18 октября, среда 15:42
ДОЛЛАР 0 ЕВРО 0
ВЕРНУТЬСЯ ОБРАТНО
У Руля

С 1 ИЮЛЯ 2015 ГОДА В РОССИИ ВСТУПИЛИ В СИЛУ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

10 Марта 2016

Новая редакция ПДД обязывает всех пешеходов, оказавшихся ночью на обочинах загородных дорог, надевать на себя значки или браслеты со световозвращающими элементами. Ранее в правилах подобная норма имела только рекомендательный характер. При переходе дороги, движении по обочинам или по краю проезжей части в темное время суток пешеходам рекомендуется использовать предметы со световозвращающими элементами. Вне населенных пунктов пешеходы с 1 июля обязаны иметь при себе такие предметы и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. 

Помимо этого, была добавлена поправка, запрещающая обгон на пешеходном перекрестке (нерегулируемом) независимо от того, идут там люди или нет. Такого рода нововведение призвано обеспечить безопасность пешеходам, по крайней мере, так считают в Кабмине. Также есть ряд поправок, которые позволяют ускорить процесс урегулирования ДТП. Еще одно принципиальное новшество в правилах — требование к водителям, попавшим в ДТП, убрать автомобили с дороги, если они мешают движению. Это сделано для того, чтобы сократить число пробок, образующихся в окрестностях любой аварии.

В частности, если в результате ДТП вред причинен только имуществу, то по новым правилам водитель обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие. Если же погибли или ранены люди, освободить проезжую часть требуется лишь в случае полного перекрытия движения других транспортных средств.

В обоих случаях водители предварительно обязаны зафиксировать на фото или на видео положение транспортных средств, полученные повреждения, а также следы и предметы, относящиеся к происшествию.

Впрочем, ГИБДД пока не намерена наказывать водителей, не исполняющих это требование в ожидании полиции из опасений нарушить картину происшествия. Как сообщил журналистам Шакиров, ведомство сначала проверит, как эта норма будет реализовываться на практике, и разработает для водителей соответствующие рекомендации.

При этом он отметил, что в ДТП с погибшими или пострадавшими водители должны в первую очередь выполнить другие требования регламента: оказать медицинскую помощь, вызвать скорую или организовать эвакуацию раненых в медучреждение с последующим возвращением обратно к месту ДТП. Перемещение чего-либо на месте гибели людей может в этом случае повредить следствию. "На практике я не рекомендовал бы водителям двигать с места транспортные средства до приезда полиции", — сказал Шакиров.

ВЫПИЛ - ЗА РУЛЬ НЕ САДИСЬ.

Ежегодно наказания за вождение в нетрезвом виде ужесточаются. Но если водителю недостаточно лишения прав, то с 1 июля вводится наиболее суровая мера наказания – лишение водительского удостоверения на 20 лет. Но это коснется лишь тех водителей, которые сели за руль в нетрезвом виде и кого-то сбили или убили. Сегодня же, пьяный автомобилист лишается прав всего на 3 года. Кроме того, планируют ввести компенсацию семье жертвы. Если у виновника недостаточно средств, для выплаты компенсации, то его имущество будет изъято в пользу пострадавшей семьи. Наряду с этим нововведением планируется внесение нового метода оплаты штрафов. Так, водитель, признавшийся в нарушении ПДД, сможет оплатить штраф на месте с помощью платежной карты. Такой подход имеет ряд существенных преимуществ для водителя: не нужно куда-то идти и стоять в очереди; оплата проходит мгновенно, без каких-либо задержек; нет вероятности забыть о штрафе; не нужно предъявлять чек об оплате. Без сомнения, остро становится вопрос актуальности данной услуги, особенно если учитывать, что за комиссию нужно будет платить автовладельцу. Это может значительно снизить популярность такого метода оплаты. Кроме того, непонятно, какой именно банк будет проводить платежи, и какие карты будут приниматься в терминалах.

