28 июня, среда 15:13
ДОЛЛАР 59.54 +0.66 ЕВРО 67.69 +1.73
ВЕРНУТЬСЯ ОБРАТНО
У Руля

КРАСОТА СПАСАЕТ МИР, НО ТРЕБУЕТ ЖЕРТВ. НА ЧТО ПОХОЖЕ ПУТЕШЕСТВИЕ БЕЗ КРЫШИ – Тест-драйв баварского кабриолета BMW 440i.

1 Июня 2016

Вряд ли можно придумать автомобиль более никчемный в обыденной жизни, чем кабриолет. В то же время придется изрядно попотеть, чтобы найти средство передвижения более эффектное и даже пафосное. Если же речь, помимо всего прочего, идет о баварской машине, то весьма сомнительно, что любая другая доставит водителю, да и пассажирам сколько-нибудь сравнимое удовольствие от поездки. 

BMW 435IЧто ни говори, а автомобиль стал не только величайшим техническим достижением цивилизации, но и ее бесспорным украшением. Поэтому меня, честно говоря, сильно удивляет, что разговоры о машинах, как правило, вертятся вокруг тем скучных и второстепенных – вроде экономичности, грузоподъемности, вместительности. А в последнее время к ним робко добавляется еще одна тема, тихой сапой проникающая с нашу страну со вконец обезумевшего Запада. Конечно же, я имею в виду пресловутую экологичность, которая в ближайшие годы низведет до нуля тот восторг, который опытный водитель испытывает за рулем послушного, мощного и комфортабельного автомобиля.

Так вот, пока есть еще в этом нехудшем из миров такое чудо, как автомобиль, решил я сделать себе, жене и друзьям подарочек – прокатиться «на дальняк» по нашей обширной стране в западном направлении, где дороги получше, дабы насладиться единением с природой и полюбоваться провинциальной стариной. И как уже было сказано, для сего мероприятия ничего лучше баварского кабриолета не придумаешь. Сама мысль о путешествии без крыши привела всех попутчиков в восторг. Их энтузиазм был столь горяч, что перед стартом, который состоялся в 6 часов утра, они не шутя требовали убрать крышу, невзирая на то, что термометр показывал всего 13 градусов тепла.

 BMW 435IПрохладная погода не позволила убрать крышу, поэтому на задний ряд пришлось протискиваться через неширокий проем, освобожденный сдвинутым вперед креслом. Мой приятель, надо заметить, человек солидный по всем трем измерениям, и сей трюк удался ему с видимым трудом. В конце концов, усевшись, он некоторое время с опаской оглядывался вокруг – привыкал к незнакомой обстановке, но быстро успокоился. Пусть от потолка макушку отделяли считанные миллиметры, но отформованный под двух седоков диван был уютен и комфортабелен, места для коленей хватало в избытке, что примирило его с жизнью. Нам с женой на передних сиденьях беспокоиться, вообще, было не о чем, ибо баварские спортивные кресла имеют удивительное свойство, как моментально подстраиваться под любой тип фигуры, даже самый нестандартный. Просидеть в них без малейшего позыва выйти, размяться, можно не только какие-то 700–800 километров, но и гораздо больше.

 BMW 435IОписанию ощущений на свободной трассе за рулем BMW, вооруженного знаменитым трехлитровым рядным двигателем с двойным турбонадувом мощностью 326 сил и максимальным крутящим моментом 450 Нм, в широчайшем диапазоне от 1380 до 5000 тыс. оборотов, стоит посвятить отдельный рассказ. Но мы ограничимся всего парой замечаний. Прежде всего, это полная свобода действий. Могучее ускорение с любой скорости позволяет совершать обгон даже на двухполосной трассе с выездом на «встречку», не снижая крейсерской скорости и не создавая помех другим участникам движения. Таланты мотора ничуть не принижаются наличием в салоне пассажиров живым весом почти в четыре центнера, плюс увеличенной на 240 кг по сравнению с купе массы самого автомобиля. Каждый раз, вдавливая педаль газа в пол, с удовольствием слышишь доносящийся сзади благородный рык, рвущийся из двух хромированных выхлопных труб. Восьмиступенчатый автомат ZF – казалось бы, железка железкой! – непостижимым образом улавливает намерения водителя. Он держит пониженную передачу, если нога покидает акселератор на короткий срок в ожидании следующего рывка. Если же маневр закончен, то коробка без задержек быстренько перебирается на высшую ступень. Вот поди ж пойми, как она это соображает!

