22 ноября, среда 02:00
ДОЛЛАР 59.46 ЕВРО 69.82
ВЕРНУТЬСЯ ОБРАТНО
У Руля

Разрушает каноны, преступает традиции

17 Октября 2017

Второе поколение MINI Countryman, поступившее в продажу в феврале 2017 года, по-прежнему совмещает в себе не очень совместимые характеристики. Автомобиль считается премиальным, но одновременно и компактным. А ведь мы привыкли к тому, что за малым исключением «премиум» – это немалые габариты и достаточный простор в салоне.

Countryman считался самым крупным из MINI и с самого рождения гордо именовался кроссовером, хотя на деле был крохотным автомобильчиком с откровенно легковым клиренсом и багажником, достойным разве что хэтчбека. Возьмем, к примеру, Ford Focus – среднестатистическую во всех отношениях пятидверку. Так, у нее дорожный просвет больше аж на сантиметр, а грузовой отсек всего на 34 литра меньше – при том что у «Фокуса» он общепризнанно мизерный.

MINI Cooper Countryman

Впрочем, понятие «кроссовер» в последнее время настолько размыто, что этим термином, похоже, теперь называют все, что душе угодно – главное, чтобы объект совмещал в себе качества разных классов. А виной тому, как всегда, китайцы, которые начисто отрицают полный привод, считавшийся в теории необходимым для кроссов хотя бы в одной модификации.
Однако перейдем непосредственно к Countryman второго поколения. Гляжу я на него, гляжу – и, честно говоря, не вижу никаких отличий от рестайлингового первой генерации. Все на уровне тончайших нюансов. Вроде стали пошире вырезы вокруг противотуманок и в переднем бампере, металлическая горизонтальная полоска с решетки радиатора исчезла, зато появилось двойное хромированное обрамление. Выштамповки на дверях поменяли форму, углубление под задний номерной знак переместилось с бампера на пятую дверь. Негусто.
Даже внимательный осмотр экстерьера не дает никаких оснований считать, что автомобиль приблизился к стандартам кроссовера. Но при более тесном знакомстве с машиной зрительное впечатление все-таки оказывается обманчивым. Вызывавший раньше подтрунивания клиренс подрос, пусть и не на много – всего до 165 мм, но теперь он все больше, чем у того же KIA Soul. В длину «Земляк» вытянулся на 200 мм, в ширину раздался на 30 мм. Колесная база стала как у BMW X1 – 2670 мм.
Немудрено, ведь MINI сменил платформу, и теперь делит ее как раз с вышеуказанным баварским компактным кроссовером. Это старая знакомая модульная UKL – переднеприводная, но позволяющая создавать и полноприводные конструкции. Между прочим, изначально она разрабатывалась вовсе не для «баварцев», а для хэтчбека MINI. И, положа руку на сердце, автомобилям BMW она пристала как корове седло. Тем не менее, здесь мы имеем тот редкий случай, когда увеличение габаритов машины заметно визуально, и это нашему Countryman только в плюс.

