от проникновения воды на внедорожник устанавливают воздушный коллектор с забором воздуха.

Кроме этого, авто укомплектовывается дополнительными аксессуарами, которые просто необходимы для успешного преодоления испытаний экстремального маршрута: лебедками, реечными домкратами HiJack, более мощными аккумуляторными батареями и т.п. При этом бывалые спортсмены рекомендуют учитывать тот факт, что небольшого тюнинга для внедорожника может оказаться недостаточно. Увеличенная мощность может потребовать переоснащения заводской тормозной системы и трансмиссии. В противном случае управление наполовину тюнингованным автомобилем будет достаточно сложным. Особо увлеченные трофисты настолько серьезно переоборудуют свои внедорожники, что от первоначальной модели остаются только туманные воспоминания.

big_52803_3.jpeg

К участию в трофи допускаются экипажи, которые состоят самое меньшее из двух человек: штурмана и пилота. В большинстве случаев ведется индивидуальный зачет, но случаются и командные соревнования. В таком случае команда может состоять из нескольких экипажей.

Трофи –увлекательное приключение или стиль жизни, ставший традицией?

Крупные состязания на внедорожниках уже традиционно привлекают внимание активных участников и зрителей, которые с нескрываемым интересом наблюдают за тем, каким испытаниям согласны подвергать свои авто их владельцы. И ежегодно на территории РФ таких соревнований становится все больше и больше.

Одним из самых авторитетных турниров с участием внедорожников и наиболее крупных соревнований мирового масштаба, которое проходит в России, является «Ладога-Трофи». Его история началась еще в 1997 году. С первых лет своего существования этот маршрут приобрел статус международного, поскольку накал страстей и уровень испытаний, приготовленных дорогами Карельского перешейка, не оставили равнодушными любителей офф-роуда из многих стран мира.

В процессе подготовки к соревнованиям все экипажи, подавшие заявки на участие, разбиваются на несколько групп. При этом основными критериями классификации являются знания участников и техническая подготовленность их автомобилей. Помимо этого группы отличаются и сложностью трасс, из которых состоят их маршруты.

Трофи-рейд «Ладога» общей протяженностью в 1200 км, из которых около 200 км отведены под спецучастки повышенной сложности, охватывает территорию Ленинградской области и Карелии. Трофисты традиционно стартуют и финишируют в Санкт-Петербурге. Отличительной особенностью этих соревнований, где участники вступают в борьбу за главный кубок гонок по российскому бездорожью, является специально разработанный раздел правил. Его оригинальность заключается в призыве к бережному отношению и охране природы Ладожского озера, а также его побережья.

С каждым годом преодоление сложных трасс в условиях бездорожья на грани экстрима привлекает внимание все большего числа поклонников и в Горном Алтае. Эту тенденцию сложно назвать случайностью. Ведь слаженные действия экипажей, которые принимают участие в «Улала-Трофи», приводят в искренний восторг и поистине захватывают дух у даже опытных спортсменов. На своих полноприводны х автомобилях они, вопреки всем известным законам физики, воплощают в реальность то, что кажется невозможным. Им удается эффектно покорять крутые горные склоны, оставлять позади топкие болота и буреломы, где, по расчетам здравого смысла, даже тюнингованному внедорожнику пройти не реально.

Не менее зрелищно проходит чемпионат Амурской области «Амур Трофи», который уже с 2016 года может приобрести статус международного. К восторгу зрителей экипажи, не жалея машин, настойчиво преодолевают водные преграды, рвы и сопки. Эти соревнования не оставили равнодушными гостей из Китая. Они прониклись идеей преодоления российского бездорожья и заявили о своем желании принять участие в будущих состязаниях.

land-rover-defender-lend-7118.jpg

Уже который год подряд любители автоспорта собираются в Хабаровске, чтобы принять участие в открытом первенстве Дальневосточного федерального округа по внедорожным дисциплинам «Драйв Трофи». Раньше для проведения соревнований организаторы выбирали маршруты, которые проходили по лесистой местности. Однако зрителям добираться туда было достаточно проблематично. Поэтому в 2015 году было принято решение пойти хабаровчанам навстречу и провести турнир в районе одного из пляжей города, что отнюдь не убавило зрелищности и не снизило накала кипящих страстей.

Есть свои поклонники полного привода и у соревнований на первенство Белгородской области «Белая крепость», первая серия которого состоялась в 2013 году. Состязания проходят в шести категориях и собирают участников со всей страны, где на трассах их ждет захватывающая дух напряженная борьба. Точно такие же эмоции ожидают и участников «Берлога-Трофи» - экстремальных гонок за право получить титул победителя открытого чемпионата Воронежской области по трофи-рейдам.

Автолюбители Москвы и Подмосковья также не отстают от своих единомышленников. Круглый год, каждую субботу, независимо от погодных условий владельцы полноприводных автомобилей встречаются ранним утром и в течение дня слаженными действиями преодолевают испытания маршрута, проложенного по пресловутому бездорожью. Колонна всегда возглавляется подготовленным внедорожником под управлением экипажа, который состоит из опытных инструкторов. Они всегда готовы прийти на выручку и помочь как дельным советом, так и реальными действиями.