Руль предельно точен и отзывчив, он позволяет направлять машину на нужный курс еле заметными движениями руки – например, поворот буквально на какой-то миллиметр заставляет «четверку» одним махом сменить полосу движения. Подвеска достаточно жесткая, чтобы на корню гасить крен в поворотах любой крутизны, и в то же время достаточно комфортабельная, чтобы нежно заботиться о самочувствии пассажиров, скрупулезно сглаживая любые неровности покрытия – от банальных трещин до серьезных выбоин. Именно благодаря ее деликатности, макушка моего приятеля ни разу не встретилась с крышей, хотя манеру моей езды лучше всего определяет известный принцип «больше газа – меньше ям».

 BMW 435IКстати, по поводу крыши. Просто замечательно, что баварцы снабдили кабриолет 4-й серии металлическим покровом – скажем, у более дорогой «шестерки» он матерчатый. И для зимы такая конструкция подходит куда лучше, да и машину оставлять на ночь как-то спокойнее. В нашем же случае крыша послужила прекрасной защитой от ливня, который третировал нас добрую половину пути.

Но вот дождь утих, и мы смогли, наконец, явить себя миру. Между прочим, это не последнее предназначение кабриолета, который позволяет не только других посмотреть, но и себя показать во всей красе. После нажатия кнопки, верх разделился на три секции, и за пару десятков секунд скрылся в багажнике, причем для этого не понадобилось даже останавливаться, а лишь сбавить скорость.

 BMW 435IЗабота о водителе для баварцев – святое дело. Поэтому поток воздуха, отбрасываемый вверх лобовым стеклом, перелетал через мою голову и лишь слегка касался прически жены. А затем, со всей нерастраченной силой, обрушивался на обитателей дивана. Тщательная укладка нашей подруги в мгновение ока превратилась в нечто сюрреалистическое. Но из путаницы волос ее глаза сверкали неподдельным восторгом. Приятель же занялся научным экспериментом: вычислял, на какой скорости с его головы сорвет греческую шапочку, которую он предусмотрительно придерживал за шнурок с кисточкой. Выяснилось, что головной убор сдувает, когда стрелка спидометра добирается до отметки в 75 км/ч.

Нам спереди было превосходно слышно как друг друга, так и задних пассажиров. А вот с ними мы общаться не могли – ветер заглушал все звуки. Мне показалось, что задние места в кабриолете явно лишние, и идеальным вариантом все-таки является родстер Z4. Но мои спутники не разделили этой точки зрения и строго-настрого запретили поднимать крышу. В конечный пункт путешествия все прибыли в превосходном настроении.BMW 435I

Покинуть автомобиль с убранным верхом, сидевшим сзади, не составило никакого труда – это оказалось гораздо удобнее, чем протискиваться под низко нависающим потолком. Точно так же легко мы достали чемоданы, которые были спрятаны в багажнике под коробом безопасности, страхующим от поломок механизм складывания, и к тому же дополнительно придавлены сверху тремя секциями крыши. Повинуясь нажатию кнопки на торце крышки багажника, весь этот сложный бутерброд приподнялся, освободив достаточно места для того, чтобы вытащить поклажу. Другое дело, что она была не особо габаритная, ибо места в грузовом отсеке кабриолета не так много – его объем составляет всего 220 л. Впрочем, два небольших чемодана туда вошли спокойно, да еще осталось место для нескольких сумочек и пакетов. Еще раз кинув взгляд на стремительный, хищный и поджарый силуэт автомобиля, мы отправились в гостиницу.BMW 435I

В общем, баварский кабриолет – автомобиль совершенно бесполезный. Дорожный просвет – каких-то 130 мм. Закрытая крыша низко нависает над сидящими на диване пассажирами, а при открытом верхе ветер бьет им в лицо. Правда, передним седокам вполне комфортно при любых трансформациях салона, но зачем тогда, вообще, задний ряд? В багажник толком ничего не загрузишь. Бензина жрет автомобиль ой как не слабо – с убранным верхом и при активном стиле вождения о паспортных 9,5 для города, можно смело забыть даже на трассе. Но удовольствие от поездки на этом баварском чуде – причем на абсолютно любом посадочном месте – затмевает все прозаичные и прагматичные расчеты.

Правда, стоит это удовольствие недешево. За базовый дизельный 420d заплатить придется 2 770 000 рублей, за бензиновый 430i мощностью 249 л. с. – 3 060 000, а за полюбившийся мне 435i – 3 350 000 целковых. Удивляться нечему: красота не только спасает мир, но и требует жертв. В данном случае – материальных.

 

Вадим Устинов


Поделиться:
?>