19 августа, суббота 06:30
ДОЛЛАР 59.36 ЕВРО 69.72
ВЕРНУТЬСЯ ОБРАТНО
У Руля

Гибриды - разумный выбор или погоня за модой?

1 Апреля 2016

Доля автомобильного рынка, занимаемая гибридами на нашей Планете, значительно растет год от года. Судите сами, среди всех новых автомобилей в Японии, по итогам 2015 года, 40%-проданные гибриды. Количество реализованных гибридов в Старой Европе в прошлом году – двести тысяч экземпляров, что ровно в два раза больше, чем в 2014. Многие эксперты автомобильного бизнеса, а также ученые в отрасли автомобилестроения, совершенно уверены в том, что за гибридами будущее индустрии на ближайшие десятилетия. Так ли будет на самом деле? Стоит ли планировать покупку такого автомобиля?  И чем гибриды привлекательней своих главных конкурентов, а в чем им уступают? Попробуем разобраться в отчетном материале.

Текст: Борис Санин

Для начала, напомним нашим читателям, что такое гибридный автомобиль и какие его главные отличительные черты. Итак, гибридные автомобили это такие машины, которые, помимо обычного двигателя внутреннего сгорания, оснащены так же и электродвигателями. Дополнительные двигатели заряжаются от классического двигателя во время движения, что позволяет им в комплексе быть намного более экономичными, а так же значительно менее вредными для окружающей среды. Внешне же,  машины гибриды не отличаются от своих более токсичных собратьев.

Самая популярная и распространенная модель гибридного автомобиля, безусловно, Toyota Prius. Именно этот японский автомобиль стал отправной точкой для развития и производства всех гибридов, которые мы видим сегодня. Эта машина начала серийный выпуск в 1997 году и прекращать выпуск, как несложно догадаться, не планирует. 

Toyota Prius

Помимо того, что гибриды используют намного меньше топлива, чем классические топливные авто, так еще некоторые новейшие технологии позволяют использовать   материалы из старых утилизированных источников питания. То есть, в ближайшем будущем, аккумуляторы для этого вида автомобилей будут изготавливаться из отработанных батарей. Это, безусловно, значительно поможет в деле сохранения окружающей среды. Компания Energizer уже запатентовала соответствующую технологию и анонсирует начало производства.

Нельзя не отметить, что все ведущие мировые производители автомобилей, инвестируют миллиарды долларов для того, чтобы разработать более современные и удобные гибриды и электрокары. BMW и Toyota, Mercedes и Volkswagen – все ни отправляют на данном этапе свой научный потенциал именно в эту отрасль. Многие ведущие мировые государства ввели значительные льготы и преференции для покупателей гибридных автомобилей, а так же электромобилей. Это приводит к тому, что цена на классические авто сопоставима с гибридами и электромобилями того же класса. К сожалению, в нашей стране, пока таких программ не предусмотрено. Именно поэтому цены на альтернативные машины разительно отличаются от цен на обычные топливные автомобили в России. На сегодняшний день доля гибридов и электромобилей в Российской Федерации не превышает одного процента. Практически все они зарегистрированы в Москве.

Спрос на гибридные автомобили в развитых странах стимулируют СМИ и общественное мнение. Сейчас повсеместно идет приучение масс к охране окружающей среды, сохранению биологического многообразия, решения проблемы глобального потепления, сохранению земных недр. Быть хозяином такого автомобиля это престижно и модно, поп звезды и легенды спорта повсеместно хвастаются в популярных социальных сетях  фотографиями со своими “зелеными” железными конями.

Неудивительно, что  на всех значимых мировых автосалонах последнего времени гибриды стали гвоздем программы. Так, например, на завершившемся недавно Чикагском автосалоне корейская компания Kia представила сразу два таких автомобиля: седан Optima Hybrid второго поколения, а также новый Optima Plug-in Hybrid c возможностью зарядки от электросети. Стоит отметить, что на полной зарядке и полной заправке второй из них может проехать почти тысячу километров.

Kia Optima Hybrid

Так же обратим ваше внимание на тот любопытный факт, что количество топовых автомобилей, которые уже имеют гибридную версию, растет, как на дрожжах. Как примеры альтернативные версии BMW X6, Mercedes ML450, Lexus LS 600h L и другие. А буквально на днях стало известно, что легендарный  автомобиль Porsche 911, в самое ближайшее время получит гибридный мотор.  Об этом заявил член совета директоров автомобильного концерна  Porsche  Лутц Мешке.

