12 декабря, вторник 09:19
ДОЛЛАР 59.23 ЕВРО 69.8
ВЕРНУТЬСЯ ОБРАТНО
У Руля

УДАЧНАЯ ПОПЫТКА ПРЫГНУТЬ ВЫШЕ ГОЛОВЫ. ТОРЖЕСТВО ШВЕДСКОЙ ИРРАЦИОНАЛЬНОСТИ.

6 Мая 2016


Текст: Вадим Устинов

Фото: Volvo

Зачем бренд Volvo с упорством, достойным лучшего применения, втискивается его хозяевами в прокрустово ложе премиальности, хотя изначально не имеет к тому никакой предрасположенности? Где искать ответ на этот вопрос – неизвестно. Может быть, в головах прежних руководителей компании еще в те времена, когда она составляла единое целое со скромным Ford и находилась в поисках собственного имиджа.


ТЕСТ - ДРАЙВ


В принципе, шведы ничем не рисковали, да и сейчас не рискуют, поскольку в автомобильном сообществе до сих пор не сложилось консенсуса по поводу того, что считать, а что не считать «премиумом». Кто-то включает в круг избранных и американизированных японцев вроде Lexus и Infiniti, а кто-то отказывает в принадлежности к элитным маркам даже заслуженной Audi. Так что в этом направлении руки у них развязаны. Однако привлекательность «люксовости», выражающаяся в праве содрать с покупателя безумные деньги за свой товар, компенсируется, между прочим, необходимостью строго выдерживать стандарты качества. Мелочей у премиального автомобиля нет, и самый незначительный недосмотр моментально вырастает до размеров глобального провала.

Не поддерживая претензий Volvo на премиальность в целом, я не могу не заметить, что по крайней мере в одном случае они имеют под собой основание. Кроссовер XC90 нового поколения соответствует им во всем, и временами даже с избытком. Да, вот такая удавшаяся попытка прыгнуть выше собственной головы. Удивительно, что коренное обновление своего флагмана шведы решились провести только через двенадцать лет. Можно гадать, крылась причина их нерешительности в желании срубить побольше денег на продажах популярной и дорогой машины, или же финансовые трудности компании мешали плановому обновлению модельного ряда. В любом случае, затягивать переход к производству новой генерации большого кроссовера было весьма опасно: машина все больше и больше устаревала, постепенно опускаясь по выразительности своего экстерьера до уровня китайских автомобилей, причем не первой молодости. А если вспомнить, что шведскую компанию относительно недавно купила китайская Geely, то весьма отчетливо нарисовывался риск «потерять европейское лицо». Этого Volvo со своим иррациональным стремлением внедриться в премиум-сегмент допустить не могла никак.

Volvo XC90Автомобиль, несомненно, получился красивым – хотя странно было бы ожидать иного. Много вы знаете машин, которые со сменой поколения стали уродливее? Тем не менее и спереди, и сзади XC90 смотрится роскошно и ультрасовременно, чему в немалой степени способствуют стремительный и низкий силуэт, мощная радиаторная решетка, выразительные фары и изящно вытянувшиеся вдоль обреза пятой двери фонари. Если ко всему этому прибавить 21-дюймовые колеса из легкого сплава, то вы поймете, почему я сразу отбросил мысль потрепать машину в непроходимых дебрях и ограничиться более-менее гладким асфальтом.

Если в экстерьере большого кроссовера привлекает именно простота выразительных средств, подчеркивающая истинный аристократизм машины, то восторги по поводу отдельных деталей, подогреваемые маркетологами, скромными не назовешь. Все эти танцы вокруг слегка измененной эмблемы, светодиодных элементов внутри фар, непонятно почему названных «Молот Тора» отдают самой настоящей азиатчиной, которой шведы с таким упорством пытаются избежать. Для справки – характерной особенностью этого самого мифического молота Тора была короткая, уродливая рукоятка. Об этом «хореографы» компании, видимо, не подумали.