Маршрут условно разделяется на два типа. Любители достопримечательностей могут ограничиться «Стандартом». Он проходит по умеренному бездорожью, которое можно преодолеть на автомобиле без специальной комплектации. Для тех, кто тюнинговал «железного коня» и  стремится испытать мощный прилив адреналина, вызванного всплеском острых эмоций, разработан другой маршрут. Здесь «подготовленные» авто ждет серия испытаний, для преодоления которых может понадобиться весь арсенал внедорожного оборудования. Выходные в стиле Трофи – это яркие впечатления и заряд бодрости на всю будущую неделю!

Женщины в трофи. Миф или реальность?

Изначально считалось, что трофи – это занятие для сильных духом мужчин. Однако реальность вносит свои поправки. Как оказалось, русская женщина не только с конем на скаку справиться может и горящей избы не побоится. Ей вполне по плечу преодоление сложных трасс и испытаний буераками, крутыми склонами, топями и непроходимым бездорожьем. В трофи прекрасные дамы не только с успехом справляются с ролью штурмана, а и внедорожник умеют водить ничем не хуже мужчин.

Достоянием страниц истории уже стали рассказы о том, как в ходе соревнований женщинам удавалось напором, искренним азартом, красивой борьбой и умением делать это, на удивление, женственно, преодолевать все этапы сложных соревнований и покорять сердца организаторов, болельщиков и даже строгих судей.

Ярким подтверждением того, что среди представительниц слабого пола есть дамы с отнюдь не женским характером, стали гонки «Экспедиция-Трофи». Эти состязания - своего рода легенда, которая покоряет экстремальный маршрут от Мурманска до Владивостока уже седьмой год подряд. У этих соревнований есть одно удивительное свойство – притягивать рекорды и становиться основоположником уникальных традиций. За все время никому так и не удалось побить рекорд по продолжительности их трассы. За две недели автопробега трофистам приходится преодолевать около 17000 км зимних дорог, на которых их поджидают три сложных спецучастка.

Помимо этого, именно «Экспедиция-Трофи» 2015 года держит пальму первенства по количеству женщин-участниц. Здесь в составе каждого экипажа присутствовала хотя бы одна представительница прекрасной половины человечества. И это говорит само за себя. Ведь по свидетельству опытных спортсменов, этот автопробег – только для сильных духом, где в жесткой проверке на выносливость и силу характера, все общаются на равных и поблажек никто не ждет.

DSC_4845.jpeg

Дао трофи. Как сделать первый шаг?

Если вы решили поддаться соблазну и подвергнуть себя испытаниям на совершенно новом для вас поприще, независимо от того носит оно формат местных покатушек или возведено в ранг официальных соревнований, необходимо воспользоваться советами опытных участников.

Прежде всего, следует внимательно изучить пакет документов: регламент и технические требования. Можно перечитать кодекс и пройтись по нормативным актам, на которые указывают ссылки. И лучше это сделать несколько раз с небольшим перерывом. Ведь в этих документах есть ответы на большинство интересующих новичка вопросов.

Особое внимание необходимо уделить безопасности. В этой части ни одни организаторы соревнований на уступки не идут. Поэтому без подготовки машины не обойтись, даже если вы планируете покорять маршрут в категории «Туризм». И здесь возможности городских легенд, совершенно не предназначенных для экстремальных условий, колесная формула которых не соответствует формату 4х4, лучше не испытывать.

На этапе подготовки следует позаботиться об установке жесткой блокировки – межосевой, которая существенно увеличивает проходимость автомобиля. Необходимо уделить внимание защите картера и других не самых прочных или крутящихся элементов, которые находятся снизу внедорожника. Поскольку большинство повреждений приходится именно на эту часть.

В машине должна быть лебедка или другие средства самовытаскивания.  Помимо этого - минимальный набор инструментов, а также аптечка, запас расходных запчастей и жидкостей: лампочек, проводов, предохранителей, тосола и тормозной жидкости. Не забывайте, что экстрим это серьезный экзамен для автомобиля и встречать его лучше во всеоружии.

Не стоит обходить вниманием и выбор шин. Здесь на помощь цепей рассчитывать проблематично. Ведь на них многокилометровые участки бездорожья преодолевать сложно. Да и «обувать» свой внедорожник перед каждым трудным этапом неудобно. Для трофи больше всего подойдут покрышки из категории «грязевых» с маркировкой М/Т, М+S, mud и т.п.

Вы стоите на пороге увлекательнейшего события, последствия которого могут быть совершенно непредсказуемыми. Однако согласитесь, если есть люди, которых не останавливает продолжительная, а порой и затратная, подготовка, люди, готовые на время оставить или даже привлечь к соревнованиям семью, тратят на это свое бесценное время… значит все приложенные усилия того стоят! А результат превосходит все ожидания! 


Поделиться:
?>