Porsche Cayenne S E Hybrid

Теперь поговорим о самом интересном - какие гибридные модели и по какой цене доступны на отечественном рынке. Насчитывается их не так уж и много – несколько десятков моделей. Ниже мы приведем технические характеристики и цены на самые любопытные из них.

Начнем мы с флагмана всех гибридов Toyota Prius. Силовая установка: ДВС 1,8 л 99 л. с. и электромотор 82 л. с. суммарной мощностью 136 л. с. Расход топлива 3.9 литра на сто километров. Цена этой машины, относительно конкурентов, привлекательна и стартует от 1 537 000 рублей. По дорогам нашей планеты уже ездит более семи миллионов таких красавиц.

Так же популярными среди покупателей являются гибриды немецкого концерна  Audi Q5 2.0 TFSI Hybrid quattro AT и A6 2.0 TFSI Hybrid. Седан расходует порядка 6.8 литров, а стоит от 3.1 млн. рублей, кроссовер же расходует 6.9 литров при цене на минимальную комплектацию 3.35 млн. рублей.


Достаточно большой модельный ряд гибридных автомобилей у Lexus: RX450 h, NX300 h. Цены на эти модели от трех миллионов. Премиальная же модель Lexus LS600 h/LS600 h L в минимальной комплектации стоит чуть более восьми миллионов. Расход топлива 8.6 литра, разгон до сотни за шесть секунд. Силовая установка: ДВС 5,0 л 394 л. с. и электромотор 224 л. с. суммарной мощностью 445 л. с.

Lexus RX450H

Volkswagen на нашем рынке представлен моделью Touareg Hybrid с ценой от 3.5 миллионов. Так же можно приобрести гибридные Porsche Panamera, Porsche Cayenne, Mercedes-Benz S400 и Cadillac Escalade.

Mercedes S400

Так как обо всех преимуществах и недостатках топливных автомобилей мы все хорошо знаем, то для полноты картины, нам надо чуточку поговорить и об электромобилях, ведь о них так же последнее время заговорили все, кому не лень. Эти машины, которые оснащены только электродвигателями, и приводятся в движение только ними. Для зарядки нужен только источник электроэнергии. Главный бренд, производящий их, у всех на слуху – Tesla Motors. Они бесшумны, экономичны и статусны. Однако, на данном этапе всерьез говорить о них как о средстве передвижения в России, не представляется возможным. Во-первых, зарядочных станций для таких автомобилей в нашей стране, мягко говоря, немного, а запас хода у них ограничен максимум несколькими сотнями километров. Во-вторых, выбор моделей таких машин пока очень скуден. В Европейском Союзе, Японии, США и Канаде только сейчас начинает развиваться соответствующая инфраструктура для электромобилей.    А для ее создания в такой большой по размерам стране, как Россия, понадобится достаточное количество времени. Как раз к этому периоду емкость батарей будет увеличена, а вес уменьшен, и мы сможем всерьез рассматривать их покупку для себя и своих семей. Именно поэтому  гибрид в настоящее время компромиссный вариант для  любителей передовых технологий.

Очевидно, что для тех, кто  много и ежедневно ездит по городу, гибрид экономически будет очень выгоден. Однако, если вы не пользуетесь автомобилем ежедневно и помногу, особой разницы в этом компоненте вы не ощутите. Давайте, резюмируя вышесказанное, списком сопоставим плюсы и минусы покупки гибрида в наших реалиях.

Положительные:

Уменьшенный расход топлива. В городских условиях гибрид расходует примерно в два раза меньше топлива, чем классический автомобиль. В то же время на чистом электромобиле, где нет расхода топлива вообще, в ближайшие годы в буквальном смысле далеко не уедешь. “Заправок” для автомобилей такого типа в нашей стране абсолютно недостаточно для того, чтобы можно было путешествовать с комфортом.

Экологичность.  По сравнению с топливными аналогами, гибриды выбрасывают в атмосферу в среднем в три с половиной раза меньше углекислого газа и других вредных веществ.

Гибриды – это модно. Ни для кого не секрет, что многие статусные люди покупают гибриды для того, чтобы быть на гребне моды, а так же показать свою позицию по экологической проблеме на нашей планете.

Отрицательные:

Большие расходы на содержание и ремонт. Гибридные автомобили по своей сути являются намного более сложными механизмами, чем обычные машины. Поэтому и расходы на содержание у них несколько выше. Так же нельзя забывать о батареях, ресурс которых не безграничен, а стоимость высока.