147848_The_all_new_Volvo_XC90_Sensus.jpgТочно так же не оценил я и разрекламированный огромный 9-дюймовый планшет, который расположился на месте привычного мультимедийного дисплея. Функциональность этого девайса, вызвавшего громкие восторги около автомобильной публики, для меня по меньшей мере сомнительна. Во время езды лично мне совсем не до вальяжного перелистывания многочисленных экранов меню ради какого-нибудь примитивного действия вроде включения обогрева кресла. Гораздо проще не глядя ткнуть пальцем в хорошо знакомую кнопку, как это и происходит у истинного премиума. По своим возможностям автомобильный экран все равно не догонит планшеты, так стоит ли гнаться за недостижимым? Хотя бы по соображениям безопасности я, вообще, против тач-скринов, капитально отвлекающих внимание водителя, и с ужасом ожидаю, что вот-вот Mercedes-Benz, BMW и Audi изменят принципам и откажутся от знаменитых мультимедийных интерфейсов COMAND, iDrive и MMI.

The new Volvo XC90Впрочем, во всем остальном салон выше всяческих похвал. Это царство комфорта и роскоши – кругом мягчайшая кожа обивки кресел и панелей, ровная прострочка, вставки из древесины. Водительское кресло – с вентиляцией, функцией массажа и поясничным подпором. Помимо охаянного выше дисплея, принявшего на себя все функции управления мультимедийными системами и тотально зачистившего центральную консоль от кнопок управления, перед глазами водителя вместо привычных аналоговых циферблатов разместился еще один ЖК-монитор с нарисованными приборами. Ну а вишенкой на торте оказался тумблер запуска и выключения двигателя на центральном туннеле. Может быть, место не самое привычное, зато уж точно не перепутаешь – выключаешь ты мотор или включаешь. А это, между прочим, при работающей системе «старт-стоп» не простое дело.

The new Volvo XC90Некоторые претензии есть к креслам. Они удобны и эргономичны, но рассчитаны скорее на полную фигуру. Мне так и не удалось добиться желательной боковой поддержки – той самой, когда валики плотно охватывают торс с боков и не позволяют болтаться на виражах.

Все это можно счесть за незначительные придирки, если бы не потуги Volvo всенепременно проникнуть в высший свет. Воленс-ноленс, тут уж придется терпеть любую, самую мелочную критику. Хотя, на самом деле спортивные сиденья XC90 совершенно не нужны, в чем я убедился достаточно быстро, очутившись на загородной трассе. Прямую кроссовер держит вполне уверенно, не рыскает из стороны в сторону, но в виражах допускает ощутимые крены.

The new Volvo XC90Даже самая мощная версия, несмотря на солидный табун в 320 «лошадей» под капотом, не поражает динамикой. Нет, автомобиль ни в коем случае не грешит вялостью и заторможенностью. Однако официально заявленный в технических характеристиках разгон 6,5 секунд до сотни совершенно не ощущается, как неудержимый. Настоящее удовольствие, кстати, начинаешь получать только тогда, когда перестаешь судорожно давить на педаль газа в тщетных попытках «разбудить лихо». Тут-то и появляется шанс оценить превосходную шумоизоляцию, на корню блокирующую любые попытки внешних звуков проникнуть в салон, а также изумительную плавность хода. Электронные системы помощи водителю, на более ранних версиях шведских машин выводившие из себя своей навязчивостью, на XC90 демонстрируют просто ангельский характер, подавая все сигналы фоном, а не главной партией.

Кстати, о системах. Их тут масса, перечислять замучаешься. Все, начиная от контроля слепых зон до автоматической парковки. Разок я позволил себе небольшое хулиганство: перед плавным поворотом включил все ассистенты и отпустил руль. Автомобиль, недовольно подергиваясь, все же абсолютно самостоятельно удержался в изгибе траектории и не вышел за линии ограничения полосы движения. В общем, сотня-другая километров, и я определился в своем отношении к XC90. Для меня он стал современнейшим электронным девайсом на колесах, предоставляющим городскому жителю все блага цивилизации прямо за рулем.

Почему именно горожанину? Да потому, что с внедорожными способностями автомобиля я решил не экспериментировать: рыскать потом по окрестностям в поисках трактора в мои планы не входило. Ведь несмотря на солидный клиренс в 238 мм, отсутствие каких-либо блокировок и понижающей передачи и независимая подвеска талантами «проходимца» Volvo не наделяют. Даже более продвинутая опциональная «пневматика», подключающая в режиме Off Road электронно управляемый самоблокирующийся дифференциал и увеличивающая дорожный просвет до 267 мм, ненамного повышает первопроходческие способности автомобиля. Да и вообще – в грязных сапогах, да в этот шикарный салон? Полный нонсенс.The new Volvo XC90

 


Поделиться:
?>