"НОВАЯ" ЗЕБРА И ЗАПРЕТ НА БУКСИРОВКУ МОЛОДЫМ ВОДИТЕЛЯМ.

Со второго января текущего года началась разработка новых пешеходных переходов. Суть их заключается в том, что переходить дорогу можно будет не только по прямой, как в классическом варианте, но и крест-накрест. Многие пешеходы переходят дорогу по диагонали, однако это незаконно. Чтобы узаконить такой метод перехода проезжей части, в закон была внесена соответствующая поправка. Можно говорить о том, что многое будет зависеть от конкретной ситуации на дороге. По этой причине, придется несколько увеличить длительность зеленого света, а это нецелесообразно для дорог с высокой интенсивностью езды и загруженностью. К молодым водителям стоит отнести тех, у кого стаж вождения менее 2-х лет. Именно этой категории людей Госавтоинспекция собирается запретить перевозку крупногабаритных опасных грузов. Что же касается владельцев мотоциклов, то если ваш стаж менее 2-х лет, то вы не имеете право перевозить пассажиров. Еще один интересный момент заключается в запрете на буксировку других ТС. В принципе, такое решение можно считать весьма логичным. Это обусловлено тем, что у молодых водителей недостаточно опыта, которого требует буксировка. С другой же стороны, этот закон запрещает помогать коллегам на дороге, у которых просто напросто могло закончиться топливо.

КОЕ-ЧТО ЕЩЕ.

Изменения ПДД России в 2015 году подразумевают установку на камеры новой функции. Выезд за стоп-линию отныне, они будут отслеживать. Если водитель нарушит, то штраф будет выписан автоматически. Конечно, он всегда сможет его оспорить, убеждая, что это камера была сломана, однако теперь в доказательство будет идти видеозапись, подтверждающая или же опровергающая вину. Если говорить об актуальности такого нововведения, то это позволит значительно разгрузить забитые перекрестки. Согласитесь, часто можно встретить водителей, которые значительно заезжают за стоп-линию и там останавливаются. Это только ухудшает ситуацию на дороге, особенно в час пик. Если вы заедите даже бампером за стоп-линию, то получите штраф в размере 800 рублей, не больше ни меньше. Однако в этом случае светофор должен работать идеально. И, тем не менее, водителям транспортных средств, которые чисто физически не имели возможности вовремя остановиться, штраф засчитываться не будет. Этого планируют добиться путем работы камеры с небольшим временным лагом.

ШТРАФ ЗА ЕЗДУ НА ЛЫСОЙ РЕЗИНЕ.

Напоминаем, что с 1-го января, при недостаточной глубине рисунка на протекторе, водитель будет оштрафован. Примечательно то, что глубина разная для различных легковых автомобилей, а также грузовых. В регламенте таможенного союза есть ряд ограничений по использованию шин. В качестве примера можно привести период использования зимней резины. Ее вводят эксплуатацию в декабре, а снимают в конце февраля. Однако местные власти могут изменять сроки, в частности, увеличивая их. Касательно летней резины в зимнее время, жесткие запреты на эксплуатацию изношенной резины не вносят каких-либо изменений, поэтому водитель ответственности не несет. Но если глубина протектора ваших покрышек недостаточна, то вы получите штраф. Этот закон ввел многих водителей в замешательство. Получается следующая ситуация, если вы используете летнюю резину зимой с достаточной глубиной протектора, то штрафа не получите, а если же водитель на зимней резине в зимний период с недостаточной глубиной проектора, то в этом случае он получит штраф в размере 500 рублей. Изменения ПДД России в 2015 году коснуться каждого, однако если вы будете осведомлены, то сможете избежать штрафа, поэтому давайте перейдем к цифрам. Сегодняшние стандарты остаточной глубины протектора имеют следующий вид: 

0,8 мм – для мотоциклов;
1 мм для грузовиков до 12 тонн и прицепов;
1,6 мм для маршрутных такси и легковых автомобилей;
2 мм для автобусов.


Поделиться:
?>