В Российской Федерации гибридные автомобили стоят значительно дороже, чем классические автомобили. Остается ожидать, когда и в нашей стране введут преференции для хозяев гибридных авто и электромобилей.

Несколько меньший багажник и, в некоторых случаях,  салон. В гибридных автомобилях батареи занимают определенное место, чаще всего от этого страдает именно объем багажника машины.

Что купить для собственного пользования: классический топливный автомобиль, электромобиль или гибрид, решать именно вам. Главное, что бы ваш будущий железный конь подходил вам по характеру и философии. Удачного выбора!


МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ

Алексей Тузов

Первый вице-президент

ГК «АвтоСпецЦентр»

Вследствие эксплуатации гибридных авто уменьшается количество вредных веществ, выбрасываемых автомобилем в атмосферу, а электрические двигатели подзаряжающиеся от источников питания, как правило, аккумуляторных батарей, позволяют существенно снизить количество расходуемого топлива. Неудивительно, что внедрение гибридных транспортных средств приветствуется и поощряется экологами во всем мире. Вместе с тем, экологи хотят, чтобы электрический привод использовался постоянно, т.е. автопроизводители полностью отказались от двигателя внутреннего сгорания. Подобная инициатива, мягко говоря, несвоевременна, поскольку для отказа от двигателей внутреннего сгорания и использования исключительно электрического привода, необходимо развитие широкой сети станций для зарядки источников питания. Обширной инфраструктуры для обслуживания гибридных авто нет пока ни в одном государстве. В настоящее время формирование подобной сети на начальном этапе происходит в отдельных европейских странах. Отсутствие станций для подзарядки аккумуляторов электрических двигателей является главным препятствием для массового внедрения гибридных авто в России и в других странах.

Сегодня ряд автопроизводителей предлагает к продаже в России гибридные модели автомобилей, но следует отметить, что основная масса предложений касается гибридных авто, относящихся к премиум сегменту. Продаются на российском рынке гибридные версии наиболее востребованных и известных моделей, которые изначально имели только двигатель внутреннего сгорания: такие, как BMW X6, Lexus LS 600h L, Mercedes ML450 и многие другие. Стоимость гибридных моделей существенно выше, чем авто, оснащенных двигателем внутреннего сгорания. В России отсутствуют программы стимулирования спроса на гибридные автомобили, которые существуют в ряде европейских стран, поэтому на фоне экономического кризиса и снижения покупательской способности населения в стране, очевидно, что рынок гибридных авто активного роста в ближайшее время не продемонстрирует.


Дмитрий Рыбальченко
Директор по маркетингу
Autospot.ru

Плюсы гибрида

  • меньший расход топлива
  • высокая экологичность
  • налоговые послабления
  • технологичность и трендовость
Минусы гибрида
  • стоимость выше
  • ремонтопригодность ниже
  • посредственная динамика в большинстве случаев
  • неоднозначные отзывы по зимней эксплуатации

Ценность для клиентов в итоге: Ощущение некой элитарности (“я забочусь об окружающей среде”, и “у меня технологичная машина”). Безусловно, ощущение причастности, осознание особого социального статуса - является важным преимуществом. Для одних - пятилитровый бензиновый в8 подчёркивает мужественность, для других - актуальная экологичная гибридная машина - символ технократичности, современности и отвественности.
мнимая или явная экономия. На данный момент гибридные версии явно дороже бензиновых и дизельных собратьев. И разница эта далеко не всегда покрывается за счёт 2-3 литров бензина на сотню км, сэкономленных в процессе эксплуатации. В ряде стран покупка гибридов/элетрокаров/водородных авто субсидируется государством (например, в Японии), также существуют налоговые вычеты, льготы на парковку и т.п. Так что размышлять о преимуществах гибридных авто необходимо с привязкой к месту использования.
В России гибриды - это скорее технологический тренд, стоит обратить внимание, что самые распространённые у нас - гибридные автомобили Лексус, очевидно, что владельцами не движут мысли об экономии топлива или налоговых преференциях.

Лично моё мнение - бензиновые и дизельные двигатели ещё не всё сказали. При низких ценах на нефть, а, следовательно и на бензин (на РФ данная кореляция не распространяется) эксплуатация ДВС существенно дешевеет. С другой стороны современные технологии с каждым годом делают бензиновые двигатели экономичнее и экологичнее. Стоит обратить внимание на комбинированный наддув, системы “старт-стоп”, распределённый впрыск и т.п. Так что на ближайшие лет 10 привычным ДВС ничего не угрожает уж точно.




Поделиться:
?>