MINI Cooper Countryman

MINI Cooper Countryman

Смешно сказать – раньше в этом автомобиле (напомню – именующегося кроссовером) с удобством могли разместиться лишь двое, в передних креслах. На диване ощущался катастрофический дефицит места для коленей, а третий пассажир любого телосложения вызывал неприкрытую ненависть у соседей по ряду. Не то чтобы теперь задние седоки наслаждались простором, но по крайней мере, их ноги не упираются в спинки кресел. Кстати, они могут двигать свои сиденья в продольном направлении на расстояние до 13 сантиметров. Попутно замечу, что минимальный объем багажника также подрос – до 450 л. Это ощутимо больше, чем у предшественника, но на 55 литров меньше, чем у соплатформенного BMW X1 – сказывается более короткий задний свес.
Салон ожидаемо не удивил ничем – он трансформировался точно так же, как у хэтчбека и универсала. То есть, там по-прежнему свирепствует наивно-трогательный стиль «бубль-гум», который ничуть не вредит эргономике. Верность традициям дорогого стоит. Впрочем, кружочков все-таки стало поменьше – воздуховоды отопительной системы больше смахивают на прямоугольники со скругленными углами.
Клавиши управления стеклоподъемниками расположены на подлокотниках дверей, спидометр в виде пузыря прилепился сверху к рулевой колонке, оттеснив в сторону тахометр. На огромной тарелке посреди передней панели размещается дисплей мультимедийной системы, хотя раньше там совершенно не к месту располагался спидометр, в котором огрызок стрелки бегал по самой окружности, начисто лишая водителя возможности быстрым взглядом определить скорость машины. Чтобы не забыть – материалы в отделке используются более дорогие и качественные.
Естественно, что Countryman позаимствовал у X1 и набор двигателей. Их четыре – бензиновые с турбонаддувом мощностью 136 и 192 л. с., а также дизеля в 150 и 190 сил. Даже с самым дохленьким из линейки полуторалитровым трехцилиндровым моторчиком «Земляк» демонстрирует характер настоящего MINI. Единственное, чем себя выдает базовый вариант, так это тарахтеньем, которое на холостых оборотах и при трогании напоминает звук дизельного двигателя.
А так он, обремененный полным приводом и восьмиступенчатым автоматом, разгоняется до сотни за 9,8 секунд. Вы скажете, что это не бог весть какое достижение, однако, за рулем все кажется гораздо динамичнее: я бы, наверное, скинул с этой цифры пару секунд – чисто по ощущениям.
Что говорить о 192-сильном агрегате? Он, конечно же, предоставляет полную возможность пулей сорваться со светофора на зависть соседям по потоку – для достижения отметки в 100 км/ч ему требуется всего 7,2 секунды.

MINI Cooper Countryman

Если самой жесткой подвеской из присутствующих на нашем рынке моделей располагает хэтчбек MINI, а за ним следует чуть более валкий универсал Clubman, то кроссовер Countryman занимает по этой шкале третье место. Его заметнее кренит в поворотах, а длинная база не поощряет метаний из ряда в ряд. Зато машина куда лучше глотает дорожные неровности – от лежачих полицейских до противных мелких трещин.
Некоторая расслабленность настроек совсем не означает, что автомобиль плохо рулится. Напротив, он быстр, послушен и точен в исполнении приказов водителя. И, что самое ценное, у «Кантримена» сохранилось то превосходное качество, которое присуще всем моделям MINI. Я имею в виду режимы вождения, действительно в корне меняющие поведение машины – в отличие от других авто, где подобная функция имеет своей целью лишь выманивание дополнительных денег у клиента. Здесь, переводя селектор в «Спорт», ты чувствуешь, как напрягается мускулатура подвески кроссовера, как тяжелеет и зажимается руль, как перестраивается алгоритм работы коробки, выбирающей более низкие передачи.

MINI Cooper Countryman

Теперь о главном. Зачем покупать MINI Countryman, если он сооружен на той же платформе, что и BMW X1, а по комфортабельности и вместительности уступает баварскому соплеменнику? Основных аргументов в пользу «британца» – два. Первый состоит в том, что с переходом на переднеприводную компоновку «Первый икс» потерял почти весь драйверский запал, без которого немыслим не один настоящий BMW. А Countryman сохранил свой неповторимый шарм в полном объеме. Он лучше управляется и доставляет несравнимо больше удовольствия водителю. И второй аргумент – цена. В сопоставимых модификациях MINI все-таки дешевле на 70 000 – 110 000 рублей.
Правда, эту машинку сложнее полюбить из-за ее нетривиальной внешности, но тем крепче и глубже будет любовь, если она все-таки затронет ваше сердце.

Вадим Устинов
Фото MINI


Поделиться:
?>